Конспект фронтального логопедического занятия “ Звуки [Л] - [Л ‘]”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Миннегалиева Гульфия Анасовна

 

Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звука-слоговому анализу слов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_l-l.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Конспект фронтального логопедического занятия

                    “ Звуки [Л] - [Л ‘]”

                                                                                                     Учитель-логопед:

                                                                                                      Миннегалиева Г. А.

    Тема. Звуки [Л] - [л‘]

Цель: Знакомство со звуками [Л] - [л‘]

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звуко-слоговому анализу слов;

Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные:

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: картинка Лолика  , картинки для звукоподражания  ; схема, профили; символы для анализа звуков синий и зелёный колокольчики на каждого ребёнка, ваза и корзина.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.

 II. Логопед: - Посмотрите внимательно, кажется, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?

Дети: Инопланетянин Лолик

- Итак, у нас в гостях Лолик (логопед вывешивает картинку на доску). Он прилетел к нам с Луны. На какой звук начинается имя нашего гостя и название планеты, с которой он прилетел?

Логопед: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»

Дети: О звуках л и ль

Артикуляция звука (язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт).

Характеристика звука.

-Найдите и покажите Лолику значок звука [л] и  значок звука[л‘]

Логопед: Лолик прилетел с другой планеты, на которой говорят на другом языке ,давайте поздороваемся с нашим гостем. Повторяйте за мной.

Воспроизведение слоговых рядов:

ла—ло—лу—лы ал—ол—ул—ыл

лы—лу—ло—ла ыл—ул—ол—ал

осла—скло—склу—склы спла—спло—сплу—сплы

Логопед :- Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л‘], а вы если услышите звук л поднимите синий звуковой сигнал, звук ль – зелёный звуковой сигнал.

-Малина, гольфы ,лук , пальто, игла, футболка, блузка, лиса, лимон , шляпа.

Определение позиции звука в словах.

На 1-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в начале слова.

На 2-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в середине слова.

На 3-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в конце слова.

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Угадай слово». Словарный материал:

Пи-пи-пи, ла-ла-ла — Получается... пила.

 Иг-иг-иг, ла-ла-ла — Получается... игла.

Пе-пе-пе, нал-нал-нал— Получается... пенал.

Стек-стек-стек, ло-ло-ло — Получается... стекло.

Сед-сед-сед, ло-ло-ло — Получается... седло.

Ще-ще-ще, гол-гол-гол — Получается... щегол.

Фут-фут-фут, бол-бол-бол — Получается... футбол.

Игра «Прочитай слово».

Логопед: У вас у всех есть карточки со словами .Вы должны прочитать слово и определять место буквы в слове.

Лиса, пила, луна, игла и т. д.

Игра «Назови ласково».

Логопед: Лолик инопланетянин очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково.

Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.

 Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.

 Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.

Звукослоговой анализ слов: слон, лиса.

III.Физкультминутка. «Любим с Лоликом играть».

Любим с Лоликом играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)

 И как пчелки полетать (машет руками)

 На цветочек тихо сели (сел на корточки)

 Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах «Накорми Лолика»

Логопед: Наш Лолик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?

Логопед: Лолик любит кушать только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [л] или [л‘]

Надо овощи со звуками[л] [л‘]  разложить в корзину, а фрукты со звуками[л] [л‘] в вазу.

Ниткография.

Логопед: Лолик не знает букву Л.Давайте покажем ему букву Л.

 Выкладывание из ниток буквы Л.

Выкладывание из палочек букву Л.

Логопед: Лолику очень понравилось гостить у нас ,но ему пора собираться в дорогу.

Скажем Лолик: «До свидания! До новых встреч!» Лолик в подарок нам дарит раскраски со своим изображением.

IV. Подведение итога занятия.

- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?

- Какие это звуки? (Звуки [л] - [л‘] согласные, звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими)

 - Молодцы! Все хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"

На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт

Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...