Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста
презентация

Витушкина Оксана Юрьевна

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы страны. Эта мудрость прошла через века. Многим известна история о том, что ответил мудрец на вопрос: что важнее для человека, богатство или слава? Он утверждал: «Ни то, ни другое, а важнее – здоровье. Здоровый нищий, счастливее больного короля». Другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда его у нас уже нет». Что же такое здоровье? «Понятие «Здоровье» сформулировано в Уставе Всемирной организации Здравоохранения: «Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней». Здоровье бесценный дар, который поможет сделать первые шаги в мир, держаться на плаву, достойно сопротивляться невзгодам, строить жизнь по своему желанию и добиваться своих целей. Современные условия развития общества в России, характеризующиеся кризисом в экономике и социальной напряжённостью, резко обозначили проблему сохранения здоровья всего населения страны, а детей в особенности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирования культуры здоровья у детей дошкольног Формирование культуры питания у дошкольников Воспитатель: Витушкина О.Ю.

Слайд 2

Формирование культуры питания у дошкольников Три основных направления: 1. Формирование представлений о: значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма полезности различных продуктов и блюд 2. Воспитание культуры поведения за столом 3. Соблюдение гигиенических требований

Слайд 3

Культурно – гигиенические навыки приема пищи у детей Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Слайд 4

Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет) Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо На картинках и в жизни узнавать и правильно называть процессы еды, знать предметы необходимые для еды их свойства и качества Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий Знать короткие стихи или потешки о еде, повторять их за взрослым или самостоятельно

Слайд 5

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды Знать многие предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших) Знать стихи о приеме пищи, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки с соответствующим содержанием Дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Слайд 6

Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. Сформировать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Понимание того, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости, неопрятной еды Знать наизусть стихи, потешки связанные с выполнением культурно - гигиенических правил Формировать первоначальные навыки дежурства Дети средней группы (от 4 до 5 лет)

Слайд 7

Дети старшей группы (от 5 до 6 лет) Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Слайд 8

Дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет) Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой Совершенствовать навыки дежурного по столовой

Слайд 9

Сервировка стола в доу

Слайд 10

Дежурство Вторая младшая группа Формирование у детей представления о значимости труда дежурных, об очередности в выполнении порученного труда Средняя группа Поручение расставить посуду, салфетки, хлебницы. Уборка посуды после еды (каждый ребенок ставит свою тарелку на другую, а чашку относит на раздаточный стол) Старшая и подготовительная группа Полная сервировка стола, уборка после еды. Сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей

Слайд 12

«Посуда и столовые приборы» «Как правильно и красиво накрыть на стол» «Поведение за столом» «Чаепитие друзей» «Научи Машу сервировке стола к обеду» НОД по теме «Столовый Этикет»

Слайд 13

Программное содержание: Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос; Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении; Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление; Развивать умение правильно обращаться с посудой; Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды, Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду НОД «Научи Машу сервировке стола к обеду»

Слайд 14

Предварительная работа: Рассматривание посуды во время приема пищи Отгадывание и разучивание загадок о посуде Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Какая посуда спряталась?» и др. Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», « Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Слайд 15

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница , салфетки из ткани для сервировки стола. Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Что мы едим?», «Убери со стола» Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Слайд 17

Для нас она необходима Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее ….(тарелкою). Сел за стол я и копаю Маленькой лопаткою. Инструмент я окунаю В борщ, повидло сладкое. Что лопатка зачепнет , Отправляю прямо в рот: Кашу, торт, бульон, окрошку… Знают все, что это… (ложка).

Слайд 18

Длинные и острые Ею подцеплять куски Очень даже просто нам! (вилка). Он из стали, и прекрасно Режет овощи и мясо. Только лезвие не трожь . Ну, конечно, это… (нож).

Слайд 19

Мы дежурные сегодня. Станем быстро помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать. Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем, Начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб всему ведь «голова» Вокруг хлебниц хороводом Блюдца с чашками стоят. Ручки чашек смотрят вправо, В блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим, Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть подумай, А потом уж разложи. От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит. Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста".

Консультация предназначена для педагогов дошкольных учреждений. Целью которой является привлечение внимания, к одной из главных составляющих детского организма - здоровье детей....

Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Три основных направления:1. Формирование представлений о:• значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов• роли пищевых веществ для нормальной работы ...

Практикум «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»

Цель: уточнение и углубление компетенций воспитателей по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.Задачи:- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навык...

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста «Как и для чего человек дышит.»

Освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов....

Аналитическая справка по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"

Аналитическая справка  по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"...