ООД "Наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наша Родина"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширять представления детей о Родине малой и большой; уточнить знания о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
- Продолжать знакомить с государственной символикой (герб, флаг, гимн);
- Способствовать обучению умения устанавливать причинно следственные связи между окружающим миром и человеком.
Развивающие:
- Способствовать закреплению знаний о родном крае (республика, город), его достопримечательностях;
- Способствовать обогащению и активизации словаря;
- Развивать познавательную активность детей, развивать память, внимание, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Беседы о Родине, родном крае. Чтение стихов о России, республике, родном городе, рассматривание альбомов о городе Туймазы; просмотр фото и видео материала по теме. Слушание башкирских мелодий (звучание курая). Рассматривание и беседы о государственной символике.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, главы республики Башкортостан.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери и расскажи» (на каждого ребенка картинка с изображением гербов и флагов Российской Федерации, Республики Башкортостан, города Туймазы, разрезанная на несколько частей.).
Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.
Ход ООД
Воспитатель. Доброе утро, дети. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, я сегодня утром в группе нашла вот такой подарок. А еще была записка, где написано, что раз мы выросли и перешли в старшую группу, то сможем понять и объяснить значение слова «Родина». И в этом нам поможет, то, что находится внутри подарка.
Воспитатель: читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Скажите, о чем это стихотворение?
Дети: О родном крае, родине.
Воспитатель: Дети, а кто мне скажет: что такое Родина?
Дети: Это: родной дом, улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Вы правы.
Воспитатель: (показывает глобус) Дети, что это?
Дети: глобус.
Воспитатель: Это наша планета Земля. Наша планета является домом для всех живых существ: людей, животных, птиц и т.д.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, но более правильное название нашей страны – это Российская Федерация (показывает карту России).
У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Наша страна красивая и большая. Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко! Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, а на самолете лететь почти сутки.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России.
Дети: Россияне!
Воспитатель: Дети, подберите красивые слова о России, как ее можно назвать, какая наша Родина?
Дети: Красивая, богатая, могучая, огромная…!
Беседа о государственных символах
Воспитатель. Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран.
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете?
Дети. Флаг, герб, гимн.
Воспитатель. Посмотрите на герб России. (На доске появляется изображение герба). Кто изображен на гербе?
Дети. Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона.
Воспитатель. Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Воспитатель. Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге?
Дети. Белого, синего, красного
Воспитатель. Хотите, я расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага?
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель. В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет – благородство;
синий цвет – верность, честность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Воспитатель. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников, на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
Воспитатель. А еще у каждой страны есть свой гимн.
Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине.
Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.
Воспитатель: Как называется главный город нашей страны?
Дети: Москва!
Воспитатель: Правильно, дети. Москва – столица нашей Родины. В Москве находятся органы государственной власти, живёт президент.
Воспитатель. Дети, а кто управляет такой могучей страной?
Дети. Президент и правительство.
Воспитатель: Кто знает, как зовут президента нашей страны?
Дети: В.В. Путин. (На доске появляется изображение президента В. В. Путина).
Воспитатель. Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России. Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.
Воспитатель: Знаете, ли вы, как называется наша республика?
Дети: Республика Башкортостан.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в Башкортостане?
Дети: Башкортостанцы.
Воспитатель: Посмотрите, где на карте Российской Федерации находится наша республика. По сравнению с Россией, республика Башкортостан выглядит совсем небольшой. Но, несмотря на это, мы ее очень любим.
Давайте сейчас рассмотрим карту нашего прекрасного края. Вот это, дети, и есть наша республика (показываю), в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей республики, как называется? Кто скажет?
Дети: Уфа
Воспитатель: Конечно, город Уфа (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком.
Воспитатель: Башкортостан – очень красивый край. Здесь есть горы, леса, озера, реки, поля. У нас добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Башкортостан – это край, в котором удивительно сочетаются живописная красота природы, ее богатства и люди, населяющие ее. Несмотря на то, что здесь проживает много национальностей – все они очень дружны.
Воспитатель: У республики Башкортостан тоже есть государственные символы: флаг, герб и гимн.
Воспитатель. (На доске появляется изображение флага). В Государственном флаге Республики Башкортостан три цвета. Синий – это безоблачное небо, белый – миролюбие, чистота души народа, зеленый – свобода, вера в жизнь. Цветок курая - символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
Воспитатель: (На доске появляется изображение герба). А это герб нашей Республики. Посмотрите: на фоне восходящего солнца изображен национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит Салават Юлаев. По краю герба расположен башкирский национальный узор. Под гербом – лента, окрашенная в цвета флага и соцветия курая – растение, из которого делают национальный инструмент башкирского народа – курай.
Воспитатель. А как называется главный город нашей республики?
Дети. Уфа.
Воспитатель. Кто-нибудь знает, как зовут главу республики Башкортостан?
Дети. Радий Фаритович Хабиров (На доске появляется изображение главы республики).
Воспитатель. Я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим, (маршируют под музыку)
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку, (делают упражнения)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (поднимают руки вверх, встают на носочки)
Папа бодро приседает, (приседают)
Повороты вправо – влево, (повороты туловища вправо, влево)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бегут трусцой)
И качаю головой! (качают головой).
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.
Воспитатель. Дети, у нас с вами есть и другая малая Родина – это наш город.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Туймазы
Воспитатель: Посмотрите, где на карте находится Туймазинский район и наш город Туймазы - наша малая Родина (показ на карте), тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, наша семья.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в городе Туймазы?
Дети: Туймазинцы.
Воспитатель. У нашего города есть своя символика.
Лазурный цвет флага олицетворяет мирное небо, искренность и оптимизм. В центре флага расположен цветок курая, окружённый венком из пшеничных колосьев.
- Лепестки цветка курая символизируют дружбу народов, населяющих Башкортостан.
- Венок из колосьев - символ плодородия.
В центре герба лазоревого цвета - золотой полукруг из колосьев пшеницы.
- Внутри полукруга из колосьев - золотое соцветие курай.
- В нижней части герба расположены белые волнистые линии хрустально чистых вод озера Кандрыкуль - уникального памятника природы Башкортостана.
- Заострённая нижняя часть герба чёрного цвета - стилизованный фонтан нефти - символ богатства недр.
Воспитатель: А сейчас я хочу узнать как вы запомнили символику нашей родины. Поиграем в игру «Собери и расскажи». (Дети собирают символику РФ, РБ и г. Туймазы и рассказывают, что собрал каждый из них).
Итог.
Воспитатель: Дети, вспомним, о чем мы с вами говорили?
Дети: О Родине, городе, о символике и т. д.
Воспитатель: Какие символы вы знаете?
Дети: Герб, Гимн, Флаг.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня на занятии были внимательными, послушными активными. Я уверена, что вы будете гордиться своей Родиной, любить ее, беречь красоту и природу нашей страны. Вы много знаете про нашу Родину и многое вам еще предстоит узнать. Например, о том, что кроме официальных государственных символов, есть, оказывается, еще и неофициальные народные. А какие именно вы можете узнать самостоятельно или спросить у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
