Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на 2 недели октября с 06.10 по 17.10.
Тема недели: «Названия деревьев»
Цели: уточнение и активизация словаря в рамках лексической темы. Дальнейшее развитие всех органов чувств. Продолжать формировать представление о разнообразии растительного мира (деревьев), их характерных признаках, сезонных изменениях в их внешнем виде.
Тема недели: «Огород. Овощи»
Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи всех частей речи по лексической теме на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий овощей, их частей, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия овощи. Формирование грамматического строя речи и фонетико-фонетических процессов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.91 КБ | |
| 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя октября с 06.10 по 10.10
Тема недели: «Названия деревьев»
Цели: уточнение и активизация словаря в рамках лексической темы. Дальнейшее развитие всех органов чувств. Продолжать формировать представление о разнообразии растительного мира (деревьев), их характерных признаках, сезонных изменениях в их внешнем виде.
Понедельник 6.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. | Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как зовут игрушку?» Задачи. Формировать у детей умение находить ласковые интонации, построенные на одном, двух звуках. | Развитие звуковой культуры речи. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?» Задачи. Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие. | Познакомить родителей с лексической темой недели. |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Деревья» Цели: обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа – описания по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» с.12 | |||
Физкультура | По плану руководителя | |||
прогулка | Беседа «Солнце осенью». Задачи. Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет. | Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. Дидактическая игра «Из чего сделано». Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия. | Трудовая деятельность. Постройка горки в песочнице после игр в песке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой нам понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить рассказать детям о проделанной работе, ее результатах, пользе. | |
вечер | ОБЖ. Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей. | Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. | |
прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Задачи. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча». | Вечерний круг. Дидактическая игра «Какое небо?» Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. | ||
Вторник 7.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. | Утренний круг. Работа в уголке природы. Рассматривание изображения дерева. Задачи. Закреплять знания детей о строении дерева, учить называть правильно части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья. | Речь с движением «Листья берёзы». Задачи: координация речи с движение, обогащение глагольного словаря. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.9 | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 1. Цели: актуализация счётных умений в пределах трёх, закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путём наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже. Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.19 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение «Природа осенью». Задачи. Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений. Словарная работа: багряные, шелестят, единичные, листопад, ковер, золотая осень. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Учить детей выполнять прыжок с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять детей в беге. | Трудовые поручения. Наведение порядка на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. | |
вечер | Чтение загадок об осени. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. Вечерний круг. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» - наблюдение за работой прачечной. Задачи. Развивать социальные связи и отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |
прогулка | Наблюдение за кошкой. Задачи. Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения животного, познакомить детей с условиями обитания и питания кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным. | Подвижная игра «Скворечники». Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать закаливанию организма. Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание деревьев осенью. Развивать зрительное восприятие, речь. | ||
Среда 8.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Жили у бабуси». Задачи. Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения). Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения. | |
НОД | Психолог | По плану психолога | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Деревья большие и маленькие» Цели: учить детей конструировать постройки по собственному замыслу. Совершенствовать конструктивные навыки. Способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.54 | |||
Физическая культура | По плану физ. инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: Расширять представления детей о деревьях осенью, обратить их внимание на изменения, происходящие с деревьями осенью после заморозков. Учить составлять рассказ по результатам наблюдений. | Подвижная игра «Пробеги, как осенний ветерок» Задачи: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать следить за своей осанкой, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию. | Дидактическая игра «От какого дерева лист?». | |
вечер | Спортивная игра «Серсо». Задачи. Формировать у детей начальные навыки обращения с кольцом (выполнение хвата сверху, подбрасывание и ловля кольца, прокатывание кольца по прямой, набрасывание кольца на неподвижную цель), учить слушать внимательно команды взрослого, следить за сигналами взрослого. | Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне. Задачи. Учить детей исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент, развивать у детей слух, исполнительские умения. Вечерний круг. | Дидактическая игра «Чайный сервиз». Задачи. Познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно. | |
прогулка | Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы. Задачи: Уточнить представления детей о назначении данной операции. Продолжать знакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимания на используемые орудия труда, уточнить их названия. | Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. Воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. | ||
Четверг 9.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. ОБЖ. Беседа «История со счастливым концом». Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Дидактическая игра «Листок какого растения?» Задачи: Учить детей использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать свое мнение. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить их правильно образовывать прилагательные от существительных. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Рисование | «Посмотрим в окошко» Цели: рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым выбором сюжета (определение замысла) - рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражения его в рисунке. Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в д/с» с.20 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение за трудом взрослых, беседа «Вырос лес до небес». Задачи: Организовать наблюдение за посадкой деревьев; предложить детям прокомментировать действия взрослых, Пояснить их назначение, оказать посильную помощь, Побеседовать о значении зеленых насаждений в городе, о роли «маленького леса» на территории детского сада, важности бережного отношения к нему. | Подвижная игра «Лесная эстафета». Задачи: Учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты. Формировать умение выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков; правилам, игровой задаче | Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Задачи: Учить детей рационально организовывать свою деятельность, трудовое взаимодействие с другими детьми. Воспитывать трудолюбие. | |
вечер | Подвижная игра «Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. | Свободное рисование по теме «Лес». Задачи: Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать в рисунках информацию, впечатления, эмоциональное состояние. Вечерний круг. | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. | |
прогулка | Наблюдение: хвойные и лиственные деревья. Задачи: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и клена), найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывает листья на зиму. | Подвижная игра «Березки - елочки». Задачи: Учить детей: использовать в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие - лиственных растений; выполнять движения в соответствии командами водящего. Формировать умение концентрировать и распределять внимание. Учить организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт малышей. | ||
Пятница 10.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Познавательный рассказ «Лес - наше богатство». Задачи: Рассказать детям о значении лесов в жизни и деятельности людей; формировать представление о лесе как о целостной экосистеме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с деятельностью в природе, экологическую культуру. | Утренний круг. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Растения и животные леса». Задачи: Актуализировать и уточнить знания детей об обитателях леса, об их взаимодействии, сложных взаимосвязях. Учить называть растения и животных, их детенышей, составлять краткие рассказы о них. | Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Лепка | «Солнце в тучах» Цели: продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Колдина Д.Н. «Лепка в д/с» с.20 | |||
Физкультура на свежем воздухе | По плану инструктора | |||
прогулка | Наблюдение: осенний туман. Задачи: Рассказать детям о том, как образуется туман, предложить догадаться, когда можно увидеть туман на кухне (во время кипения чайника мы видим над носиком туман). Помочь детям описать происходящее вокруг них, их ощущения. | Спортивное упражнение - катание на самокате. Задачи. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. Развивать ловкость, глазомер, воспитывать смелость. | Трудовые поручения: назначение ответственных. Задачи: Учить детей в течение длительного времени (1 недели) отвечать за уборку в песочнице после игр, организовывать работу других детей. Формировать умение планировать работу, распределять обязанности. | |
вечер | Ознакомление с художественной литературой. Русская народная потешка «Зайчишка-трусишка». Задачи. Учить детей слушать стихотворение, запоминать небольшие и простые по содержанию потешки. | Просмотр мультфильмов о лесе. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать умение передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления. | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | |
прогулка | Наблюдение: рябина осенью. Задачи: Предложить детям догадаться, почему рябина получила такое название, что значит слово «рябой». Помочь выявить изменения, происходящие с рябиной осенью. Рассказать о целебных свойствах рябины. | Вечерний круг. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Предварительный просмотр:
2 неделя октября с 13.10 по 17.10
Тема недели: «Огород. Овощи»
Цели: расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи всех частей речи по лексической теме на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов – названий овощей, их частей, названий действий и признаков предметов. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающего понятия овощи. Формирование грамматического строя речи и фонетико-фонетических процессов.
Понедельник 13.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |||
утро | Утренний круг. Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию. | Беседа «Витамины и полезные продукты». Задачи: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Авдеева Н.Н. «Безопасность» №28 | Рассматривание тематических дидактических карточек и книг в тематической зоне по лексической теме «Овощи». | Советы для родителей «Опасно употреблять в пищу не мытые овощи!» | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||||
Познавательное развитие Окружающий мир | «Овощи» Цели: обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять в составлении рассказа-описания по опорному плану. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику. Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» с.14 | |||||
Физкультура | По плану инструктора | |||||
прогулка | Наблюдение за прохожими. Задачи. Расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с собой зонты. | Экскурсия к овощному магазину. Задачи. Уточнить представления детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, свойства), выявить правильность отнесения детьми продаваемых в магазине продуктов к категориям «овощи» и «фрукты». Учить детей составлять простое и сравнительное описание овощей и фруктов, совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдательность и связную речь. | Музыкальные игры. Русская народная игра «Кот и мышь». Задачи. Учить детей чисто интонировать песню, используя различные средства выразительности (мимика, движения) исполнять диалог кота и мыши. | |||
вечер | Строительный игры «Строим овощной магазин». Задачи. Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Учить рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий». | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры, предлагать детям обыграть различные ситуации, требующие от игроков знания важнейших правил безопасности и культуры поведения в транспорте. | Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар». Задачи. Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. | |||
прогулка | Беседа «Я шагаю по улице». Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. | Вечерний круг. Подвижная игра «Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость. Воспитывать у детей целеустремленность, поощрять стремление добиться успеха в выполнении упражнения. | ||||
Вторник 14.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | Утренний круг. Коррекционно-развивающая игра «Утренний ритуал». Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному росту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. | Пальчиковая гимнастика «Огурцы» - координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.33 | |
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 2. Цели: формирование навыков счёта в пределах 4, закрепление речи количественных числительных. Обучение сравнению двух предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет. Упражнения в различении форм предметов и их правильном назывании. Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с.26 | |||
Музыка | По плану руководителя | |||
прогулка | Наблюдение за облаками. Задачи. По результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, пушистые, похожие на вату) и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, из них идет дождь). | Спортивная игра «Серсо». Задачи. Учить детей выполнять различные действия с кольцом (подбрасывать и ловить кольцо, выполнять бросок), соблюдать правила игры. Тренировать вестибулярный аппарат, развивать произвольность поведения. | Дидактическая игра «Кто что слышит?» Задачи. Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать у детей слуховое внимание. | |
вечер | Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | Хороводная игра «Тыква». Цель: координация речи с движением, развитие слухового внимания и памяти, обогащение словаря глаголами и прилагательными, закрепление их правильного согласования. Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.29 | Творческая мастерская «Овощной узор». Задачи. Предложить детям красиво разложить нарезанные ими овощи на тарелках, рассказать о своей работе. Предложить угостить присутствующих, напомнить соответствующие речевые конфекции. | |
прогулка | Трудовые поручения. Уборка сухой листвы. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. | Вечерний круг. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Учить детей по сигналу менять направление бега, обращать внимание на необходимость избегать столкновений, предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание. | ||
Среда 15.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Практическое упражнение «За столом». Задачи. Формировать у детей культурно - гигиенические навыки. Предложить вспомнить важнейшие правила поведения за столом, сопоставить их с символьными изображениями. Учить детей соблюдать правила, осуществлять самоконтроль. | Разгадывание загадок по теме «Огород». Задачи. Учить детей анализировать описание, выделять признаки тайного объекта, сравнивать описание с изображениями овощей, учить пояснять свой ответ. Формировать умение сравнивать, составлять, развивать логическое мышление. | Пальчиковая гимнастика «Запасы на зиму». Задачи. Координация речи с движением, обогащение словаря существительными, закрепление правильного употребления имен существительных в форме множественного числа, закрепление обобщающего понятия «ягоды». Игры и упражнения для развития речи». Н.М.Быкова с.44 | |
НОД | Психолог | По плану психолога | ||
Познавательное развитие Конструирование | «Овощной амбар» Цели: предложить детям построить амбар для овощей, в который поедет транспорт с собранными овощами с полей. Учить устанавливать зависимость: чем больше этажей, тем выше амбар. Учить договариваться, кто и что будет сооружать, а затем объединять свои постройки. Поощрять в использовании мелких деталей в качестве украшений. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в д/с» с.47 | |||
Физкультура | По плану инструктора | |||
прогулка | Трудовые поручения: помогаем собирать урожай. | Подвижная игра «Овощи, в корзину». Заучивание считалки «Раз картошка, два картошка...» Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить выбрать карточки с изображением какого-либо овоща. Учить по сигналу пробегать в выделенную часть площадки («корзину»), минуя водящего. Учить выбирать водящего при помощи считалки. | Дидактическая игра «Пройди в ворота». Задачи. Использование в игровой ситуации умений детей, связанных с порядковым счетом, количественными представлениями. Развитие ловкости, внимания. | |
вечер | Наблюдение: что растет в огороде. Составление описательных рассказов. Задачи. Уточнить представления детей об овощах, способах их выращивания, внешнем виде. Учить составлять краткие описательные рассказы об овощах, придумывать загадки. Развивать связную речь. | Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Овощи». Задачи. Учить детей делить объекты на группы по заданному признаку, предложить собрать в одну группу овощи, фрукты, объединить предметы по форме, цвету, выделить овощи, которые нравятся данному ребенку или те, что он никогда не пробовал. Знакомить детей с многообразием оснований классификации, предложить придумать собственные варианты. Развивать воображение, логическое мышление. | Работа в уголке сенсорного развития «Загадки с огорода». Задачи. Продолжать учить детей обследовать предметы различными способами, узнавать овощи по форме, по качеству поверхности при помощи осязания, по запаху при помощи обоняния, по вкусу. Учить передавать в речи результаты обследования. | |
прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. | Вечерний круг. Дидактическая игра «Я положу в корзину...» по теме «Овощи». Задачи. Познакомить детей с простейшими приемами запоминания последовательности слов, провести игру с подсказками (использовать карточки с изображением овощей, называемых детьми). Развивать кратковременную слуховую память, способность распределять внимание. | ||
Четверг 16.10
Режимные моменты | Организация предметно-про – странственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |||
утро | Утренний круг. Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки». Задачи. Учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Кукольный театр на липучках по сказке «Репка». Задачи. Предложить детям подготовить представление для младших дошкольников, учить передавать при помощи кукол действия | Пальчиковая гимнастика «Запасы на зиму». Задачи. Координация речи с движением, обогащение словаря существительными, закрепление правильного употребления имен существительных в форме множественного числа, закрепление обобщающего понятия «ягоды». «Игры и упражнения для развития речи». Н.М.Быкова с.44 | Консультация для родителей «Профилактика ДТП». | ||
НОД | Логопедическое | По плану логопеда | ||||
Рисование | «Огурец и помидор». Цели: учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всём листе. Развивать сенсорные ощущения. Колдина Д.Н. «Рисование в д/с» с.16 | |||||
прогулка | Экскурсия в овощной магазин. Задачи. Уточнять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, названиях, качествах), уточнить и конкретизировать понятия «фрукты» и «овощи», учить их описывать, совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдательность и связную речь. | Труд в природе: сбор семян. Задачи. Учить детей собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений. Показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, рассказать о значении семян в жизни растений. | Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи. Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки. | |||
вечер | Свободное рисование. Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин - овощной отдел». Задачи. Используя метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях овощей, их частей, о работе овощного отдела, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта. | Индивидуальная работа по аппликации. Задачи. Формировать у детей умение правильно держать ножницы, И пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы. | |||
прогулка | Наблюдение «Травянистые растения осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур. | Вечерний круг. Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, развивать творчество в двигательной деятельности. | ||||
Пятница 17.10
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Дежурство в уголке природы. Ознакомление с символьными обозначениями. Задачи. Познакомить детей с символьными обозначениями на вазонах растений, предложить ребятам догадаться, что они могу обозначать (например: знак «капелька» - влаголюбивое растение, его нужно поливать обильнее). Учить детей обращать внимание на знаки, действовать в соответствии с ними. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Развивать связную речь, воображение. | Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде». Задачи. Учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Аппликация | «Ширма с овощами» Цели: расширять знания детей об овощах. Закреплять примы нанесения клея на обратную сторону фигур, умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её. Колдина Д.Н. «Аппликация в д/с» с.16 | |||
прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи. Провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. | Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи. Учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки, правильность выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в игре на действия партнеров. | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. | |
вечер | Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений (бархатцы, календула). Задачи. Познакомить детей с данной трудовой операцией, предложить высказать предположения о том, почему некоторые растения осенью пересаживают с клумб в вазоны и переносят в помещение. Учить детей оказывать посильную помощь, формировать соответствующие умения. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел». Задачи. Учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи. Учить детей порядковому счету в пределах четырёх на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку. | |
прогулка | Наблюдение: растения осенью. Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей, находить ответы на поставленные педагогом вопросы. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения, почему растения осенью сбрасывают листья. | Вечерний круг. Музыкальные игры. Русская народная игра «Дедушка Мазай». Задачи. Познакомить детей с такими трудовыми операциями как сеяние, молотьба, косьба, жатва, учить выполнять соответствующие движения под музыку, развивать внимание. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Тема недели: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»Цели: закреплять знания детей о сезонных дарах природы. Продолжать формировать представление о разнообразии труда взрослых на по­...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса включают следующие лексические темы:"Домашние животные и их детёныши", "Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных ...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам: "Зима. Зимние месяцы", "Зимующие птицы", "Посуда и её виды", "Новый год. Праздни...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Лексические темы: "Транспорт. Виды. Профессии на транспорте", "Профессии взрослых. Трудовые действия", "Инструменты. Орудия труда. Бытовая техника".Целями изучения матери...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Лексические темы: "Животные жарких стран и их детёныши", "День защитника Отечества", "Комнатные растения. Размножение и уход".Целями изучения материала является активизац...

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на март представлены следующими темами: "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы", "Животный мир морей и океанов. Аква...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе по темам: "Пожарная безопасность", "Космос", "Знакомство с творчеством С. В. Михалко...
