Конспект занятия «Компьютер и интернет»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия
в средней группе для детей с нарушением зрения №6 на тему:
«Компьютер и интернет»
Воспитатель:
Шарифуллина А.А.
2024
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности.
Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Словарная работа: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Интернет.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик-пятачок (показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте зубки (показываем зубы)
Губками «почмокаем» (чмокают)
Зубками «пощелкаем» (Щелкают)
Руки вверх подняли (поднимают руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте»- сказали (хором здороваемся).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере.
А вы все знаете что- такое компьютер? (Компьютер- современный прибор с помощью которого человек может заходить в интернет, печатать разные документы, играть в разные игры)
Из каких частей он состоит? (монитор, мышка, клавиатура, системный блок)
Вы помните сказку теремок? (ответы воспитанников)
Я хочу рассказать вам сказку на новый лад (дети садятся на стульчики)
«Теремок-Компьютерок». (показ презентации)
Жил на столе Мониторчик. (Слайд №1). Ему одному было очень скучно , он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка . Смотрит стоит красивый Мониторчик , дай-ка думает, загляну .
- Я - Мониторчик
На компьютерном столе я живу .
Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.
На меня направив взор
Ты поймёшь я - Монитор!
А Я - Мышка - малышка (слайд №2).
Чтоб курсором управлять
Нужно ею управлять
Возьми в руки ты малышку,
Компьютерную мышку!
Они подружились и стали жить вместе.
Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок , постучала .
- Ты кто ? - спрашивает Мышка - малышка.
- Набрать хочешь ты слова (Слайд №3)
Буквы, цифры знать должна
Прежде , чем нажать подумай
Не шути с клавиатурой.
Я - Клавиатура.
Давайте жить вместе.
Зрительная гимнастика « У компьютера»
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали .(Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдыхыдать,
Будем быстро мы моргать.(Быстро моргать).
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
На работу их настроим.
-Продолжаем нашу сказку.
Под столом жил большой Системный Блок . (слайд №4).
Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.
Системный Блок:
- Кто - там на верху живёт?
-Это я мышка - малышка !
-Это я клавиатура !
-Это я мониторчик!
-А ты кто?
Системный Блок:
- Я самый главный среди вас!
Я ваш мозг системный блок.
Подключайтесь вы ко мне,
Вместе будет веселей.
Они подружились. И стали все вместе работать.
И тут кто – то снова бежит и стучится.
- Ты кто? спрашивают друзья.
- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами. (Слайд №5).
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный я на вид ,
Я в себе беду таю.
Могу файлы я стирать ,
Могу деньги воровать,
Предлагаю вам обновки ,
Вирус - мастер маскировки!
А друзья отвечают :
- Не хотим попасть в беду ,
Антивирус заведём! (Слайд №6)
Всем кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.
Вам понравилась сказка? (Ответы воспитанников)
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Дыхательное упражнение «Пузыри»
Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки).
Синий ,красный, голубой. Быстро выдохнуть.
Выбирай себе любой!
Воспитатель: Про кого вам рассказали герои сказки? (ответы воспитанников)
Кто в компьютере живёт? (ответы воспитанников)
Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (ответы воспитанников)
А у вас дома есть компьютер? (Ответы воспитанников).
- Ребята, как вы думаете , а можно ли за компьютером сидеть долгое
время ? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)
- ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение.
Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно , нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так ,чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.
-Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я Буду бросать мяч, а вы расскажите мне правила работы за компьютером.
Правила работы за компьютером:
1.Работать за компьютером можно не более 15 минут в день. (Амира)
2.В компьютерные игры лучше играть до обеда. (Эмиль)
3.В комнате, где работает компьютер должно быть много света. (Данис)
4.Около компьютера может быть полезен кактус или аквариум. (Азария)
5.Стол и стул подобрать по росту ребенку. (Динислам)
6.Расстояние от глаз до монитора не должно быть больше 60 см. (Дарья)
7.Во время игры за компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. (Ариана).
Молодцы ребята. Садитесь на свои места.
-Мы вспомнили правила работы за компьютером, а сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, в котором расскажут об опасностях в интернете. (Просмотр мультфильма)
Итог занятия.
Ребята давайте встанем в круг и вспомним:
-О чем мы сегодня говорили? (о компьютере)
-С какими отдельными элементами компьютерной техники мы сегодня познакомились?( монитор ,мышка ,клавиатура и системный блок)
-Что мы вспоминали? Что нужно соблюдать сидя за компьютером? (правила работы за компьютером).
-Какие опасности постригают нас интернете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности
Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленностиРекомендую интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:- Littleone (www.littl...

«Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»
laquo;Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»...

Конспект «Безопасный и полезный интернет»
Обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, раз...
конспект совместной деятельности "Безопасный интернет"
Воспитание грамотного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...

Конспект "Безопасность в сети Интернет"
Конспет проведения открытого просмотра игровой обучающей ситуациии "Безопасность в сеи Интернет" подготовительная к школе группа....

Конспект занятия «Детям о интернете»
Конспект занятия «Детям о интернете» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: - изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет; ...
