Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия “ Звуки [Л] - [Л ‘]”
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Миннегалиева Гульфия Анасовна

     

    Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звука-слоговому анализу слов;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuki_l-l.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     

    Конспект фронтального логопедического занятия

                        “ Звуки [Л] - [Л ‘]”

                                                                                                         Учитель-логопед:

                                                                                                          Миннегалиева Г. А.

        Тема. Звуки [Л] - [л‘]

    Цель: Знакомство со звуками [Л] - [л‘]

    Задачи:

    Образовательные: Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звуко-слоговому анализу слов;

    Уточнить артикуляцию звука [Л].

    Коррекционные:

    Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

    Воспитательные:

    Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

    Оборудование: картинка Лолика  , картинки для звукоподражания  ; схема, профили; символы для анализа звуков синий и зелёный колокольчики на каждого ребёнка, ваза и корзина.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.

     II. Логопед: - Посмотрите внимательно, кажется, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?

    Дети: Инопланетянин Лолик

    - Итак, у нас в гостях Лолик (логопед вывешивает картинку на доску). Он прилетел к нам с Луны. На какой звук начинается имя нашего гостя и название планеты, с которой он прилетел?

    Логопед: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»

    Дети: О звуках л и ль

    Артикуляция звука (язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт).

    Характеристика звука.

    -Найдите и покажите Лолику значок звука [л] и  значок звука[л‘]

    Логопед: Лолик прилетел с другой планеты, на которой говорят на другом языке ,давайте поздороваемся с нашим гостем. Повторяйте за мной.

    Воспроизведение слоговых рядов:

    ла—ло—лу—лы ал—ол—ул—ыл

    лы—лу—ло—ла ыл—ул—ол—ал

    осла—скло—склу—склы спла—спло—сплу—сплы

    Логопед :- Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л‘], а вы если услышите звук л поднимите синий звуковой сигнал, звук ль – зелёный звуковой сигнал.

    -Малина, гольфы ,лук , пальто, игла, футболка, блузка, лиса, лимон , шляпа.

    Определение позиции звука в словах.

    На 1-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в начале слова.

    На 2-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в середине слова.

    На 3-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в конце слова.

    Дети выполняют задание.

    Дидактическая игра «Угадай слово». Словарный материал:

    Пи-пи-пи, ла-ла-ла — Получается... пила.

     Иг-иг-иг, ла-ла-ла — Получается... игла.

    Пе-пе-пе, нал-нал-нал— Получается... пенал.

    Стек-стек-стек, ло-ло-ло — Получается... стекло.

    Сед-сед-сед, ло-ло-ло — Получается... седло.

    Ще-ще-ще, гол-гол-гол — Получается... щегол.

    Фут-фут-фут, бол-бол-бол — Получается... футбол.

    Игра «Прочитай слово».

    Логопед: У вас у всех есть карточки со словами .Вы должны прочитать слово и определять место буквы в слове.

    Лиса, пила, луна, игла и т. д.

    Игра «Назови ласково».

    Логопед: Лолик инопланетянин очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково.

    Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.

     Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.

     Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.

    Звукослоговой анализ слов: слон, лиса.

    III.Физкультминутка. «Любим с Лоликом играть».

    Любим с Лоликом играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)

     И как пчелки полетать (машет руками)

     На цветочек тихо сели (сел на корточки)

     Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)

    Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах «Накорми Лолика»

    Логопед: Наш Лолик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?

    Логопед: Лолик любит кушать только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [л] или [л‘]

    Надо овощи со звуками[л] [л‘]  разложить в корзину, а фрукты со звуками[л] [л‘] в вазу.

    Ниткография.

    Логопед: Лолик не знает букву Л.Давайте покажем ему букву Л.

     Выкладывание из ниток буквы Л.

    Выкладывание из палочек букву Л.

    Логопед: Лолику очень понравилось гостить у нас ,но ему пора собираться в дорогу.

    Скажем Лолик: «До свидания! До новых встреч!» Лолик в подарок нам дарит раскраски со своим изображением.

    IV. Подведение итога занятия.

    - Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?

    - Какие это звуки? (Звуки [л] - [л‘] согласные, звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими)

     - Молодцы! Все хорошо занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

    В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

    Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

    Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

    Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

    Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"

    На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....