Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Яценко Евангелина Сергеевна

Тема: Звук [т] и буква Т

Цель: Закрепить знания детей о звуке [т].

Задачи:

-учить давать характеристику звуку [т];

-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах

-учить детей искать букву Т среди других букв

-учить детей выкладывать букву Т из палочек

-учить детей звуковому анализу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frog-go_zanyatiya._zvuk_i_bukva_t.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [т] и буква Т

Цель: Закрепить знания детей о звуке [т].

Задачи:

-учить давать характеристику звуку [т];

-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах

-учить детей искать букву Т среди других букв

-учить детей выкладывать букву Т из палочек

-учить детей звуковому анализу.

Оборудование: карточка буквы Т; палочки; изображения со звуком т; разрезная азбука

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Т

а)

-Произнести звукТ

-Когда мы произносим звук Т, кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Гласный или согласный звук Т? С голосом или без голоса мы его произносим?

б)

Запомнить: Согласные звука, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными.

Звук Т-глухой твёрдый согласный. Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? (х,п)

Согласные звуки, которые мы произносим с голосом,- это звонкие согласные звуки. Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? (м)

2. Слоговые дорожки.

Та - та – ту,            та - та - то.

Та - то – ту,            то - ту - та.

Тук - так,               так – тук

3.Рассмотри букву Т.На что похожа эта буква? (на зонтик, грибок)

-Сложи из ладоней букву Т

-Сложи из палочек букву Т

-Напиши букву Т в воздухе

4.Показ изображений. Разобрать( сколько слогов,звуков,где находится звук)

5.Найти вразрезной азбуки слоги ат, от, ут

-разложить

-анализ

6. Находите слог от, поменяйте звуки местами

-анализ

7.К слогу «то» найдите и добавьте звук м

-какое слово у нас получилось?

8. Итог занятия

Логопед: - С каким звуком мы сегодня с вами познакомились

 - Звук «Т» - какой?

- На что похожа буква Т?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"

На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх

Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научи...