Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Яценко Евангелина Сергеевна

Тема: Звук [х]. Буква Хх

Цель: Закрепить знания детей о звуке [х].

Задачи:

-научить давать характеристику звука [х];

-уточнить его артикуляцию;

-научить чётко интонировать звук[х] в словах;

-научить выделять звук [х] из ряда звуков и слогов;

- учить детей звуковому анализу слогов типа ах, ох, ух и упражнять в чтении

-учить обозначать звук [х], буквой Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_h.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: Звук [х]. Буква Хх

Цель: Закрепить знания детей о звуке [х].

Задачи:

-научить давать характеристику звука [х];

-уточнить его артикуляцию;

-научить чётко интонировать звук[х] в словах;

-научить выделять звук [х] из ряда звуков и слогов;

- учить детей звуковому анализу слогов типа ах, ох, ух и упражнять в чтении

-учить обозначать звук [х], буквой Х.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Послушайте маленькое стихотворение:

Хитрец хомяк холодною зимой        

Храпит в хоромах под землей.

- Повторим стихотворение вместе. А теперь скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще остальных? ([Х])

 Артикуляция и характеристика звука [Х]:                                                                                                                              *губки и зубки свободны;                                                                                                                                                    *кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; горлышко «молчит».                                                                                                                                         Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой.

Развитие фонематического слуха:

Дидактическое упражнение «Поймай звук [X]» (дети услышав хлопают)

- в звуковом ряду: х, п, м, х...;

- в слоговом ряду:  ха, хо, пу...; ах, ом, ух

- В составе слова:   хлеб, молоко, батон, мох, ухо..

«Послушай, запомни и повтори».  (Повторить серию слогов)

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы,; хи-ху-ха-хы; хо-хэ-хи-ху; их-ух-ох-ах; ох-ух-ах-их.

Знакомство с буквой X.

На что похожа буква X?

Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

-Выложить букву Х из палочек

-Найти букву Х в разрезной азбуке

Найти слоги в разрезной азбуке: ах, ох, ух

К слогу ох добавить  в начало звук [м]

Звуковой анализ:

1.какое слово у нас получилось?

2.МММОХ-какой первый звук в этом слове?

3.МОООХ-какой второй звук в этом слове?

4.МОХХХ-какой третий звук в этом слове?

5.Где находится звук [о]: в начале, в конце или середине слова?

6.Какой первый звук в слове МОХ? А последний?

7.Назовите гласный звук в слове.

Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились

- Звук [х] - какой?

- На что похожа буква Х?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"

На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт

Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...