Занятие по профессии Геолог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Геологи – это люди, которые ищут, изучают и исследуют полезные ископаемые - это разные камни, минералы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_professii_geolog.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

155526  Ивановская область  г.Фурманов  ул.Пролетарская  д.4

ОГРН 1023701358207, ИНН 3705007233/ КПП 370501001

телефон 8(49341) 2-28-53, 2-66-91; Е-mail: d.s.dyimovochka@mail.ru

Интегрированное занятие по теме: «Знакомство с профессией геолога»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

 Д.К. Карташева

НОЯБРЬ 2024 г.

Интегрированное занятие по теме: «Знакомство с профессией геолога»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представлений о профессии геолога.

Задачи.

Обучающие:

- Познакомить с профессией геолога

-Расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, минералов соли, применение их в жизни и деятельности людей.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение; развивать связную речь, используя символы и знаки зарисовывать пиктограммы.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативная»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материал: презентация «Профессия геолог», коллекция камней, компасы, рюкзак, лаборатория, пластиковые тарелки с кинетическим песком (по количеству детей), мяч, контейнеры с пищевой солью, с мелом; пластмассовые прозрачные стаканчики, ложки, мелкие тарелки, лупы на каждого ребенка; бумага или картон черного цвета, 1 мольберт.

Ход деятельности:

Воспитатель

Игр/упражнение «Назови профессию» (дети передают друг другу мяч, называя профессии. Правила – говорит только тот, у кого в руках мяч, профессии не повторять).

 -В прошлый раз Вы хотели узнать о профессии геолога. Сегодня Вам представилась такая возможность.

Геологи – это люди, которые ищут, изучают и исследуют полезные ископаемые - это разные камни, минералы.

(Показ презентации)

Работа у геологов трудная, но очень интересная. Им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Только геологи могут в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом, не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе. Есть ли у Вас вопросы? (дети задают вопросы)

Дети, я приготовила для Вас сюрприз – это рюкзак геолога. Попробуйте отгадать, что в нем находится? Предлагаю по очереди запустить руки в рюкзак, ощупать камень и описать свои ощущения. Какой камень:

большой или маленький, шершавый или гладкий, твердый или мягкий, округлые края или острые. Достать его, определить цвет, а я назову камень.

Игр./упражнение «Что изменилось»

(воспитатель  называет камень, а дети определяют, какой он по счету. Затем меняет местами камни, а дети угадывают)

Это не просто коллекция камней, это полезные ископаемые. Почему их называют полезными? А Вы бы хотели стать настоящими геологами и отправиться на поиски полезных ископаемых?

Физминутка «Мы геологами станем!»

Мы геологами станем

Да? Да!

Хлопок над головой

Будут все гордиться нами

Да? Да!

Хлопок над головой

Что ждет нас впереди?

Высокая гора

Показ руками

Бурная река

Показ руками

Её не обойдешь

Топают ногами

Её не пролетишь

Крылья

Надо напрямик:

Мы все сможем, всё сумеем

И своей достигнем цели

Да? Да!

Хлопок над головой

Отдохнули?

 

Успешно прошла ваша экспедиция? Что удалось найти? (ответы детей). После того, как геологи нашли полезные ископаемые, их отправляют в лабораторию для исследования. Вы готовы?

Воспитатель 2: Давайте вспомним правила безопасности в лаборатории при исследовании.
Ваша задача — получить как можно больше новых сведений об этих полезных ископаемых. Если у Вас будут возникать вопросы, обращайтесь ко мне за помощью (
дети подходят к столам лаборатории с воспитателем).

1 опыт – исследование мела.

Воспитатель 1: Что нам известно про мел?

(При исследовании мела каждый ребенок проводит действия, предлагаемые воспитателем).

Как появляется мел? (из скелетов и раковин морских животных)

Предлагаю провести опыты с мелом.

Опыт 1. Рассматривание мела под лупой.

Что вы можете рассказать про мел? (белый, твердый, пористый). Можно ли его сломать? Какой он? (хрупкий.) 

Опыт 2. Мел растворяется в воде? Как это можно проверить? Наблюдаем. Что произошло? (появились пузырьки воздуха) Почему появились пузырьки? Какой стала вода?(ответы детей)

Мел растворяется в воде или нет?  

Опыт 3.Проведите мелом по картону или бумаге черного цвета. Что осталось? (след, полоска) Какой сделаем вывод? Где люди еще используют мел? (обращаемся за дополнительными подсказками к воспитателю. Он дает пачку соды, тюбик зубной пасты, картинку со строительством дома. Дети делают вывод: мел добавляют в зубную пасту, в соду, используют в строительстве, им можно рисовать, писать).

2 лаборатория – исследование соли.

Воспитатель : Что нам известно про соль?

Откуда появилась соль?  (Моря высыхали, мельчали, испарялись, оставляя на поверхности соль). На столе в контейнерах 2 вида соли. Чем они отличаются? (крупная и мелкая, пищевая и морская).

Предлагаю провести опыты с солью.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль?»

Возьмите ложечку и насыпьте в тарелочку мелкую пищевую соль. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок, рассыпчатая, белая). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из кристаллов)

Опыт №2 «Почему соль хрустит?»

Дети надавливают на соль сухой ложкой, Что Вы слышите? (хруст)

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль растворяется в воде ?»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Как люди используют соль?(Дополнительные подсказки от воспитателя: поделка из соленого теста, картинка гололед. Подвести детей к выводу: соль используют для приготовления пищи, можно делать поделки из солёного теста, полоскать горло, принимать солевые ванны, дышать парами соли в солевых комнатах, солью посыпают ледяные дороги во время гололеда)

Чем похожи и чем отличается соль и мел? (ответы детей) Вы порадовали меня своими исследованиями. Новых вам открытий! Я желаю вам удачи!

Воспитатель показывает слайд с изображением Хромцовского карьера и поясняет ребятам, что в Фурмановском районе идет добыча камня – гравия и песка, залежи которых обнаружили здесь геологи около 60 лет назад. Гравий и песок – тоже полезные ископаемые, которые широко используются в строительстве.

Дети благодарят за интересный рассказ о геологах, за помощь в исследовании.

Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы:

- что нового дети узнали?

- что понравилось на занятии?

- все ли получилось?

- какой материал вызвал трудности

Воспитатель предлагает ребят подойти к столам с тарелками, наполненными кинетическим песком и нарисовать смайлик своего настроения по итогам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессия - ГЕОЛОГ

ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ. СодержаниеОписание профессии и деятельностиСтихиЗагадкиПрезентация «Геологи»Конспект прогулки «Мы — геологи»....

Конспект НОД "Знакомство дошкольников с профессией геолога"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная....

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"

Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия геолог"

Мероприятие с детьми по ранней профориентации "Профессия геолог"Цель: обобщение представлений о профессии геолога через проведение опытов, интеллектуально-познавательную деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию " Знакомство с профессией - геолог"

Продолжать знакомить детей подготовительной группы с различными профессиями.Расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах. Закреплять навыки исследовательской деятельности....