Проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Для детей среднего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 160.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка».
ПРОЕКТ
«Удивительный мир насекомых»
г. Качканар, 2025 год
Актуальность.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Подобные проекты, которые направлены на изучение живой природы, обладают большим образовательным потенциалом, позволяют расширить кругозор детей и заложить основу экологической культуры.
Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Насколько велика их роль в природе? Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
- расширять и систематизировать представления детей о мире насекомых: их названиях, особенностях внешнего вида, среде обитания и пользе (вред) для человека;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие красоты мира насекомых,
-умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- развивать творческие и интеллектуальные способности;
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Реализация проекта
1. ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня знаний детей о насекомых.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3.Подбор дидактического и игрового материала и наглядных пособий.
4.Оформление РППС в группе по теме проекта.
2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.
|
Взаимодействие с родителями
Родители приняли активное участие в проекте : оказали помощь в подборе энциклопедий, литературных произведений о насекомых ,помощь в обогащении РППС в группе, совместно с детьми участвовали в выставке рисунков : «Насекомые и их знакомые».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Создание выставки детских рисунков «Насекомые и их знакомые».
- Презентация работ по пластилинографии «В мире насекомых»
- Презентация проекта в родительском чате.
Результаты проектной деятельности.
Данный проект познакомил дошкольников с удивительным миром насекомых, который детям не всегда был понятен и виден. Дети узнали какую пользу приносят насекомые и почему так важно их оберегать.
В ходе проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, т.е. происходило формирование элементов поисково-исследовательской деятельности.
Проект дал возможность развить детям свои познавательно-речевые и творческие способности, а так же укрепить детско-родительские отношения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бабочка
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога –
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Е.Корюкин
Божья коровка
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
Ф.Грубин
Жужжит пчела
Жужжит пчела — она летит
На свой медовый луг.
Передвигается, кряхтит,
Ползёт куда-то жук.
Висят на нитке паучки,
Хлопочут муравьи,
Готовят на ночь светлячки
Фонарики свои.
Остановись! Присядь! Нагнись
И под ноги взгляни!
Живой живому удивись:
Они ж тебе сродни!
Не так ли щепочку свою
Мы тащим в общий дом
С.Михалков
Насекомые
Насекомых на дороге
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен —
Это насекомое!
О.В. Цензор
Дидактические игры
Дидактическая игра «Что это за насекомое?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая – должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Дидактическая игра «Отгадай насекомое».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Воспитатель (или ведущий) объясняет правила игры: воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог (называть можно только животных). Например: начало слова – «ко». Дети подбирают слова: комар, корова, коза и т. д. Как только кто-то угадает (насекомого, он получает фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл.
Дидактическая игра «Третий лишний» (насекомые).
Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 насекомых и одно не насекомое (животное, птица) одно из которых «лишнее». Например, оса, пчела, жук, воробей. дети должны определить, кто из них «лишний» и хлопнуть в ладоши. (Оса, пчела, жук – насекомые, а воробей - птица.) Оса, жук, пчела, лягушка (Оса, жук, пчела – насекомые, а лягушка животное.)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить представление о насекомых.
Ход игры: Детям даются разные задания: взять рукой в мешке насекомое (игрушка).
Игровое задание: назови насекомое на ощупь, которое в мешке. Угадавший правильно вытаскивает насекомое из мешка и передает мешочек другому ребенку.
Игровое задание: угадай, большое или маленькое насекомое? Игра продолжается пока в мешке не будет ни одного насекомого.
Игровое задание: описание насекомых, которые летают, ползают, прыгают, бегают.
Пальчиковые игры.
1.Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
2.В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке —
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
3.На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
4.У тропинки под рябиной
(сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок,
(стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины
(держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок.
(наматывают воображаемую нить на кулак)
Загадки о насекомых.
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Над лужком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (Пчела)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)
а поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Самого не видно,
А песню слышно.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик)
ёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Не птица, а летает,
С хоботом, а не слон,
Никто не приручает,
А на нас сама садится. (Муха)
Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...

