Конспект занятия «Детям о интернете»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ №112 г. Липецка
Конспект занятия
«Детям о интернете»
в подготовительной группе
Выполнила: Колыхалова И.С
Задачи:
Образовательные:
- изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;
Развивающие:
- формировать информационную культуру детей;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Материалы и оборудование: телевизор презентация «правила безопасного поведения в Интернете», видеофайлы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в интересное путешествие? (ответы детей)
-Отлично.
- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
- Правильно. Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.
Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».
1. Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2. На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
3. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
4. Нет, она – не пианино,
Столько клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
5. Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?
- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Но ведь компьютер, нужен не только дома, но и каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс, т. е. в работу.
- И сейчас посмотрим где же он так необходим!
-Так где и для чего? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:
- Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- И наше сегодняшнее путешествие с Незнайкой по Интернету.
Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
- А у кого дома есть Интернет?
- А кто из вас сможет объяснить что такое Интернет?
- Для того чтобы вы больше понимали, что такое Интернет посмотрим видеоролик.
Просмотр.
-Так что же это?
- Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.
-Молодцы.
Сеть Интернет разработали еще в 60 годах для военных целей. Но прошло несколько десятков лет и мы уже не представляем своей жизни без Интернета. Для всеобщего пользования сеть Интернет стала доступна в 1991 году.
- Давайте посмотрим, для чего же он нам так необходим!
Смотрим видеоролик.
- Так для чего же нам может быть нужен Интернет?
4. Физкультминутка
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде "раз. "
А над нами весело
шелестит трава.
Опускаем руки мы
По команде "два. "
Соберем в корзинки мы
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Станем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем на место тихо сесть!
Занимаем свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.
Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект занятия "Детям о деньгах"
Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»Цели:· Продемонстрировать детям современные деньги, д...

Конспект занятия "Детям о деньгах"
Конспект занятий по ознакомлению детей с социально-предметным миром. Тема занятия: «Детям о деньгах»Цели:· Продемонстрировать детям современные деньги, д...

"Урок Победы" конспект занятия "Дети блокадного Ленинграда" в разновозрастной группе детей с ЗПР
Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Но ребята брались за любую, даже самую сложную работу. Сотни подростков были награждены наградами «За оборону Ленинграда». ...

конспект занятия "Детям о балете" (для детей 5-6 лет)
Обобщить представление детей о балете, знания о театральных профессиях, расширить словарный запас детей. Формировать творческое и музыкальное воображение....

