Конспект НОД в подготовительной группе "Мебель в нашем доме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме: "Мебель".

Задачи:

- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;

- совершенствовать грамматический строй речи - умение образовывать прилагательные от существительных;

- совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ-загадку по опорной схеме;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Мебель";

- расширять знания детей о видах мебели, ее назначении и материалах изготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr-mebel.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мебель в нашем доме»

Цель: Активизация и обобщение  знаний детей по теме «Мебель».

Задачи: 

- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;

- совершенствовать грамматический строй речи- умение образовывать прилагательные от существительных;

- совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ-загадку по опорной схеме;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;

-расширять знания детей о видах мебели, ее назначении и материалах изготовления.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное.

Оборудование: экран, проектор , слайды с предметами мебели.

1ч. Организационный момент.

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о предметах, которые  создал человек для своего удобства и комфорта, без чего невозможно жить в квартире. -Что же это может быть? ( Ответы детей)

2 часть: Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите одним словом эти предметы. (Мебель)

Как вы думаете, что подтолкнуло человека подумать о первых предметах мебели , какие это могли быть предметы и из чего эти предметы могли быть сделаны? ( рассуждения детей)

Воспитатель: Предметы первой мебели появились очень давно, когда человек понял, что удобнее сидеть и лежать не на холодной земле, а на чем-то более удобном.  чтоб было теплее.     Появились первые предметы мебели- стол, лавки, полки.

В наше время мир мебели очень большой и разнообразный

Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»: Дети договаривают предложение.

- Это книжная полка- ( она нужна для того, чтобы положить книгу)

- Это кровать-

- Это диван-

- Это посудная полка-

- Это шкаф-

- Это буфет-

- Это обеденный стол-

- Это табуретка-

- Это вешалка-

Это письменный стол-

Это комод-

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть: наше время мебель изготавливают из разных материалов. игра называется « Из чего-какой»

- Стол из дерева –  какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)

- Стул из пластмассы –  какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)

- Кресло из соломы –  оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)

- Диван из кожи –  какой? (Диван из кожи –  он кожаный.)

- Ножки табуретки из железа –  они какие? (Ножки табуретки из железа – они железные.)

- Дверцы шкафа из стекла –  они какие? (Дверцы шкафа из стекла –  они стеклянные.)

Табурет из пластмассы- какой?

Кресло из велюра-какое?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три четыре (дети хлопают в ладоши),

Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире.

-Скажите, а чем предметы мебели отличаются?( назначением, материалом, цветом, из разных деталей)

Игра «Что у чего есть?»- при правильном ответе на экране появляется данный предмет мебели.

Дети отвечают предложениями.

- Ребята, как вы думаете, у какой мебели есть сиденье?

- У какой мебели есть столешница?

- У какой мебели есть полки?

-  На чем можно лежать?

- У какой мебели есть дверцы?

Воспитатель: - Внимание на экран: перед вами картинки с расстановкой мебели в комнате. Составьте предложения по картинке. (Количество слов в предложениях отмечается фишками.)

-Попробуйте сочинить загадки про мебель.

 План загадки: как используют этот предмет, для какого он помещения, из какого материала сделан, какие есть детали.

Образец воспитателя: Она деревянная, мягкая, удобная. У нее есть спинка, матрац и ножки. она может стоять в спальне.  Нужна для того, чтобы на мне спали, отдыхали.

Итог:- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиям . Какое задание вам показалось наиболее интересным? (Дети высказывают свои впечатления)

Вечером вы можете провести игру «Экскурсия по мебельной фабрике или мебельному магазину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект ОД ФКЦМ "Уют в нашем доме"

Познавательное развитиеФормирование целостной  картины мираВоспитатель Топоева Татьяна НиколаевнаСтаршая группаТема: «Уют в нашем доме»....

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»

Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...

Конспект НОД "В нашем доме" для детей подготовительной группы

Цель данного занятия состоит в изучении, закреплении и углублении познанй детей о родственных связях, способах передачи информации и выстраивании речевых сочетаний при разговоре по телефону....