Конспект фронтального логопедического занятия ЗВУКИ ВОКРУГ НАС.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ярославцева Марина Георгиевна

Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки вокруг нас. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального коррекционного логопедического занятия в старшей группе

по подготовке к обучению грамоте

Тема: Звуки вокруг нас.

Цели: 1. Познакомить с понятиями «звуки», «звуки речевые и неречевые», уточнить понятия «ряд», «начало ряда», «конец ряда», «середина ряда».

2. Развитие фонематического слуха, слухоречевого внимания, слухоречевой памяти, актуализация глагольного словаря

3. Воспитание учебного поведения.

Оборудование: магнитные картинки героев сказки «Репка», детские музыкальные инструменты, записи шумов, рабочие тетради, карандаши, ширма.

Ход занятия:

  1. Орг.момент. Приветствие.
  2. Объяснение нового материала.

Беседа: На каждом занятии с вами мы будем отправляться в удивительное путешествие. (Стук). Ой, что это? …. Как вы поняли, что это стук? ... Что нам помогает слышать разные звуки? (уши). Приготовьте свои ушки, угадайте, что это за звуки, кто или что их издает. (Включаем записи звучаний муз.инструментов, звуки шумов, животных).                                                                                                                                                   Да, все, что вы услышали – это звуки. Они все такие разные, но мы умеем отличать их друг от друга. В окружающем мире очень много различных звуков: стуки, шуршание листьев, скрипы, звон, тиканье часов, вой ветра, шум дождя. Животные также издают звуки: корова мычит, кукушка кукует, ворона каркает, утка крякает, овца блеет, змея шипит, жук жужжит, волк воет.

Давайте вспомним сказку «Репка». Напомните мне, кто тянул репку. Сначала пришел дед. Мы его поставим в начале ряда. Потом пришла бабка и встала за дедом. …. Пришла мышка и встала в конце ряда.  Ряд мы строим слева направо.

- Что мы построили? (ряд). Повторите: РЯД.  Кто стоит в начале ряда? (дед) Повторите: НАЧАЛО РЯДА. Где стоит мышка? (в конце ряда). Повторите: КОНЕЦ РЯДА. Где стоят бабка, внучка, жучка, кошка? В середине ряда. Повторите: СЕРЕДИНА РЯДА. Как мы располагаем предметы в ряду? (слева направо). Повторите: СЛЕВА НАПРАВО.

Как вы думаете, как дел звал бабку? Что она могла ему ответить? Подумайте и ответьте: кто из героев сказки может произносить речевые звуки? У кого есть речь? А кто произносит неречевые звуки? Да, животные произносят неречевые звуки.  

Речевые звуки есть только у людей. Повторите: РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ. Речевые звуки выстраиваются в ряд и складываются в слова. Попробуйте угадать, что я скажу: С, О, К;  С, У, П.

ФИЗМИНУТКА.

Какие звуки мы сейчас производили? (хлопали, топали) Это речевые или неречевые звуки?

  1. Актуализация знаний. Работа в тетрадях.

1.  Упражнение «Подбери нужный предмет»

 Беседа: Мы с вами будем работать в тетрадях. Они новенькие, пахнут краской типографской. Вы их берегите. В тетрадях нужно работать очень аккуратно. У тетради есть обложка, и рабочие страницы. Внизу слева и справа указаны номера страниц. Вот справа внизу указана цифра 1. Это страница 1. Откройте первую страницу. Переверните лист, и вы увидите внизу слева цифру 2. Откройте страницу 2. Вверху страницы нарисованы картинки. Назовите их. Ответьте на вопросы. Отвечаем на вопросы полным предложением.

Л.: Как вы думаете, все эти предметы издают речевые или неречевые звуки?

2.  Игра «Угадай, что звучит»

У меня 4 предмета, назовите их. Послушайте, как звучит бубен, дудочка, колокольчик, маракас. Угадайте, что звучит (за ширмой звучат муз. инструменты). Мне нужен помощник. Расположи в ряд (дудочка, бубен, маракас, колокольчик). Назови, что в начале ряда, что в конце ряда, что в середине ряда. (Комбинация предметов меняется несколько раз).

3. Упражнение «Раскрась одинаково»

Л.: Внизу страницы нарисовано что? Сколько рядов игрушек нарисовано внизу страницы? Назовите игрушки первого ряда. Назовите игрушки второго ряда. Назовите первую игрушку первого ряда. Нажмите на нее пальчиком. Посмотрите, есть ли такая же игрушка во втором ряду? Раскрасьте их одинаково. И т.д.

IV.  Подведение итогов.

Что очень часто мы слышим ушами? Какие бывают звуки? Кто произносит речевые звуки? Мы люди -  мы умеем произносить речевые звуки.  Значит, звуки мы произносим и слышим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

Конспект фронтального логопедического занятия “ Звуки [Л] - [Л ‘]”

Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звука-слоговому анализу слов...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"

На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...