Познавательное развитие (развитие представлений о себе и об окружающем мире) Подготовительная группа «Мебель в нашем доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект НОД
Познавательное развитие (развитие представлений о себе и об окружающем мире)
Подготовительная группа «Мебель в нашем доме»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект НОД
Познавательное развитие (развитие представлений о себе и об окружающем мире)
Подготовительная группа «Мебель в нашем доме»
Цель: создание условий для уточнения понятия «мебель».
Задачи:
1) Закрепить представление о назначении разных предметов мебели и материалов, из которых она изготавливается;
2) активизировать познавательную деятельность; объяснить значение слова «интерьер»;
3) продолжать воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно (дети садятся на пол) Что вы чувствуете? Удобно ли вам?
Ответы детей: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: первобытному человеку тоже было не удобно. Вот тогда-то человек задумался, о том, чтобы такое придумать, чтоб было удобно сидеть, лежать… из чего это можно сделать? И вот человек придумал мебель. Первая мебель появилась в Египте 300 лет назад. Для изготовления мебели человек выбрал дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. И стал человек мастерить разную мебель.
Игра «Подскажи словечко»
Костя в комнату вошел и поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа, мяч и гномика … (из шкафа).
Если хочет Миша спать, он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посижу чуть-чуть … (на стуле).
Простоял он много лет – старый бабушкин… (буфет)
С пирогами чай попьём за обеденным … (столом)
Вам сидеть не тесно детки вчетвером на ….( табуретке)
Как приятно нашей Тане поваляться на ..(диване)
У чистюли Любочки всегда порядок в …(тумбочке)
Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в …(шкаф)
Смастерил вчера Николка для своих игрушек …(полку)
Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном …(кресле)
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Назовите предметы, которые на них нарисованы. Как назвать все эти предметы одним словом?
- Кто скажет, что такое мебель? (выслушать ответы детей, сделать обобщение).
- Мебель – это предметы обстановки помещения, которые служат для удобства людей.
- Слово «мебель» - произошло от латинского слова «мобиле», что означает «движущийся». Давайте подумаем почему.
- Кто скажет, в каком еще слове есть частица «мобиле»?
- Правильно – «автомобиль». Слово автомобиль означает «самодвижущийся».
- Что же общего между мебелью и автомобилем? Ведь машина создана для движения, а мебель стоит себе спокойно в помещении и никуда уезжать не собирается! (выслушать ответы детей).
- На самом деле все очень просто.
- Сама мебель двигаться не может, но люди могут мебель переставлять, переносить, передвигать с одного места на другое. К некоторым стульям, столам, шкафам мебельщики (люди, которые изготавливают мебель) приделывают колесики. Поэтому можно сказать, что мебель и автомобиль в чем-то похожи, только машина едет сама, а мебель надо двигать.
- Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Назовите, какая мебель есть в нашей группе, в вашем доме.
- А теперь попробуйте на минутку представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья.
- Представили? Какие вопросы сразу появляются в такой ситуации? (На чем сидеть? На чем спать? Где обедать? Куда складывать вещи?)
- Благодаря мебели в нашем доме хорошо и уютно.
- Скажите, на чем мы обычно спим? (на кровати).
- На чем еще можно спать? (на диване, на кресле-кровати, на раскладушке).
- А куда складывают вещи?
- Правильно. Одежду обычно вешают в шкаф-гардероб, а белье складывают в комод.
- Куда убирают посуду? (в кухонный шкаф, в сервант).
- На чем люди сидят? (можно сесть на табурет, стул, диван или в кресло).
- Куда обычно ставят книги? (в книжный шкаф или на полки).
- Что можно делать за столом (рисовать, играть, рассматривать книги, картинки, работать на компьютере).
- Видите, насколько удобной делает нашу жизнь мебель?
Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель. дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая. (просмотр мультимедийной презентации «Как появилась мебель»)
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты в стороны с вытягиванием рук перед собой)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, (приседают)
Посидим чуть-чуть на стуле.
А потом мы с котом (поднимаются, хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили (выполняют пружинки на месте)
Много мебели в квартире.
Игра «Какой? Какая?» (с мячом)
Стул из дерева (какой?) – деревянный
Диван из кожи (какой?) - кожаный
Кресло из велюра (какое?) – велюровое
Стол из стекла (какой?) – стеклянный
Кровать из металла (какая?) - металлическая
Диван из меха (какой?)-меховой
Стул из бумаги(какой?)- бумажный
Табурет из пластмассы (какой?) - пластмассовый
- Кто ответит, из каких материалов изготавливают мебель? (из дерева, из пластмассы, из металла, из ткани).
- Из чего сделан стол? (у него деревянные ножки и пластиковая столешница)
- Из какого материала сделаны ваши стулья? (они деревянные). А этот стул воспитателя? (спинка и ножки у него деревянные, а сиденье – сверху обито тканью, а внутри у него - поролон).
- Из чего сделан диван? (тут и дерево, и металл, и поролон, и ткань).
- А что можно сказать о материале, из которого сделан шкаф?
- Разные предметы мебели могут быть сделаны из одного или сразу из нескольких материалов.
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть. Много, много раз моргнуть.
Глазкам стало хорошо. Поиграем мы ещё.
- Дерево – один из лучших материалов для изготовления мебели. Давайте подумаем, почему?
- Возьмите в руки деревянный брусок. Что можно о нем сказать? (легкое, гладкое, прочное, теплое, светлое, красивое).
- Правильно. А ещё дерево хорошо поддаётся обработке, и оно долговечно (служит людям очень долгое время).
- Деревянную мебель делают в мебельных мастерских, где трудятся мастера-мебельщики, которых ещё называют столярами. Повторите все это слово – столяр.
- Кто знает, что сыплется из-под зубцов пилы, когда пилят доски?
- Правильно, опилки.
- А что остаётся после работы рубанком? (стружка).
- Долгое время и опилки, и стружки выкидывали как ненужный мусор. А потом придумали вот что. На заводах стали брать специальную смолу, смешивать её с опилками и стружками. Когда эта масса застывает, получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Называется такой материал ДСП – древесно-стружечный материал.
- Чтобы плиты ДСП выглядели красиво, на них сверху наклеивают тонкий слой натуральной древесины или специальную пленку. Поэтому мебель из ДСП выглядит так, будто сделана из настоящего дерева.
- В изготовлении мебели часто используют стекло.
- Что же особенного мы можем сказать о стекле? Какое оно? (прозрачное, хрупкое, холодное, тонкое).
- Стекло изготавливают на специальных заводах.
- Почему со стеклянной мебелью надо обращаться аккуратно?
- Пластик, который ещё называют пластмассой, тоже используется для изготовления мебели. Пластик – это материал, который получают химическим путем, ещё его можно назвать искусственным материалом, потому что он не встречается в природе, как дерево.
- Что можно рассказать о пластике? (выслушать ответы детей).
- Правильно, пластик легкий материал, гладкий, достаточно прочный, не боится влаги. Поэтому из пластика делают мебель для многих кафе, особенно летних.
- Если нужна особо прочная мебель, её изготавливают из металла. Какие виды металла вы знаете? (сталь, алюминий, бронза).
- Что можно сказать о металле? Какой он?
- Металл очень прочный материал, твердый, тяжелый, гладкий, холодный.
- Из металла делают кровати, столы, стулья. У большинства мебели можно увидеть металлические детали: ножки столов и стульев, ручки шкафов, шурупы, соединяющие части мебели, пружины кроватей и диванов.
- Когда мы садимся в кресло, ложимся на диван, то понимаем, почему эту мебель называют мягкой.
- Кто знает почему? (сиденье, подушки, подлокотники на этих предметах мебели делают из поролона, войлока и ткани или кожи).
- Что о них можно сказать? (поролон толстый, белого цвета, упругий, легкий; войлок – мягкий, теплый, легкий; ткань – плотная, прочная, цветная; кожа – гладкая, тонкая, прочная).
Заключительная часть
- Сегодня мы рассмотрели с вами материалы, из которых делают мебель.
- А вам какой материал нравится больше?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект НОД
Познавательное развитие (развитие представлений о себе и об окружающем мире)
Подготовительная группа «Мебель в нашем доме»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект НОД
Познавательное развитие (развитие представлений о себе и об окружающем мире)
Подготовительная группа «Мебель в нашем доме»
Цель: создание условий для уточнения понятия «мебель».
Задачи:
1) Закрепить представление о назначении разных предметов мебели и материалов, из которых она изготавливается;
2) активизировать познавательную деятельность; объяснить значение слова «интерьер»;
3) продолжать воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно (дети садятся на пол) Что вы чувствуете? Удобно ли вам?
Ответы детей: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: первобытному человеку тоже было не удобно. Вот тогда-то человек задумался, о том, чтобы такое придумать, чтоб было удобно сидеть, лежать… из чего это можно сделать? И вот человек придумал мебель. Первая мебель появилась в Египте 300 лет назад. Для изготовления мебели человек выбрал дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. И стал человек мастерить разную мебель.
Игра «Подскажи словечко»
Костя в комнату вошел и поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа, мяч и гномика … (из шкафа).
Если хочет Миша спать, он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули, посижу чуть-чуть … (на стуле).
Простоял он много лет – старый бабушкин… (буфет)
С пирогами чай попьём за обеденным … (столом)
Вам сидеть не тесно детки вчетвером на ….( табуретке)
Как приятно нашей Тане поваляться на ..(диване)
У чистюли Любочки всегда порядок в …(тумбочке)
Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в …(шкаф)
Смастерил вчера Николка для своих игрушек …(полку)
Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном …(кресле)
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Назовите предметы, которые на них нарисованы. Как назвать все эти предметы одним словом?
- Кто скажет, что такое мебель? (выслушать ответы детей, сделать обобщение).
- Мебель – это предметы обстановки помещения, которые служат для удобства людей.
- Слово «мебель» - произошло от латинского слова «мобиле», что означает «движущийся». Давайте подумаем почему.
- Кто скажет, в каком еще слове есть частица «мобиле»?
- Правильно – «автомобиль». Слово автомобиль означает «самодвижущийся».
- Что же общего между мебелью и автомобилем? Ведь машина создана для движения, а мебель стоит себе спокойно в помещении и никуда уезжать не собирается! (выслушать ответы детей).
- На самом деле все очень просто.
- Сама мебель двигаться не может, но люди могут мебель переставлять, переносить, передвигать с одного места на другое. К некоторым стульям, столам, шкафам мебельщики (люди, которые изготавливают мебель) приделывают колесики. Поэтому можно сказать, что мебель и автомобиль в чем-то похожи, только машина едет сама, а мебель надо двигать.
- Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Назовите, какая мебель есть в нашей группе, в вашем доме.
- А теперь попробуйте на минутку представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья.
- Представили? Какие вопросы сразу появляются в такой ситуации? (На чем сидеть? На чем спать? Где обедать? Куда складывать вещи?)
- Благодаря мебели в нашем доме хорошо и уютно.
- Скажите, на чем мы обычно спим? (на кровати).
- На чем еще можно спать? (на диване, на кресле-кровати, на раскладушке).
- А куда складывают вещи?
- Правильно. Одежду обычно вешают в шкаф-гардероб, а белье складывают в комод.
- Куда убирают посуду? (в кухонный шкаф, в сервант).
- На чем люди сидят? (можно сесть на табурет, стул, диван или в кресло).
- Куда обычно ставят книги? (в книжный шкаф или на полки).
- Что можно делать за столом (рисовать, играть, рассматривать книги, картинки, работать на компьютере).
- Видите, насколько удобной делает нашу жизнь мебель?
Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель. дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая. (просмотр мультимедийной презентации «Как появилась мебель»)
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты в стороны с вытягиванием рук перед собой)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, (приседают)
Посидим чуть-чуть на стуле.
А потом мы с котом (поднимаются, хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили (выполняют пружинки на месте)
Много мебели в квартире.
Игра «Какой? Какая?» (с мячом)
Стул из дерева (какой?) – деревянный
Диван из кожи (какой?) - кожаный
Кресло из велюра (какое?) – велюровое
Стол из стекла (какой?) – стеклянный
Кровать из металла (какая?) - металлическая
Диван из меха (какой?)-меховой
Стул из бумаги(какой?)- бумажный
Табурет из пластмассы (какой?) - пластмассовый
- Кто ответит, из каких материалов изготавливают мебель? (из дерева, из пластмассы, из металла, из ткани).
- Из чего сделан стол? (у него деревянные ножки и пластиковая столешница)
- Из какого материала сделаны ваши стулья? (они деревянные). А этот стул воспитателя? (спинка и ножки у него деревянные, а сиденье – сверху обито тканью, а внутри у него - поролон).
- Из чего сделан диван? (тут и дерево, и металл, и поролон, и ткань).
- А что можно сказать о материале, из которого сделан шкаф?
- Разные предметы мебели могут быть сделаны из одного или сразу из нескольких материалов.
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть. Много, много раз моргнуть.
Глазкам стало хорошо. Поиграем мы ещё.
- Дерево – один из лучших материалов для изготовления мебели. Давайте подумаем, почему?
- Возьмите в руки деревянный брусок. Что можно о нем сказать? (легкое, гладкое, прочное, теплое, светлое, красивое).
- Правильно. А ещё дерево хорошо поддаётся обработке, и оно долговечно (служит людям очень долгое время).
- Деревянную мебель делают в мебельных мастерских, где трудятся мастера-мебельщики, которых ещё называют столярами. Повторите все это слово – столяр.
- Кто знает, что сыплется из-под зубцов пилы, когда пилят доски?
- Правильно, опилки.
- А что остаётся после работы рубанком? (стружка).
- Долгое время и опилки, и стружки выкидывали как ненужный мусор. А потом придумали вот что. На заводах стали брать специальную смолу, смешивать её с опилками и стружками. Когда эта масса застывает, получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Называется такой материал ДСП – древесно-стружечный материал.
- Чтобы плиты ДСП выглядели красиво, на них сверху наклеивают тонкий слой натуральной древесины или специальную пленку. Поэтому мебель из ДСП выглядит так, будто сделана из настоящего дерева.
- В изготовлении мебели часто используют стекло.
- Что же особенного мы можем сказать о стекле? Какое оно? (прозрачное, хрупкое, холодное, тонкое).
- Стекло изготавливают на специальных заводах.
- Почему со стеклянной мебелью надо обращаться аккуратно?
- Пластик, который ещё называют пластмассой, тоже используется для изготовления мебели. Пластик – это материал, который получают химическим путем, ещё его можно назвать искусственным материалом, потому что он не встречается в природе, как дерево.
- Что можно рассказать о пластике? (выслушать ответы детей).
- Правильно, пластик легкий материал, гладкий, достаточно прочный, не боится влаги. Поэтому из пластика делают мебель для многих кафе, особенно летних.
- Если нужна особо прочная мебель, её изготавливают из металла. Какие виды металла вы знаете? (сталь, алюминий, бронза).
- Что можно сказать о металле? Какой он?
- Металл очень прочный материал, твердый, тяжелый, гладкий, холодный.
- Из металла делают кровати, столы, стулья. У большинства мебели можно увидеть металлические детали: ножки столов и стульев, ручки шкафов, шурупы, соединяющие части мебели, пружины кроватей и диванов.
- Когда мы садимся в кресло, ложимся на диван, то понимаем, почему эту мебель называют мягкой.
- Кто знает почему? (сиденье, подушки, подлокотники на этих предметах мебели делают из поролона, войлока и ткани или кожи).
- Что о них можно сказать? (поролон толстый, белого цвета, упругий, легкий; войлок – мягкий, теплый, легкий; ткань – плотная, прочная, цветная; кожа – гладкая, тонкая, прочная).
Заключительная часть
- Сегодня мы рассмотрели с вами материалы, из которых делают мебель.
- А вам какой материал нравится больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)Тема: Жизнь пресн...

конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»
Задачи.Воспитательные. Воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект НОД в подготовительной группе "Мебель в нашем доме"
Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме: "Мебель".Задачи:- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;- совершенствовать грамматический строй речи - умение ...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....
