Социально-значимый проект «Друзья природы»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование основ экологической культуры и экологически-грамотного поведения в природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт социально-значимого проекта «Друзья природы» | |
Вид проекта | Долгосрочный, социально - исследовательский |
Основные участники проекта | Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учителя начальных классов СОШ № 1. |
Цель проекта | Формирование основ экологической культуры и экологически-грамотного поведения в природе. |
Основные задачи проекта | Социальные: -воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Образовательные: -систематизировать знания детей о растениях, как главном источнике кислорода на Земле. -продолжать знакомить с разнообразием животного и растительного мира планеты. -расширять представления детей о полезных свойствах кустарников. Развивающие: -развивать проектную деятельность исследовательского типа. -развивать познавательные интересы детей. -формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Воспитательные: -воспитывать культуру поведения в природе. -воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку. -подводить детей к осознанию, что планета – наш общий дом и мы должны его беречь. |
Актуальность проекта | «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и важная задача. |
Этапы реализации проекта, планируемые мероприятия | I этап – Подготовительно – моделирующий 1. Организация предметно-развивающей среды: -определение цели и задач проекта; - -определение направлений, объектов и методов исследования; -оборудование в группе детской лаборатории для опытов и экологических исследований. -диагностика детей «Природа вокруг нас» -подбор художественной и познавательной литературы, дидактических пособий по теме проекта; -поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта. 2. Работа с родителями: -консультации «Что такое детский проект?». -мониторинг по определению темы совместного проекта детей и родителей. -акции «Сортировка мусора», «Подари книгу детскому саду». -выставка поделок из бросового материала «Осенние фантазии» -подготовка семейных проектов «Полезные свойства кустарников». II этап – Практико – исследовательский 1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. Речевое развитие: - Беседы: «Зачем деревьям кора?» «Кому нужна вода?» «К природе с добротой» «Как вести себя в лесу?» «Почему лес называют лёгкими нашей планеты?» «Мусорная планета» - Чтение художественной литературы и энциклопедий в течение всего проекта. В. Бианки «Лесные разведчики», Е.Чарушин «Рассказы о природе», Егупова В.А. «Изучаю мир вокруг», Цветкова И.В. «Экологический светофор для младших школьников», «Береги живое. В лесу, на лугу», Попова Т. И. «Мир вокруг нас», Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?», «Кустарники. Какие они?», «Птицы. Какие они?», «Домашние животные. Какие они?» и др. Социально – коммуникативное развитие: - Отгадывание загадок - Рассматривание сюжетных картин и составление по ним описательных рассказов. - Дидактические игры: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса», «Ягоды-фрукты», «Собирай-ка», «Подбери детку к ветке» - Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры: «Зоопарк», «Подворье хозяйки», «Ферма», «Скотный двор» и др. -труд в природе. -Акции: «Помоги природе»: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым. Художественно – эстетическое развитие. - Рисование: «Деревья в лесу», «Осень золотая», «Животные в лесу» - Лепка: «Медведица с медвежатами», «Дед Мазай и зайцы» - Аппликация: «Мишка», «Ёжики» - Раскрашивание раскрасок. Познавательное развитие: -Организованная образовательная деятельность: «Лёгкие нашей планеты» «Дикие звери осенью», «Перелётные и зимующие птицы», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Живая - не живая природа» -Конкурсы знатоков: «Знатоки природы», «Хочу всё знать» ПИД «Шиповник» -Просмотр обучающих мультфильмов по теме. -Наблюдения, экскурсии на экологической тропе; Физическое развитие: -Подвижные игры: «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля» и др. «Физминутки. Итоговое мероприятие: Презентация семейных проектов «Будь природе другом» на родительском собрании с участием учителей СОШ № 1 и учеников 1 класса (выпускников ДОУ) III этап – Аналитико – обобщающий -повторная диагностика детей -подведение итогов проекта |
Обеспечение проекта: Материально – техническое Учебно - методическое | Компьютер, интерактивная доска, уголок природы в группе, детская лаборатория, микроскоп, коллекции природного материала, схема экологической тропы детского сада; огород и клумбы на участке; огород на окне, наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, сюжетные картинки, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д., библиотечка книг с экологическим содержанием. дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Фитоаптека», «Ферма», «Зоопарк» и др. Литература и энциклопедии для детей: Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003. Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.- М:Мозаика-Синтез,2008 Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988. Интернет-ресурсы. Видеоматериал «Двенадцать месяцев» СГУ ТВ, 2008г |
Ожидаемые результаты реализации проекта | к окончанию проекта у детей: -появится чувство ответственности за окружающую природу; -проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы; -они будут бережно относиться к природе и её объектам; -овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе; -у них сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; -узнают значение воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и их свойства; -узнают о пользе для здоровья многих деревьев и кустарников; -у них будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы. -научатся представлять свои проекты. у родителей: - расширение педагогической грамотности по вопросам безопасного поведения детей в природе; - повышение социальной активности и осознанного поведения в природе. у педагогов: - повышение компетентности по экологическому воспитанию старших дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...