Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Яценко Евангелина Сергеевна

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_p_1.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [п] и Буква П

Цель: закрепить знания детей о звуке [п].

Задачи:

-учить давать характеристику звука [п];

-учить выделять из ряда звуков,слогов,слов;

- учить детей звуковому анализу слогов типа ап, па;

-учить обозначать звук [п], буквой П

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Игровое упражнение «Отгадай загадку».

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух.)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает.

(Пылесос.)

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда.

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(Пчела).

В темном уголке живёт,

Шелковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук).

Набита пухом,

Лежит под ухом.

(Подушка).

Логопед: - Ребята, какой первый звук во всех этих словам? (звук [п])

2. Характеристика звука [п].

Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (его нельзя пропеть, губки создают преграду).

3. Речевая зарядка.

Уп-ип-ап-оп

па—пя по—пё

пу—пю пы—пи

4. Дидактическое упражнение «Поймай звук [п]»

- в звуковом ряду: х, п, м, п...;

- в слоговом ряду:  па, по, пу...; ах, ом, уп

- В составе слова:   парк, молоко, пакет, мох,парта

5. Знакомство с буквой П.

На что похожа буква П?

Подходящие ворота

Подходи, кому охота!

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Буквой П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,-

Подойди и подтянись.

-Выложить букву П из палочек

-Найти букву П в разрезной азбуке

-Найти слоги в разрезной азбуке слоги ап, оп, уп

-Найти слог ап и поменять его местами. Какой слог у нас получился? (па)

-К этому слогу найти и добавить в разрезной азбуке еще один слог па.

Звуковой анализ:

Звуковой анализ:

1.какое слово у нас получилось?

2.ПППАПА -какой первый звук в этом слове?

3.ПАААПА-какой второй звук в этом слове?

4.ПАПППА-какой третий звук в этом слове?

5.ПАПААА-какой четвертый звук в этом слове?

5.Где находится звук [а]: в начале, в конце или середине слова?

6.Какой первый звук в слове ПАПА? А последний?

7.Назовите гласный звук в слове.

Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня с вами познакомились

- Звук [п] - какой?

- На что похожа буква П?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"

Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....

Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"

На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт

Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх

Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научи...