Занятие по профессии Геолог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Геологи – это люди, которые ищут, изучают и исследуют полезные ископаемые - это разные камни, минералы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
155526 Ивановская область г.Фурманов ул.Пролетарская д.4
ОГРН 1023701358207, ИНН 3705007233/ КПП 370501001
телефон 8(49341) 2-28-53, 2-66-91; Е-mail: d.s.dyimovochka@mail.ru
Интегрированное занятие по теме: «Знакомство с профессией геолога»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Д.К. Карташева
НОЯБРЬ 2024 г.
Интегрированное занятие по теме: «Знакомство с профессией геолога»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование представлений о профессии геолога.
Задачи.
Обучающие:
- Познакомить с профессией геолога
-Расширить представления детей о полезных ископаемых на примере мела, минералов соли, применение их в жизни и деятельности людей.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение; развивать связную речь, используя символы и знаки зарисовывать пиктограммы.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативная»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Материал: презентация «Профессия геолог», коллекция камней, компасы, рюкзак, лаборатория, пластиковые тарелки с кинетическим песком (по количеству детей), мяч, контейнеры с пищевой солью, с мелом; пластмассовые прозрачные стаканчики, ложки, мелкие тарелки, лупы на каждого ребенка; бумага или картон черного цвета, 1 мольберт.
Ход деятельности:
Воспитатель
Игр/упражнение «Назови профессию» (дети передают друг другу мяч, называя профессии. Правила – говорит только тот, у кого в руках мяч, профессии не повторять).
-В прошлый раз Вы хотели узнать о профессии геолога. Сегодня Вам представилась такая возможность.
Геологи – это люди, которые ищут, изучают и исследуют полезные ископаемые - это разные камни, минералы.
(Показ презентации)
Работа у геологов трудная, но очень интересная. Им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Только геологи могут в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом, не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе. Есть ли у Вас вопросы? (дети задают вопросы)
Дети, я приготовила для Вас сюрприз – это рюкзак геолога. Попробуйте отгадать, что в нем находится? Предлагаю по очереди запустить руки в рюкзак, ощупать камень и описать свои ощущения. Какой камень:
большой или маленький, шершавый или гладкий, твердый или мягкий, округлые края или острые. Достать его, определить цвет, а я назову камень.
Игр./упражнение «Что изменилось»
(воспитатель называет камень, а дети определяют, какой он по счету. Затем меняет местами камни, а дети угадывают)
Это не просто коллекция камней, это полезные ископаемые. Почему их называют полезными? А Вы бы хотели стать настоящими геологами и отправиться на поиски полезных ископаемых?
Физминутка «Мы геологами станем!»
Мы геологами станем Да? Да! | Хлопок над головой |
Будут все гордиться нами Да? Да! | Хлопок над головой |
Что ждет нас впереди? Высокая гора | Показ руками |
Бурная река | Показ руками |
Её не обойдешь | Топают ногами |
Её не пролетишь | Крылья |
Надо напрямик: Мы все сможем, всё сумеем И своей достигнем цели Да? Да! | Хлопок над головой |
Отдохнули? |
Успешно прошла ваша экспедиция? Что удалось найти? (ответы детей). После того, как геологи нашли полезные ископаемые, их отправляют в лабораторию для исследования. Вы готовы?
Воспитатель 2: Давайте вспомним правила безопасности в лаборатории при исследовании.
Ваша задача — получить как можно больше новых сведений об этих полезных ископаемых. Если у Вас будут возникать вопросы, обращайтесь ко мне за помощью (дети подходят к столам лаборатории с воспитателем).
1 опыт – исследование мела.
Воспитатель 1: Что нам известно про мел?
(При исследовании мела каждый ребенок проводит действия, предлагаемые воспитателем).
Как появляется мел? (из скелетов и раковин морских животных)
Предлагаю провести опыты с мелом.
Опыт 1. Рассматривание мела под лупой.
Что вы можете рассказать про мел? (белый, твердый, пористый). Можно ли его сломать? Какой он? (хрупкий.)
Опыт 2. Мел растворяется в воде? Как это можно проверить? Наблюдаем. Что произошло? (появились пузырьки воздуха) Почему появились пузырьки? Какой стала вода?(ответы детей)
Мел растворяется в воде или нет?
Опыт 3.Проведите мелом по картону или бумаге черного цвета. Что осталось? (след, полоска) Какой сделаем вывод? Где люди еще используют мел? (обращаемся за дополнительными подсказками к воспитателю. Он дает пачку соды, тюбик зубной пасты, картинку со строительством дома. Дети делают вывод: мел добавляют в зубную пасту, в соду, используют в строительстве, им можно рисовать, писать).
2 лаборатория – исследование соли.
Воспитатель : Что нам известно про соль?
Откуда появилась соль? (Моря высыхали, мельчали, испарялись, оставляя на поверхности соль). На столе в контейнерах 2 вида соли. Чем они отличаются? (крупная и мелкая, пищевая и морская).
Предлагаю провести опыты с солью.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль?»
Возьмите ложечку и насыпьте в тарелочку мелкую пищевую соль. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок, рассыпчатая, белая). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из кристаллов)
Опыт №2 «Почему соль хрустит?»
Дети надавливают на соль сухой ложкой, Что Вы слышите? (хруст)
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль растворяется в воде ?»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Как люди используют соль?(Дополнительные подсказки от воспитателя: поделка из соленого теста, картинка гололед. Подвести детей к выводу: соль используют для приготовления пищи, можно делать поделки из солёного теста, полоскать горло, принимать солевые ванны, дышать парами соли в солевых комнатах, солью посыпают ледяные дороги во время гололеда)
Чем похожи и чем отличается соль и мел? (ответы детей) Вы порадовали меня своими исследованиями. Новых вам открытий! Я желаю вам удачи!
Воспитатель показывает слайд с изображением Хромцовского карьера и поясняет ребятам, что в Фурмановском районе идет добыча камня – гравия и песка, залежи которых обнаружили здесь геологи около 60 лет назад. Гравий и песок – тоже полезные ископаемые, которые широко используются в строительстве.
Дети благодарят за интересный рассказ о геологах, за помощь в исследовании.
Педагог подводит итог занятия, задавая вопросы:
- что нового дети узнали?
- что понравилось на занятии?
- все ли получилось?
- какой материал вызвал трудности
Воспитатель предлагает ребят подойти к столам с тарелками, наполненными кинетическим песком и нарисовать смайлик своего настроения по итогам занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия - ГЕОЛОГ
ПРОФЕССИЯ - ГЕОЛОГ. СодержаниеОписание профессии и деятельностиСтихиЗагадкиПрезентация «Геологи»Конспект прогулки «Мы — геологи»....

Конспект НОД "Знакомство дошкольников с профессией геолога"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная....

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"
Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитанника старшей группы В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ. ПРОФЕССИЯ ГЕОЛОГ»...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия геолог"
Мероприятие с детьми по ранней профориентации "Профессия геолог"Цель: обобщение представлений о профессии геолога через проведение опытов, интеллектуально-познавательную деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию " Знакомство с профессией - геолог"
Продолжать знакомить детей подготовительной группы с различными профессиями.Расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах. Закреплять навыки исследовательской деятельности....