Занятие «Звуки вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ц ель: расширение представлений детей о мире окружающих нас звуков.
Задачи
Обучающие:
- закреплять представление о разнообразии звуков в природе и музыке.
-при помощи исследовательской деятельности научить определять происхождение звуков.
-учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности.
- развивать творческие способности детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.
Воспитывающие:
-вызвать желание изготовить шумовых инструментов для малышей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Звуки вокруг нас»
Ц ель: расширение представлений детей о мире окружающих нас звуков.
Задачи
Обучающие:
- закреплять представление о разнообразии звуков в природе и музыке.
-при помощи исследовательской деятельности научить определять происхождение звуков.
-учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности.
- развивать творческие способности детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.
Воспитывающие:
-вызвать желание изготовить шумовых инструментов для малышей.
Расширять и активизировать словарный запас: звук, физическое явлении, волны, музыкальные звуки,звуковые волны, звуки природы, дрожит, шумовой оркестр.
Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: Игра «Кто позвал», опыт
- Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ, опыт, объяснение, выводы, музыкально-игровая деятельность, художественный труд.
- Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровой прием
- Приемы оценки и самооценки: взаимооценка
Создание среды для организации и проведения занятия: емкость с водой, камни, ложка, стакан, линейка, музыкальные инструменты, лист бумаги, бросовый материал, салфетки, самоклеящаяся бумага.
Виды детской деятельности на занятии:
Познавательно - исследовательская
Музыкально – игровая
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная
Ожидаемые результаты:
- имеют представление о разнообразии звуков в природе и музыке.
-при помощи исследовательской деятельности определяют происхождение звуков.
- подбирают звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.
- проявляют познавательную активность в процессе исследовательской деятельности.
- проявляет творческие способности, готов к активным самостоятельным действиям.
-проявляет желание изготовить шумовые инструменты для малышей.
- проявляет самостоятельность в работе, умеет работать в коллективе.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок активно участвует в опытах, инсценировке создании шумовых инструментов, в обсуждении.
2. Проявляет самостоятельность.
3.Сопереживает.
4.Проявляет фантазию.
5. Действует в коллективе.
6. Участвует в оценке работ, самооценке, взаимооценке.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Вопросы Опыты | Развитие познавательного интереса детей. Развитие наблюдательности, способности делать выводы. Развитие мелкой моторики рук. |
Социально-коммуникативное развитие | Работа в коллективе Совместная инсценировка Подарок малышам | Побуждение желания откликаться на просьбу о сотрудничестве. Развитие умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Формирование способности к совместной деятельности, а также к взаимооценке и самооценке деятельности. |
Речевое развитие | Беседа Вопросы | Развитие умения общаться с взрослыми и детьми. Развитие устной речи детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Введение в речь оценочных прилагательных. |
Художественно-эстетическое развитие | Инсценировака Изготовление шумовых инструментов | Знакомство с новым видом инсценировки Развитие творческих способностей |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика. | Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. |
План занятия
Вводная часть: 2 мин
1. Введение в тему:
Игра
2. Мотивация деятельности детей:
Лаборатория
3. Целепологание
Проблемный вопрос
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Исследование
Основная часть: 25 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний :
Какие бывают звуки
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Опыты
Самостоятельная деятельность детей:
Стихотворение-шумелка
Изготовление шумового оркестра
Заключительная часть: 3 мин
6.Анализ результатов деятельности:
Сопоставление результата с целью
7. Подведение итогов:
Оценка деятельности детей.
Самооценка и взаимооценка
8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Подарок малышам
Пополнение музыкального центра
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему. 2. Мотивация деятельности детей: 3. Целепологание 4. Проектирование решений проблемной ситуации: Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний . - Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
- Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности. |
игра «Кто позвал?»
Вос-ль приглашает детей пройти в уголок экспериментирования проводиться опыт . Вос-ль: - Ребята посмотрите, как интересно я бросила в воду коробочку и на воде появляются круги. Хотите попробовать? Во время опыта воспитатель задает вопросы: -Как вы можете назвать эти круги?( Ответы детей - волны). - Отчего они появляются? (От удара об воду, от броска). Вос-ль : Посмотрите, какие волны «создает» капля воды. Как расходятся волны? ( По кругу, во все стороны). Что же за явление звук? Надо провести исследование этого явления. Вос-ль : А какие бывают звуки? ( музыкальные, речевые и звуки природы). Раздается стук в раздевалке. Вос-ль: Ребята, слышите какой-то звук? Откуда он доноситься? Из спальни? Дети : Из раздевалки. Вос-ль: Из раздевалки? Почему мы его услышали? ( ответы детей). Как звук попадает нам в уши? Дети : по воздуху. Вос-ль: Совершенно верно, его передает звуковая волна. Звуковые волны такие же как волны на воде, только воздушные волны не видят наши глаза, зато прекрасно слышат наши уши. А теперь послушайте загадку: Мы слышим их ушами Не видим их глазами. Повсюду окружают нас. И в тишине звучат Это...звуки. Вос-ль: Ребята , а если стукнуть ложкой по стеклянному стакану, возникнет звук? Давайте попробуем ( проводиться опыт). Вопросы: Что вы слышите? (звук). Откуда же он взялся? ( ответы детей) Вос-ль: Оказывается, когда мы касаемся ложкой стакана, он дрожит незаметно для нас и воздух вокруг него тоже дрожит, получается «звуковая» волна и мы слышим звук. Конечно, мы с вами не видим, как дрожит стакан, но я знаю, как увидеть « звуковую» волну ( проводиться опыт). Возьмите линейки, прижмите один конец линейки к столу рукой и стукнете по линейке Что вы видите? ( линейка дрожит). Возникла звуковая волна и мы слышим звук. Делаем вывод: дрожит -значит звучит. Физминутка Ребята ,какие вы знаете струнные музыкальные инструменты? ( ответы детей). Как вы думаете как возникает звук в гитаре? Что происходит ? Откуда берется звук? ( ответы детей). Да, на гитаре натянуты струны и струны звучат. Давайте , попробуем стать мастерами и сделаем с вами музыкальный инструмент гусли.(На коробку дети натягивают канцелярские резинки ). Вы слышите звук? Дрожит струна ? Делаем вывод: дрожит -значит звучит. 2. Вос-ль: Я для вас приготовила предметы.( колокольчик, лист бумаги, деревянные ложки, свистульки, губная гармошка и т.д.)Давайте рассмотрим их? Издают предметы звуки ? А, на что похожи эти звуки? На , что похож звук колокольчика? Лист бумаги, тоже издает звук, на что похож этот звук? и т.д. Какие разные звуки целый " шумовой оркестр". А давайте попробуем озвучить стихотворение. ( Дети по желанию выбирают предметы и озвучивают стихотворение). Кто стучит за окном ? Дождь идет по траве. Кто шуршит за окном? Ветер в мокрой траве. Кто журчит за окном? Ручейки, ручейки. Что свистит за окном? Соловей у реки. Кто молчит за окном? Там никто не молчит Там лошадка спешит И копытцем стучит. Вот корова идет на лужок вот пастуший я слышу рожок Только я и молчу, всех послушать хочу. Вос-ль: Красиво у нас получилось? Ребята, я хочу вам предложить с мастерить своими руками игрушки «шумелки» для малышей. Из каких материалов вы будете делать «шумелки»? Что вам понадобиться? ( ответы детей). Дать детям самостоятельно выбрать материал, распределить работу между собой. С помощью косвенного руководства помочь детям организовать изготовление « шумовых» инструментов. Смогли ли вы в ходе исследования узнать, что такое звуки, откуда они берутся Самооценка и взаимооценка работ. После того , как дети изготовят « шумовые» инструменты дети идут в группу младшего возраста и дарят малышам. Вместе с родителями пополнить музыкальный центр шумовыми инструментами. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"
Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2. Различать на слух закрытыми глазами звучани...

Методическая разработка цикла занятий «Звуки вокруг нас»
Умение различать свойства звука составляет основу музыкальных способностей. В своей педагогической практике при диагностировании музыкально - сенсорных способностей сталкиваюсь с проблемой - ...

Конспект фронтального логопедического занятия ЗВУКИ ВОКРУГ НАС.
Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки вокруг нас....

Музыкальное занятие «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес к искусству, познакомить ребят с элементарными понятиями в музыкальном, театральном, изобразительном искусстве, чтобы научить их воспринимать художественные образы...

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия....
