Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Корнеева Светлана Владимировна

    На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "ДЕТСКИЙ САД № 77" г. Рязани

    КОНСПЕКТ

    Фронтального логопедического занятия

    в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

                                                   Учитель-логопед: Корнеева С. В.

    Тема: «Звук «Ч» и буква Ч»

    ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
     Образовательные:

    - знакомство со звуком «Ч» и буквой Ч;

    - совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

    - совершенствование навыка послогового чтения.

    Коррекционные:

    - автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях;
    - развитие фонематических процессов;
    - развитие функции словоизменения;
    - развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

    Воспитательные:

    - воспитание  интереса к познанию; активности, усидчивости, стремления к преодолению дефекта.

    Ход   занятия

    1. Организационный момент.

        Игра «Назови друг друга ласково по имени».

    2. «Сказка про Черепашку».

        Одна Черепашка решила стать чемпионом по быстрому бегу, но только бегала она очень-очень медленно. Тогда ее друг Чиж решил ей помочь: он перевел  стрелочки на часах и Черепаха показала отличное время. Ей вручили медаль и она стала чемпионом.

    Скажите, как по-вашему, это честно?

    С какого звука начинаются слова ЧЕРЕПАХА, ЧИЖ, ЧАСЫ, ЧЕМПИОН?

    - Правильно, это звук “Ч”. Давайте поиграем с этим звуком, ведь он очень красиво звучит, послушайте как: ч, ч, ч… Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч…

    Попробуйте изобразить с помощью звука [ч] как:
    - стрекочет: кузнечик ч, ч, ч, ч, ч…;
    - как говорят, когда просят помолчать: чччччч (жест);


    3. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

         При произнесении звука «Ч» губы слегка округлены, язычок поднимается за верхние зубы к бугоркам – альвеолам, давайте вместе произнесем еще раз звук «Ч».

    Дайте полную характеристику звуку. Какой он? Схема.

    Звук “Ч” обозначается буквой «Ч».  На что похожа буква Ч?  (картинки + стихи)

    4. Произнесение звука «Ч» в слогах.

        ЧА-ЧА-ЧА – мы видели грача;

        ЧО-ЧО-ЧО – греет солнце горячо;

        ЧУ-ЧУ-ЧУ – червячка дадим грачу;

        ЧИ-ЧИ-ЧИ – улетели все грачи.

    Грачи улетели, но…

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
    А за ней  ребятки- желтые  цыплятки.
    Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла!
    Прибежала  весёлая  
    А, прочитали дети… ЧА
    Прибежала  задорная 
    О, прочитали дети… ЧО
    Прибежал упрямая  
    У, прочитали дети… ЧУ
    Прибежала   милая 
    И, прочитали дети… ЧИ  
    Прибежала  красавица  
    Е, прочитали дети… ЧЕ

    5. Определение места звука в слове (выставляются картинки).

        ЧАСЫ, БОЧКА, МЯЧ, ЧАЙНИК, ЧАШКА, КИРПИЧ, КИСТОЧКА.

    6. Физкульминутка «ЧИЖИК»

    Чижик в клеточке сидел, чижик песенки не пел.

    А в саду чижи летали – громко песни распевали!

    Миленькие деточки, отворите клеточку!

    Дети клетку открывают – чижа на волю выпускают!

    7. Звукобуквенный анализ слова ЧИЖИК

    8.  Упражнение в словоизменении, деление слов на слоги.

    Игра «Как меняет слово буква Ч?»
    Проследите, как меняется слово, когда в нем появляется буква ч?

    Захотелось ласковых нам слов, кто из звуков нам помочь готов?
    [Ч] - он очень мягкий звук, не обойтись, похоже, без его услуг.

    Дети на в карточках читают слова,  затем надо поставить букву  Ч в нужное место в слове и прочитать слово еще раз.

    Пальчиковая гимнастика: 

    У кошкиной дочки на лапках коготочки.

    Ты их прятать не спеши - пусть посмотрят малыши

    Река - ре(ч)ка, рука - ру(ч)ка, молоко - моло(ч)ко, яблоко - ябло(ч)ко.

    Что изменилось? 

    Название предмета звучит более ласково или он уменьшается в размерах.

    9. Итог занятия.
    Есть ли в слове ТУЧКА звук, который был главным на занятии? Назовите его. Где он находится? Гласный или согласный звук «Ч»? Докажите.

    Какие задания показались вам интересными? Какое задание было трудным?
    Вы молодцы, отлично работали на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

    Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

    Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

    Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

    Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

    Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

    Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

    Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...