Практикум «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Спицына Галина Юрьевна

Цель: уточнение и углубление компетенций воспитателей по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОЛИЦЫНСКАЯ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 дошкольное отделение- детский сад  № 62

Педагогический брифинг

«Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни»

Практикум

                   «Формирование культуры здоровья

                         у детей дошкольного возраста»

Подготовила

воспитатель:

 Спицына Г.Ю.

                                                 г. Голицыно

Цель: уточнение и углубление компетенций воспитателей по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.

- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Ход мероприятия:

«Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда».

(Конфуций) 

Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.

Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.

И сегодня, Вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации,  которые помогут вам  вашей дальнейшей работе.

Давайте выясним, что необходимо  детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, педагоги договаривают предложение.

-  ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

- ребёнок будет здоров, если будет…. правильно и во время питаться,

-  ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться,

-  ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня,

-  ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой и т. д.

 

Итак, подведем итог,  ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

• Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. Свежий воздух, солнце, тишина, свежесть, прохлада, радость во всем.

• Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

• Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод,который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки

• В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

• Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

• Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

• Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

• Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

• В-четвертых, это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят.

 - Надо дружить с физкультурой и спортом.

Активные прогулки оказывают не только ни с чем несравнимый оздоровительный эффект,  формируют  нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы.

Вспомним виды физической культуры в детском саду

Виды физической культуры в детском саду:

- Утренняя зарядка,

- Физкультминутка,

- Дыхательная гимнастика,

- Динамические паузы,

- Простые приемы массажа тела, самомассаж,

- Гимнастика для глаз,

- Подвижная игра,

- Релаксация,

- Игры с нестандартным оборудованием,

- Пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку и сейчас вашему вниманию, я предлагаю

 1. оздоровительный массаж:

1. Массаж кистей рук.

-похлопывание ладонью о ладонь;

-растирание ладоней круговыми движениями;

-«замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;

-потирание ладонь о ладонь.

2. Массаж головы.

-растирание подушечками пальцев волосистой части головы;

-«дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы;

3. Массаж лица.

-растирание и поглаживание щек и лба ладонями;

-постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

4. Массаж ушных раковин.

-растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу- вверх и сверху - вниз – («разбудим ушки»);

-пощипывание края ушной раковины;

-поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины («протри ушки»).

5. Массаж спины в парах.

-поглаживание, растирание ладонями мышц спины;

-похлопывание ребром ладони спины.

6. Массаж шеи.

-поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;

-легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Очень нравится детям и точечный массаж. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

2.Игры с нестандартным оборудованием:

Игры с газетами:

1. «Пройди – не урони». Пронеси газету на ладошке.

2. «Полочка». Пронеси газету на согнутой в локте руке.

3. «Ровная спинка». Пронести газету на голове и не уронить.

4. «Дождик». Развернуть газету и пройти ровно, держа ее как зонтик.

5. «Удержи на колене» Удержать газету на согнутой ноге.

6. «Ловкие ноги». Зажать газету между ногами, выполнить, таким образом, ходьбу и прыжки.

7. «Подбрось, поймай». Подбрось, а затем поймай газету.

8. «Веер». Использовать газету в качестве веера.

9. «Почитаем». Найти в заголовках газеты буквы А, Б, В и т. д

10. «Перепрыгни». Прыжки через газеты, сложенные в 2-3 раза.

11. «Подуй». Попытаться сдуть (сдвинуть) с места газету, лежащую на полу.

12. «Скрути рулончик». Скрутить газету рулончиком.

13. «Посмотри в подзорную трубу»«Поиграй на дудочке». Поиграть с рулончиком.

14. «Массаж». Похлопать газетой по ногам, рукам, спине, животу.

15. «Лошадка». Сесть верхом на газетный рулончик и проскакать прямым галопом, как на лошадке.

16. «Придумай свою игру с газетой».

17. «Оригами». Сложить кораблик, шапочку-пилотку и другие изделия из газеты.

18. «Мяч»«Гонка за мячом»«Узнай, у кого мяч»«Забрось мяч в кольцо».

Предлагаю вам игру, в которую вы можете поиграть с детьми в группе или на улице.

3. Подвижная игра «Ты катись веселый мячик»:

Педагоги становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас покажет нам!

У кого остался мяч, тот выходит в центр круга и показывает спортивное упражнение, все повторяют. Игра продолжается.

4 Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

"Задуй свечу"

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем,

вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом

длительно произносить звук “у”.

"Ленивая кошечка"

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка.

Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося

звук “а”.

Упражнения на расслабление мышц лица:

"Злюка успокоилась"

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть

сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и,

широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).

Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Упражнения на расслабление всего организма:

"Снежная баба"

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная,

красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две

торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро,

светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять.

Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом

одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище.

Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

"Бубенчик"

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание

колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание

бубенчика.

"Летний денек"

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза.

Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста...

Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы страны. Эта мудрость прошла через...

Консультация для педагогов "Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста".

Консультация предназначена для педагогов дошкольных учреждений. Целью которой является привлечение внимания, к одной из главных составляющих детского организма - здоровье детей....

Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Три основных направления:1. Формирование представлений о:• значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов• роли пищевых веществ для нормальной работы ...

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста «Как и для чего человек дышит.»

Освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов....

Аналитическая справка по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"

Аналитическая справка  по анкетированию родителей "Формирование культуры здоровья дошкольников детей дошкольного возраста"...