Морозные деньки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна
с.Эрги-Барлык 2023г
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...
Лексическая тема: Зима.
Вид занятия: Повторение и закрепление
Форма образовательной деятельности: подгрупповое ………………………………………………..
Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года..
Задачи
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, познакомить детей со свойствами снега;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помочь………………………………………
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию, расширить словарный запас детей словами "снегопад", "снежинки", "ажурные",формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи……………………………………………………………………
Подготовительная работа: беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры: «Какой, какая, какое?»
Материалы и оборудование: игрушка еж, картинки с изображением зимы, ЖК телевизор, снег,листы бумаги синего цвета, ватные диски, клей, салфетки, запись спокойной музыки,
Словарная ра
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент( мотивация) Повторение пройденного материала . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Ребята, сегодня у нас гости давайте поздороваемся. У всех сегодня хорошее настроение .Улыбнитесь друг другу! -Молодцы! Я загадаю вам загадку , а вы послушайте и отгадайте. Снег идет, под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все ребята- Снова к нам пришла … Какое сейчас время года на улице? Как вы узнали? -Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Я посмотрю кто там. К нам в гости пришел ежик. Еж: -Здравствуйте, ребята! Я шел к вам и по дороге нашел красивый мешочек. И принес сюда. Давайте вместе посмотрим, что в ней? - Ой, ребята это же снежинки. Еж:- А что это за снежинки? -Снежинки выпадают с неба и образуют снег. Еж -А что такое снег? Почему на улице так холодно и кругом все белое? -Правильно, молодцы! Расскажите ребята, а снег какой? Из чего состоит снег? (из снежинок) Зимой на улице бывает много снега и снежинок. Вот и на нашей группе появились снежинки. Давайте возьмем их и потанцуем. Имитационное упражнение «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки Мы веселые подружки Мы кружимся и танцуем Мы на землю все ложимся. -Молодцы! -Ребята, я зимой ложусь в спячку в свою нору, поэтому не знаю о зиме. Расскажите мне о ней. Показ видео презентации о зиме. С коротким рассказом. Сегодня белочка поможет нам рассказать ежу о зиме -Ребята, посмотрите, что это у нас на столе?( на столе две тарелки: большое со снегом, а маленькое пустое) -Какой снег? Потрогайте его рукой. Какой снег? -Положим немного снега на маленькую тарелку, а другая большая часть останется в большой тарелке и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет. А пока давайте сделаем для ежа большой ком снега из ватных дисков. -Молодцы! Ребята, посмотрите, где же наш снег? Что с ним стало? - А почему? -Посмотрите внимательно, какая вода в тарелке? Воспитатель делает вывод: белый, пушистый и чистый снег превратился в грязную воду. Физминутка Харжыгаш, харжыгаш Кайыын, чуден келдин? -Эргим черим кышкы энчээ болуп баттым. -А как вы думаете, можно есть снег? В большом тарелке снега было много, он не успел растаять. Но все-таки немного оттаял, из него можно что- нибудь слепить, сделать? Еж- Молодцы , ребята. я так много узнал от вас о зиме. Мне пора домой. Я должен ложится в спячку иначе я замерзну .Спасибо вам за ваши рассказы о зиме. Я весной проснувшись расскажу своим друзьям о времени года –зима. Я возьму большой снежный ком, который вы для меня сделали.- До свиданья! Вам было интересно на занятии? Что вам больше понравилось делать? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? Если вам было интересно на занятии то похлопайте. Если же было неинтересно потопайте. -Молодцы! Все хорошо работали и отвечали. Спасибо всем! Идите отдыхать. | Дети приветствуют гостей. Встают в круг Смотрят друг другу в лицо. Разводят руки перед грудью Улыбаются. Дети отгадывают загадку. – Зима. Время года зима. Потому что выпал снег. Дети здороваются с ним. Смотрят то в мешочке. -Потому что на улице зима. ( пушистый, белый, хрустящий, мягкий, холодный, блестящий, мелкий, рыхлый) Пушистые, ажурные, белые снежинки. Дети берут снежинки в руки и выполняют имитационные движения: кружатся, приседают, читая стишок Дети дуют на снежинок
- Снег .-Белый пушистый, блестящий. Снег холодный, мокрый. Дети на голубом листе из ватных дисков наклеивают большой снежный ком. Подходят к тарелке со снегом . в маленьком тарелке снег растаял. Потому что, у нас в группе тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду. -Грязная. Дети под текст выполняют движения: плавные движения рук перед грудью вверх-вниз, кружатся и медленно садятся в корточку. -Снег есть нельзя, потому что он холодный и грязный. Съев ее можно заболеть Еж прощается и уходит. Дети отвечают на вопросы воспитателя делая итог занятия. Дети выполняют движения по своему выбору делая итог. | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна
с.Эрги-Барлык 2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «морозные деньки»
Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:закрепить знания детей о зимнем времени года.Задачи:Уточнить представление о зиме через знакомство со снежин...

Зимний физкультурно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Морозные деньки"
Спортивный праздник на свежем воздухе...

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам....

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа
Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа...

НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Морозные деньки»
Данный конспект поможет детям уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега, научит устанавливать простейшие причинно-следственные связи....

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»
Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря Це...

Конспект НОД «Познавательное развитие» ТЕМА: «Морозные деньки»
ТЕМА: «Морозные деньки» Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие»«социально-коммуникативное развитие»«речевое развитие»«ф...
