Занятие по познавательному развитию "Как и для чего человек дышит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с органами дыхания человека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
"Как и для чего человек дышит".
Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух
- показать роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха.
- показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы.
Развивающие:
- продолжать воспитывать познавательный интерес к человеческому организму
- развивать творческую активность детей при проведении опытов
- продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, к окружающей природе,
- приучать в повседневной жизни пользоваться приобретенными знаниями.
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- игровая технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающая
- информационно-коммуникативная
Словарная работа:
Обогащать словарь детей словами: ноздри, грудная клетка, легкие, трахея.
Материал:
Презентация «Схема с изображением дыхательной системы человека»; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; снежинки по 2 шт. на каждого, схемы проведения опыта на каждого; бейджики на каждого; сюжетные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
- Скажите, когда вы сегодня шли в детский сад, какую погоду вы наблюдали на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы знаете, я сегодня наблюдала необычное явление. Вышла я утром из дома, вздохнула полной грудью, выдохнула, и передо мной появилось небольшое облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Ответы детей)
Воспитатель: - Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? Можем мы обойтись без него?(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте проведем такой эксперимент. Крепко закройте рот и зажмите нос. Что произойдет?
Почему вы открыли рот и нос? (Ответы детей: - Воздуха не хватает)
Воспитатель: - Что случиться с человеком без воздуха?
(Ответы детей: - Человек задохнется.)
Воспитатель: - Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А чем мы вдыхаем воздух?
(Ответы детей: - Носом, ртом.)
Воспитатель: В носу есть два отверстия , через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните носом и выдохните. Что вы почувствовали, когда вдохнули?
(Ответы детей: - Грудная клетка поднимается)
Воспитатель: А когда выдохнули?
(Ответы детей: - Грудная клетка опустилась.)
Воспитатель: Почему так получилось? (Ответы детей).
- Как вы думаете, с помощью каких органов осуществляется дыхание человека? (Ответы детей)
- Для того, чтобы дышать, у человека за грудной клеткой есть специальные органы. Это легкие. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем. . Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые (предлагаю потрогать губку).
Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Сначала воздух попадает в нос. Нос - это важный орган, а не украшение на лице. Внутри носа находится множество мельчайших ресничек. К ним во время вдоха прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, чтобы в них не попала грязь. Из носа через трубочку, которая называется "трахея" воздух попадает в легкие, которые всасывают из воздуха весь кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу. Затем легкие выдыхают уже использованный воздух - углекислый газ.
Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время?
(Ответы детей: - Было душно, тяжело дышать, задыхались.)
Воспитатель: А почему? (… ответы).
Так значит, какой воздух полезен для дыхания?
(Ответы детей: - Чистый.)
Воспитатель: А где много чистого воздуха?
(Ответы детей: - На улице, в лесу, в парке, на даче).
Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?
(Ответы детей: - Много деревьев, растений).
Воспитатель: Давайте отправимся в лес. В лесу снег. Какой воздух в лесу?
(Ответы детей: - Чистый, морозный, холодный.)
Воспитатель: Сколько снежинок на полянке! Возьмите по 2 снежинки (физкультминутка).
В вихре морозном бегут по кругу
снежинки несутся
Роем блестящим кружатся на месте
кружатся и вьются.
Белыми пчелами машут руками
вдруг обернутся,
Мерзлой земли приседают
на минутку коснутся,
Снова закружатся, встают, кружатся на
В пляске морозной носочках
В небо взлетят,
Как хрустальные звезды. руки вверх
Давайте устроим снегопад. Положите снежинки на ладошки, подуем на них. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? (Ответы детей)
Воспитатель: Попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
Воспитатель: - Кто знает, как правильно дышать: носом или ртом? (Ответы)
Носом, т.к. в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробы, пыль. В носу воздух согревается и очищается.
- А почему ртом лучше не дышать? (Ответы)
Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.
Нам пора возвращаться в группу, где мы с вами будем проводить наши наблюдения и опыты в детской лаборатории.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель: - В нашей лаборатории есть правила:
- внимательно слушать;
- точно выполнять указания;
- аккуратно работать с оборудованием;
- в конце опыта делать выводы
.
Давайте повторим эти правила. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что происходит с нашими легкими при вдыхании? (При вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких, и они сжимаются)
Опыт №1
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам взять воздушные шарики. Представьте, что это легкие человека. Сделайте вдох воздуха в шар. Что произошло? (Ответы детей)
- Теперь сдуйте шар. Что произошло? (Ответы детей)
Вывод: - Наши легкие как воздушный шар, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит, и они становятся меньше.
Опыт №2
Воспитатель: - Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас на столе лежит схема проведения опыта. Возьмите ее в руки и рассмотрите внимательно.
- Какое оборудование вам понадобится для омыта? (Ответы детей)
- Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? (Ответы детей)
- Результат опыта вам нужно будет зарисовать.
(Проведение опыта самостоятельно)
- Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать?
Вывод: - Мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами узнали с помощью опытов? (Ответы детей)
- Как вы думаете, правильно ли вы дышите? Что нужно для того, чтобы правильно дышать?
(Ответы детей)
- Правильное дыхание - залог здоровья всего организма.. Сейчас я предлагаю вам снять фартуки и встать в круг для выполнения комплекса дыхательной гимнастики.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой)
-
Для дыхания человеку необходим чистый воздух. Сейчас я предлагаю вам объединиться в 2 команды по цвету ваших бейджиков. Посмотрите, перед вами на столах лежат различные картинки. Задача для первой команды выбрать только те картинки, на которых человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Задача для второй команды выбрать те картинки, на которых показан вред для здоровья человека.
(Работа детей в подгруппах. Обсуждение результатов).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Было кому - то трудно из вас? В чем?
Мне очень понравилось с вами работать. Я хочу вам раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками, по которым вы можете рассказать родителям и друзьям о том, что нового вы узнали сегодня из опытов. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"
Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

Презентация "Как и для чего человек дышит?"
Презентация направлена на ознакомление детей с дыхательной системой человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста «Как и для чего человек дышит.»
Освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов....
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Цель: познакомить детей с дыхательной системой человека....

