Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с воспитанниками 6-7 лет на тему: «Профессий много есть на свете…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательного интереса у детей к профессиям людей, создающих газету.

Программные задачи:

Образовательные:

  • дать детям представления о появлении первой газеты;
  • актуализировать знания детей о профессиях людей, работающих над созданием газеты;
  • расширить и активизировать словарный запас старших дошкольников профессиональной терминологией;
  • продолжать формировать навыки чтения и связного высказывания;
  • формировать умения планировать совместные действия, направленные на достижение поставленной цели;
  • стимулировать интеллектуальную и творческую активность.

 

Развивающие:

  • развивать различные виды продуктивной деятельности;
  • способствовать развитию интереса к чтению, удовлетворению потребности читать и больше узнавать;
  • развивать коммуникативные навыки, стимулировать речевую активность;
  • совершенствовать процессы памяти, внимания, мышления, наблюдательность;
  • способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный музыкальный ритмический рисунок.

 

Воспитательные:

  • формировать позитивные установки к различным видам труда;
  • прививать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • воспитывать чувство гордости, уважения к землякам.

 

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, колонки; газета «Согласие», бейджи с названиями профессий, фотоаппарат, микрофон, диктофон; счётные палочки, лист ватмана,  цветная бумага, фломастеры, маркер, клей, салфетки.

 

Предварительная работа:

  • чтение: В.В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Пермяк «Мамина работа»;
  • беседы о профессиях родителей;
  • рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»;
  • настольная развивающая игра «Кому что нужно для работы»;
  • просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • рассматривание современных газет, знакомство с городской газетой «Согласие», зачитывание публикаций о жителях родного города;
  • экскурсия в редакцию газеты «Согласие», беседа с сотрудниками о их трудовых действиях.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу

 

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый станет добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 

Младшая сестра журнала,
Книги дальняя родня,
Я в ней новости читала,
А потом ещё пол дня
Я найти ответ пыталась,
Чтоб кроссворд в ней разгадать.
Ну а вам, друзья, осталось
Её имя мне сказать.
 

Дети: Это газета.

Воспитатель: Верно. А что вы можете сказать про эту газету? Вы узнали её?

Дети: Это газета нашего города «Согласие».  

 

Воспитатель: Ребята, недавно наша газета «Согласие» отметила юбилейный День рождения – 100 лет! А самая первая газета появилась очень давно: более двух с половиной тысячи лет назад. В те времена газеты были совсем другие. (Слайд №2)

Первые газеты были настенными. На главной площади города на стене прибили доску и на неё стали вывешивать рукописные новости, распоряжения и рассказы о самых необычных случаях. Получается, чтобы газетку почитать, надо выйти на улицу, а вдруг дождь или ветер какой. (Слайд №3) И однажды добрый слуга переписал газету для своего господина. Так в мире появились первые рукописные газеты.

Воспитатель: А знаете, как газета получила своё имя? (Слайд №4) Этим именем она обязана итальянскому городу Венеции, а вернее её монете под названием «гадзетта». В те времена столько стоил листок новостей. А потом так стали называть и саму газету. И это имя разошлось по всему миру!

 

Воспитатель: Как вы думаете, что было бы, если бы не было газеты?

Дети: Мы не могли бы вместе с родителями прочитать последние новости, мы не могли бы узнать о хороших людях, которые живут (трудятся) в нашем городе, мы не знали бы наших спортсменов, не могли бы поздравить через газету с праздником бабушку, не могли бы узнать программу телепередач, прогноз погоды на следующую неделю, не могли бы прочитать нужные объявления, смешные анекдоты…

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду случается много интересных событий и хороших новостей. Как нам всем  рассказать об этом?

Дети: Мы можем изготовить свою газету.

Воспитатель: Хорошая идея!  Перед тем, как приступить к изготовлению газеты нашего детского сада, давайте вспомним профессии людей, которые  помогают газете появиться. (Слайд №5)

 

Интерактивная игра «Подбери профессию»

Дети среди картинок выбирают профессию, которая помогает газете появиться и рассказывают о ней:

Редактор – самый главный человек в редакции. Он решат, какие статьи будут в газете, следит чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать, решает важные вопросы.  

Корреспондент – человек в редакции, который берет интервью, пишет статью в газету.

Фотограф – человек в редакции, который с помощью фотоаппарата  делает интересные снимки для газеты, фотографирует во время  интервью.

Корректор – человек в редакции, который исправляет ошибки в тексте.

Дизайнер - человек в редакции, который делает газету красивой, чтобы буквы и фотографии были нужного размера, добавляет иллюстрации, картинки.

 

Воспитатель: Наша городская газета «Согласие» печатается один раз в неделю. Посчитайте, сколько газет выпускается за месяц.

Дети: Если в месяце четыре недели, то газет будет четыре, а если в месяце пять недель, то газет будет пять.

Воспитатель: Правильно, их придёт по количеству неделей в месяце.

Воспитатель: А если мы с вами будем выпускать свою газету один раз в месяц, то сколько мы выпустим за год?

Дети: Двенадцать.

 

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!» (Слайд №6)

 

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

 

2. Хочешь лётчиком ты стать, то делай так…

Хочешь поваром ты стать, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

 

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так…

Если хочешь массажистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

 

4. Если хочешь стать военным, делай так...

Если хочешь космонавтом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

 

Воспитатель: Чтобы газета регулярно выходила, создана редакция. Редакция – это все, кто выпускает газету.

Воспитатель: Давайте определимся - кем будете вы?

 

Дети выбирают  бейдж с профессией

 

Воспитатель: Все готовы? Начинаем работу. (Слайд №7)

 

(Воспитатель вместе с детьми выбирают название газеты, предлагают темы сообщений, статей, фотографируют именинника для поздравлений, дизайнеры оформляют)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу газету. Какая она у нас получилась?

Ответы  детей.

Воспитатель: Замечательная газета получилась! Мы - отличная команда! Давайте вспомним, кто трудился над созданием газеты? Какая профессия оказалась важнее всех?

Ответы  детей.

Воспитатель: Верно! Профессии  бывают  разные,  и все они  очень  нужные и важные!

Но самое главное мне хотелось вам сказать, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, он  не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию вы выберете правильно, с умом, по зову сердца!

Мне хочется вас поблагодарить за ваш труд и вручить блокнот с ручкой, чтобы вы могли записывать интересные события для нашей следующей газеты.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессий много есть на свете"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области струк...

Конспект НОД "Профессий много есть на свете".

Профессий много разных есть…»Задачи:1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному вос...

Презентация "Профессий много есть на свете"

Презентация предназначена для показа детям старшего дошкольного возраста для ознакомления с профессиями родителей....

проект " Профессий много есть на свете"

формировать у детей представления о профессиях  взрослых в ближайшем окружении....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Профессий много есть на свете».

Итоговое занятие по закреплению знаний детей о разнообразном мире профессий, значимости профессий в жизни людей....

Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»

Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...

Конспект мероприятия с родителями в рамках работы по ранней профориентации «Профессий много есть на свете».

Конспект мероприятия с родителями в рамках работы по ранней профориентации«Профессий много есть на свете». Автор: Мельник Ксения Андреевна, воспитатель первой квалификационной категор...