Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Грачи прилетели.(экологическое воспитания)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность направлена на углубленное ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями весной и особенностями перелётных птиц, используя образ грача как яркий пример. Через наблюдение, игровую и творческую деятельность малыши получают базовые знания о природе и начинают осознавать взаимосвязь явлений живой среды. Упражнения способствуют совершенствованию речи, мелкой моторики, мышления и памяти. Играя и общаясь, ребята формируют чувство ответственности перед миром природы, приобретают устойчивые позитивные эмоции, сопереживая животному миру и участвуя в мероприятиях по охране окружающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384 г. Челябинска»
Российская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, тел. (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Грачи прилетели
Вторая младшая группа
Подготовила:
Кускулакова Г. З.
первая квалификационная категория
Челябинск 2024
Вид образовательной деятельности: познавательное развитие
Тема: Грачи прилетели
Задачи:
- продолжать знакомить с характерными признаками весны: капель, проталины, ручьи, перелётные птицы;
- расширять представление детей о перелётных птицах (перелетная птица «Грач»: особенности внешнего вида, повадки, гнездо);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. Слушание «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные». Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Оборудование:
- демонстрационный материал - иллюстрации «Зимующие и перелетные птицы», «Весна», фонограмма пения птиц, иллюстрация картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели».
- раздаточный материал – пазлы «Собери картинку: Лесовичок».
Этап ОД | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (мотивационный момент) 2 минуты | Звук колокольчика Воспитатель: Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, нам пришло письмо. От кого оно могло бы быть? Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? А здесь еще и какая-то картинка (изображение Лесовичка). «Ребята, пишет вам Лесовичок. Вот и закончилась холодная зима. Солнце стало пригревать, снег начал таять. Весело запели птицы, звери стали выходить из спячки. Приглашаем вас в гости!» | Дети подходят к воспитателю Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. Дети открывают конверт, рассматривают, что там находится. Собирают целую картинку из частей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть 10 минут | Тогда нам нужно отправиться в лес. Становитесь паровозиком друг за другом. (звук паровоза) «Паровоз» Паровоз кричит: «Ду-ду!» Ребята, отгадайте загадку: Тает снежок, - Скажите, ребята как мы узнали, что речь идет о весне? Какие признаки весны вы еще знаете? Слышатся звуки птичьих голосов. Воспитатель: ребята, что это? Какие птицы так кричат? Хотите о них узнать? Приглашаю к стенду с изображениями грачей, к иллюстрации картины Саврасова А.К. «Грачи прилетели»: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей. Это – грач. (Саврасов А.К. «Грачи прилетели») Взгляните на грача. Грачи — перелётные птицы. Гнездятся на деревьях большими колониями. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники»— колониальные поселения, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. Весной грач прилетает рано, когда еще лежит снег на полях.. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор. Птенцы появляются в апреле. Грач - лекарь пашни от вредителей, грачи - незаменимые санитары хлебных полей. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением грача. Предлагает описать внешний вид птицы, чем она занимается, а также изобразить деятельность птиц (летает, ходит по полю и ищет червяков, сидит на ветке). Звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться обратно. (звук паровоза) «Паровоз» Паровоз кричит: «Ду-ду!» Вот мы и вернулись в детский сад! | Дети становятся друг за другом и подходят к иллюстрации леса Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают иллюстрации, слушают, запоминают, высказывают свои мысли Высказывания детей Действия детей Становятся паровозиком друг за другом, выполняют действия. | Условия для расширения представлений детей о весенних изменениях в природе. Условия для расширения представлений о перелетной птице «Грач» Условия для развития речи и двигательной активности |
Заключительная часть (рефлексия) 3 минуты | Воспитатель: про какую птицу вы сегодня узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии? Чем эта птица полезна для природы и человека? А как человек должен относиться к птицам? | Ответы детей. | Условия для детей поделиться новой усвоенной информацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»
Pакрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы №10 «Зима белоснежная»
Закрепить знания детей о времени года - зима.Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Тема: «Воздух- невидимка».
Конспект занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
«Овощи и фрукты — полезные продукты» ...
