Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста «Как и для чего человек дышит.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Киреева Лариса Михайловна

Освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как и зачем человек дышит21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  детское образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

«Как и для чего человек дышит.»

                                                                     Воспитатель IКК Киреева Л.М.

                                                           

Январь 2023

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов

Задачи:

  1. Познакомить детей с дыхательной системой человека.
  2. Научить детей правильному дыханию
  3. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
  4. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
  5. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля;  воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?

Ответы детей.

              -Я согласна с вами. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?

Ответы детей.

Воспитатель: -Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: -Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?

Предположения детей.

Воспитатель: -Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород без которого человек не может прожить более 5 минут. Кто хочет провести эксперимент?

Ход эксперимента: Детям предлагается  закрыть рот и зажать нос и посидеть так некоторое время

Воспитатель:- Почему вы открыли рот и нос?

Ответы детей. Задохнулись, воздуха не хватает.

Воспитатель:- Что случиться с человеком без воздуха?

Ответы детей. Человек задохнется.

Воспитатель: - Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А чем мы вдыхаем воздух?

Ответы детей. Носом, ртом.

Воспитатель: В носу есть два отверстия, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри. Дети подышите носом.

Дети дышат носом.

Воспитатель: - Кто знает, где у нас находится грудная клетка?

Демонстрируется схема строения человека.

Воспитатель:-  Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните…

                          выдохните…

Что вы почувствовали, когда вдохнули?

Ответы детей: Грудная клетка поднимается

Воспитатель: А когда выдохнули?

Ответы дети: Грудная клетка опустилась

Воспитатель: Почему так получилось?

                         Ответы детей.

Воспитатель:- У нас за грудной клеткой есть легкие. Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем.

 Воспитатель: - Давайте попробуем провести эксперимент с надуванием шарика.

Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть на картинку с изображением наших легких. Их у человека два – правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы. В них имеются миллионы крошечных каналов для воздуха, и они по внешнему виду похожи на губку, такие же пористые (предлагаю потрогать губку).

Воспитатель: - Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Сначала воздух попадает в нос, проходит по трахее и попадает в легкие.

Проведение Дидактической игра   «Как мы дышим»

 Воспитатель: -Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время?

Ответы детей: Было душно, тяжело дышать, задыхались

Воспитатель: А почему?

Ответы детей.

Воспитатель:- Так значит, какой воздух полезен для дыхания?

Ответы детей :Чистый

Воспитатель: А где много чистого воздуха?

                    Ответы детей: На улице, в лесу, в парке, на даче).

Воспитатель: А почему там много чистого воздуха?

                       Ответы детей: Много деревьев, нет машин, заводов).

Воспитатель: Предлагаю нам всем  отправится в лес. Сейчас зима и в лесу какой то необычный воздух. Вы знаете какой?

                          Ответы детей: Чистый, морозный, холодный…

Под веселую музыку дети переходят на другую половину игровой комнаты.

Воспитатель: Сколько снежинок на полянке! Возьмите по 2 снежинки (физкультминутка).

В вихре морозном                    бегут по кругу

снежинки несутся

Роем блестящим                       кружатся на месте

кружатся и вьются.

Белыми пчелами                       машут руками

вдруг обернутся,

Мерзлой земли                          приседают

на минутку коснутся,

Снова закружатся,                    встают, кружатся на 

В пляске морозной                   носочках

В небо взлетят,                          

Как хрустальные звезды.          руки вверх

Воспитатель:- Давайте устроим снегопад. Положите снежинки на ладошки, подуем на них. Что вы почувствовали?

Ответы детей

А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?

Ответы детей

Воспитатель: Попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

Воспитатель: Кто знает, как правильно дышать?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, носом, т.к. в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробов, слизи немного, к ней микробы приклеиваются. В носу воздух согревается и очищается. А почему ртом лучше не дышать?

Ответы детей

Воспитатель:- Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.

Звучит музыка. На встречу детям выходит почтальон Печкин, обмотанный шарфом. Говорит «в нос». Отдает посылку.

Воспитатель: Что случилось?

Печкин: насморк

Воспитатель: Давайте поможем Печкину носом задышать? Научим его делать точечный массаж.

Лучше тебе стало?

Печкин: Лучше, спасибо, ребята

Воспитатель: А что еще тренирует легкие? Дыхательная гимнастика. Давайте откроем посылку.  (Там воздушные шары). Как вы думаете, надувать воздушные шары полезно?

Дети: Конечно, легкие тренируются.

Воспитатель: Давайте потренируем. Молодцы! И ты, Печкин, тренируй легкие вместе с нами.

Воспитатель: Печкин, а ты знаешь, что человеку необходим воздух, чтобы жить? Ребята, а что такое воздух, какой он? Давайте попробуем его увидеть. Подойдите к столам. (Стакан с водой на столе и трубочка на салфетке). Попробуйте потихонечку подуть. Что произошло? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это и есть воздух. Молодцы ребята, а теперь повторим то, что мы запомнили.

1ребенок:  Носиком дышу свободно,

                    Глубоко и тихо, как угодно.

2ребенок:   Выполню задание – задержу дыханье.

                     Раз, 2, 3, 4- и пойму я мудрое сказанье:

3ребенок:   Без дыханья жизни нет,

                     Без дыханья меркнет свет.

4 ребенок:   Дышат птицы и цветы.

                     Дышит он, и дышишь ты.

Воспитатель:- Наши органы дыхания трудятся каждую минуту, и мы их должны беречь. Как?

Ответы детей: делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе

Воспитатель: Все правильно, теперь осталось самое главное – эти правила выполнять.

В заключении занятия дети выполняют творческое задание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста...

Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы страны. Эта мудрость прошла через...

Консультация для педагогов "Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста".

Консультация предназначена для педагогов дошкольных учреждений. Целью которой является привлечение внимания, к одной из главных составляющих детского организма - здоровье детей....

Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Три основных направления:1. Формирование представлений о:• значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов• роли пищевых веществ для нормальной работы ...

Практикум «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

Цель: уточнение и углубление компетенций воспитателей по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.Задачи:- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навык...

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....