Конспект НОД по развитию представлений о себе и об окружающем мире в подготовительной группе ТЕМА: ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект НОД по развитию представлений о себе и об окружающем мире в подготовительной группе
ТЕМА: ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Цель: создание условия для формирования представлений у детей об обитателях рек, морей и океанов.
Задачи:
1) расширять представления детей о многообразии животных, живущих в реках, морях и океанах;
2) формировать представление о взаимосвязях животных и рыб со средой обитания;
3) воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор, запись изображения побережья моря, презентация о морских обитателях; дидактическая игра «Аквариум» мяч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение произведений: А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К.И.Чуковского «Айболит», русских народных сказок «По щучьему велению», «Царевна- Лягушка».
Чтение книги «Что мы знаем о рыбах»
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»
Рассматривание с детьми аквариума и его обитателей.
Рассматривание картинок с изображением различных рыб; проводили беседы о среде их обитания.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествии к морю. На чем можно добраться до моря? (на машине, самолете, поезде, автобусе).
Предлагаю поехать на автобусе.
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)
Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)
И автобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)
Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового и интересного о жизни морских рыб и животных.
Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.
Воспитатель: Верно. А теперь вставайте. Давайте наденем костюмы
для подводного плавания и опустимся под воду.
Дети и воспитатель показывают, как надевают костюмы.
2.Упражнение «На дне морском»
Воспитатель предлагает начать просмотр презентации, сопровождающейся чтением стихотворений.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.
Воспитатель: Каких только рыб и животных не плавало в море!
Продолжение показа презентации.
Воспитатель: перечислите, каких вы видите морских животных и рыб в морских глубинах.
Дети: Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах
Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице, дети покачивают сложенными вместе
Рыбке весело играть. ладошками из стороны в стороны.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула Медленно наклоняют вперед
Сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение
обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе
Рыбка быстро уплыла ладонями вправо-влево.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем. Выходите на ковер.
4.Координация речи с движением:
Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут
Вы узнали? Это – море. руками.)
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги
вверх, трясут ими.)
5.Упражнение «Скажи наоборот»:
Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.
Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.
Воспитатель: Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слова – «наоборот».
Морская вода соленая, а речная…….(пресная)
Морская вода теплая, а речная ……..(холодная)
Речная вода мягкая, а морская ……..(жесткая)
Морская вода мутная, а речная ……..(прозрачная)
6. Работа со скороговоркой:
Воспитатель: Предлагаю вам повторить со мной скороговорку:
«В озере – карп, а в море краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с воспитателем)
Сначала давайте произнесем тихо. (Дети проговаривают скороговорку шёпотом с воспитателем)
Теперь проговорите громко. (Дети проговаривают громко скороговорку)
Попробуйте проговорить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку)
Еще быстрее. (Дети проговаривают еще быстрее скороговорку)
Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?
Дети по желанию повторяют скороговорку.
7. Викторина знаний:
Воспитатель: Мы сегодня вспомним всё, что мы знаем о рыбах и об обитателях подводного мира.
- В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)
- А могут рыбы жить в болоте? (Нет не могут). Почему? (Там грязная и мутная вода.)
- А чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)
- Ребята, а чем покрыта кожа рыб? (Кожа у рыб покрыта чешуёй.)
- А что помогает рыбам передвигаться в воде? (У рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).
- А что помогает рыбам дышать? (Для дыхания рыбам нужны жабры).
- Ребята, а вы знаете, как называются детёныши рыб? (Детёнышей рыб называют мальками).
- Из чего выводятся мальки? (Мальки выводятся из икринок).
- Если рыба живет в реке, она какая?
- А если в море?
- А скажите, чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).
- Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).
- Ребята, вы просто молодцы. А давайте вместе с вами вспомним, кто живёт в реках, а кто – в морях и океанах. (Дети перечисляют обитателей рек и морей: ёрш, окунь, сом, угорь, пескарь, щука, рак; скат, акула, кит, дельфин; краб, осьминог, медуза, морской конёк, морская звезда).
8. Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект НОД по развитию представлений о себе и об окружающем мире в подготовительной группе
ТЕМА: ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Цель: создание условия для формирования представлений у детей об обитателях рек, морей и океанов.
Задачи:
1) расширять представления детей о многообразии животных, живущих в реках, морях и океанах;
2) формировать представление о взаимосвязях животных и рыб со средой обитания;
3) воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор, запись изображения побережья моря, презентация о морских обитателях; дидактическая игра «Аквариум» мяч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение произведений: А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К.И.Чуковского «Айболит», русских народных сказок «По щучьему велению», «Царевна- Лягушка».
Чтение книги «Что мы знаем о рыбах»
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»
Рассматривание с детьми аквариума и его обитателей.
Рассматривание картинок с изображением различных рыб; проводили беседы о среде их обитания.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествии к морю. На чем можно добраться до моря? (на машине, самолете, поезде, автобусе).
Предлагаю поехать на автобусе.
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки.)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево.)
Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)
И автобус побежал (бегут на носочках, в руках воображаемый руль.)
Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового и интересного о жизни морских рыб и животных.
Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.
Воспитатель: Верно. А теперь вставайте. Давайте наденем костюмы
для подводного плавания и опустимся под воду.
Дети и воспитатель показывают, как надевают костюмы.
2.Упражнение «На дне морском»
Воспитатель предлагает начать просмотр презентации, сопровождающейся чтением стихотворений.
Воспитатель: Вот мы и оказались в морских глубинах.
Воспитатель: Каких только рыб и животных не плавало в море!
Продолжение показа презентации.
Воспитатель: перечислите, каких вы видите морских животных и рыб в морских глубинах.
Дети: Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах
Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах.
Я вижу в………… в морских глубинах.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:
Рыбка плавает в водице, дети покачивают сложенными вместе
Рыбке весело играть. ладошками из стороны в стороны.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула Медленно наклоняют вперед
Сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение
обеими руками.
Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе
Рыбка быстро уплыла ладонями вправо-влево.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем. Выходите на ковер.
4.Координация речи с движением:
Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут
Вы узнали? Это – море. руками.)
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги
вверх, трясут ими.)
5.Упражнение «Скажи наоборот»:
Воспитатель: Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.
Дети изображают, как выходят на берег и снимают костюмы.
Воспитатель: Давайте поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слова – «наоборот».
Морская вода соленая, а речная…….(пресная)
Морская вода теплая, а речная ……..(холодная)
Речная вода мягкая, а морская ……..(жесткая)
Морская вода мутная, а речная ……..(прозрачная)
6. Работа со скороговоркой:
Воспитатель: Предлагаю вам повторить со мной скороговорку:
«В озере – карп, а в море краб». (Дети проговаривают скороговорку вместе с воспитателем)
Сначала давайте произнесем тихо. (Дети проговаривают скороговорку шёпотом с воспитателем)
Теперь проговорите громко. (Дети проговаривают громко скороговорку)
Попробуйте проговорить быстро. (Дети проговаривают быстро скороговорку)
Еще быстрее. (Дети проговаривают еще быстрее скороговорку)
Кто хочет самостоятельно повторить скороговорку?
Дети по желанию повторяют скороговорку.
7. Викторина знаний:
Воспитатель: Мы сегодня вспомним всё, что мы знаем о рыбах и об обитателях подводного мира.
- В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)
- А могут рыбы жить в болоте? (Нет не могут). Почему? (Там грязная и мутная вода.)
- А чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)
- Ребята, а чем покрыта кожа рыб? (Кожа у рыб покрыта чешуёй.)
- А что помогает рыбам передвигаться в воде? (У рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).
- А что помогает рыбам дышать? (Для дыхания рыбам нужны жабры).
- Ребята, а вы знаете, как называются детёныши рыб? (Детёнышей рыб называют мальками).
- Из чего выводятся мальки? (Мальки выводятся из икринок).
- Если рыба живет в реке, она какая?
- А если в море?
- А скажите, чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).
- Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).
- Ребята, вы просто молодцы. А давайте вместе с вами вспомним, кто живёт в реках, а кто – в морях и океанах. (Дети перечисляют обитателей рек и морей: ёрш, окунь, сом, угорь, пескарь, щука, рак; скат, акула, кит, дельфин; краб, осьминог, медуза, морской конёк, морская звезда).
8. Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Надеюсь, в дальнейшем вы тоже будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»
Задачи.Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»
Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста «Животный мир морей и океанов» с использованием ИКТ технологий
КонспектНОД по познавательному развитию для детей подготовительного возраста«Животный мир морей и океанов»с использованием ИКТ технологий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Животные нашего края»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных...

Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе «Животные зимой»
Задачи: Образовательные:• Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.&bul...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов»
Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов» (животное, рыба, океан, море, кит, акула, дельфин, скат, рыба...
