Социально-значимый проект «Друзья природы»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель: формирование  основ экологической культуры и экологически-грамотного  поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_prirody.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

социально-значимого проекта

«Друзья природы»

Вид проекта

Долгосрочный, социально - исследовательский

Основные участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учителя  начальных классов СОШ № 1.

Цель проекта

Формирование  основ экологической культуры и экологически-грамотного  поведения в природе.

Основные задачи проекта

Социальные:

-воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Образовательные:

-систематизировать знания детей о растениях, как главном источнике кислорода на Земле.

-продолжать знакомить с разнообразием животного и растительного мира планеты.

-расширять представления детей о полезных свойствах  кустарников.

Развивающие:

-развивать проектную деятельность исследовательского типа.

-развивать познавательные интересы детей.

-формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Воспитательные: 

-воспитывать культуру поведения в природе.

-воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

-подводить детей к осознанию, что планета – наш общий дом и мы должны его беречь.

Актуальность проекта

«Любовь к Родине начинается с любви к природе».

Именно под этим лозунгом детское экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.   

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное  отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и важная задача.

Этапы реализации проекта,

планируемые мероприятия

I этап – Подготовительно – моделирующий

1. Организация предметно-развивающей среды:  

     -определение цели и задач проекта;

-    -определение направлений, объектов и методов исследования;

-оборудование в группе детской  лаборатории  для опытов и экологических исследований.

-диагностика детей «Природа вокруг нас»

-подбор художественной и познавательной литературы, дидактических пособий по теме проекта;

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта.

2. Работа с родителями:

-консультации «Что такое детский проект?».

-мониторинг по определению темы совместного проекта детей и родителей.

-акции «Сортировка мусора»,  «Подари книгу детскому саду».

-выставка поделок из бросового материала «Осенние фантазии»

-подготовка семейных проектов «Полезные свойства кустарников».

II этап – Практико – исследовательский

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседы:

«Зачем деревьям кора?»

«Кому нужна вода?»

«К природе с добротой»

«Как вести себя в лесу?»

«Почему лес называют лёгкими нашей планеты?»

«Мусорная планета»

- Чтение художественной литературы и энциклопедий в течение всего проекта.

В. Бианки «Лесные разведчики», Е.Чарушин «Рассказы о природе», Егупова В.А. «Изучаю мир вокруг», Цветкова И.В. «Экологический светофор для младших школьников», «Береги живое. В лесу, на лугу», Попова Т. И. «Мир вокруг нас», Шорыгина Т. А. «Какие звери в лесу?», «Кустарники. Какие они?», «Птицы. Какие они?»,

«Домашние животные. Какие они?» и др.

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок

- Рассматривание сюжетных картин и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса», «Ягоды-фрукты», «Собирай-ка», «Подбери детку к ветке»

- Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры: «Зоопарк», «Подворье хозяйки», «Ферма», «Скотный двор» и др.

-труд в природе.

-Акции: 

«Помоги природе»: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: 

«Деревья в лесу», «Осень золотая», «Животные в лесу»

- Лепка: 

«Медведица с медвежатами», «Дед Мазай и зайцы»

- Аппликация: 

«Мишка», «Ёжики»

      -   Раскрашивание раскрасок.

Познавательное развитие: 

-Организованная образовательная деятельность:

«Лёгкие нашей планеты»

«Дикие звери осенью», «Перелётные и зимующие птицы», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Живая - не живая природа»

-Конкурсы знатоков: «Знатоки природы», «Хочу всё знать»

ПИД «Шиповник»

-Просмотр обучающих мультфильмов по теме.

-Наблюдения, экскурсии на экологической тропе;                                                

           Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», «Лягушки и цапля» и др.

«Физминутки.

Итоговое мероприятие:

Презентация семейных проектов «Будь природе другом» на родительском собрании с участием учителей СОШ № 1 и учеников 1 класса (выпускников ДОУ)

III этап – Аналитико – обобщающий

-повторная диагностика детей

-подведение итогов проекта

Обеспечение проекта:

Материально – техническое

Учебно - методическое

Компьютер, интерактивная доска,  уголок природы в группе, детская  лаборатория, микроскоп, коллекции природного материала, схема экологической  тропы  детского сада; огород и клумбы на  участке;  огород на окне,  наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, сюжетные картинки, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д., библиотечка книг с экологическим содержанием.

дидактические игры,  атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Фитоаптека», «Ферма», «Зоопарк» и др. 

Литература и энциклопедии для детей:

Методическая литература:

Николаева С.Н.,  Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.

Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002.

Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду.- М:Мозаика-Синтез,2008

Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

Интернет-ресурсы.

Видеоматериал «Двенадцать месяцев» СГУ ТВ, 2008г

Ожидаемые результаты реализации проекта

к окончанию проекта у детей:

-появится чувство ответственности за окружающую природу;

-проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

-они будут бережно относиться  к природе и её объектам;

-овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

-у них сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-узнают значение воды и воздуха в жизни всех  живых объектов природы  и их свойства;

-узнают о пользе для здоровья многих деревьев и кустарников;

-у них будут сформированы навыки ухода за растениями и животными в уголке природы.

-научатся представлять свои проекты.

у родителей:

- расширение педагогической грамотности  по вопросам безопасного поведения детей в природе;

- повышение социальной  активности и осознанного поведения в природе.

у педагогов:

- повышение компетентности по экологическому воспитанию старших дошкольников.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...