Морозные деньки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод Морозные деньки25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

                                                   Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна

        с.Эрги-Барлык  2023г

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие……………………………………...

Лексическая тема: Зима.

Вид занятия: Повторение и закрепление 

Форма образовательной деятельности: подгрупповое ………………………………………………..

Цель:  закрепить знания детей о зимнем времени года..

Задачи

Образовательные: уточнить и систематизировать  знания детей о зиме, уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, познакомить  детей со свойствами снега;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помочь………………………………………

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию,  расширить словарный запас детей словами "снегопад", "снежинки", "ажурные",формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи……………………………………………………………………

Подготовительная работа: беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних  развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры: «Какой, какая,  какое?»

Материалы и оборудование: игрушка еж, картинки с изображением зимы, ЖК телевизор, снег,листы бумаги синего цвета, ватные диски, клей, салфетки, запись спокойной музыки,

Словарная ра

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                Ход  НОД

Деятельность педагога

           Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент( мотивация)

Повторение пройденного материала

.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Ребята, сегодня у нас гости давайте поздороваемся.

У всех сегодня хорошее настроение .Улыбнитесь друг  другу!

-Молодцы! Я загадаю вам загадку , а вы послушайте и отгадайте. Снег идет,  под белой ватой

Скрылись улицы, дома

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла …

 Какое сейчас время года на улице? Как вы узнали?

-Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Я посмотрю кто там.

К нам в гости пришел ежик.

Еж: -Здравствуйте, ребята!  Я  шел к вам и по дороге нашел красивый мешочек. И принес сюда. Давайте вместе посмотрим, что в ней?

- Ой, ребята это же снежинки.

Еж:- А что это за снежинки?

-Снежинки выпадают с неба и образуют снег.

Еж -А что такое снег? Почему на улице так холодно и кругом все белое?

-Правильно, молодцы! Расскажите ребята, а снег какой?

Из чего состоит снег?  (из снежинок)

Зимой на улице бывает много снега и снежинок. Вот и на нашей группе появились снежинки. Давайте возьмем их и

потанцуем. Имитационное  упражнение «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки

Мы веселые подружки

Мы кружимся и танцуем

Мы на землю все ложимся.

-Молодцы!

-Ребята, я зимой ложусь  в спячку в свою нору, поэтому не знаю о зиме. Расскажите мне о ней.

Показ видео презентации о зиме. С коротким рассказом.

Сегодня белочка поможет нам рассказать ежу о зиме

-Ребята, посмотрите, что это у нас на столе?( на столе две тарелки: большое со снегом, а маленькое пустое)

-Какой снег?

Потрогайте его рукой. Какой снег?

-Положим немного снега на маленькую тарелку, а другая большая часть останется в большой  тарелке и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

А пока давайте сделаем для ежа большой ком снега из ватных дисков.

-Молодцы! Ребята, посмотрите, где же наш снег? Что с ним стало?

- А почему?

-Посмотрите  внимательно, какая вода в тарелке?

Воспитатель делает вывод: белый, пушистый и чистый снег превратился в грязную воду.

Физминутка

Харжыгаш, харжыгаш

 Кайыын, чуден келдин?

-Эргим черим кышкы

энчээ болуп баттым.

-А как вы думаете, можно есть снег?

В большом тарелке снега было много, он не успел растаять. Но все-таки немного оттаял, из него можно что- нибудь слепить, сделать?

Еж- Молодцы , ребята. я так много узнал  от вас о зиме. Мне пора домой. Я должен ложится в спячку иначе я замерзну .Спасибо вам за ваши рассказы о зиме. Я весной проснувшись расскажу  своим друзьям о времени года –зима. Я возьму большой снежный ком, который вы для меня сделали.- До свиданья!

Вам было интересно на занятии? Что вам больше понравилось делать? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали?

Если вам было интересно на занятии то похлопайте. Если

же было неинтересно потопайте.

-Молодцы! Все хорошо работали и отвечали. Спасибо всем! Идите отдыхать.

Дети приветствуют гостей. Встают в круг

 Смотрят друг другу в лицо. Разводят руки перед грудью

Улыбаются.

Дети отгадывают загадку. – Зима. Время года зима. Потому что выпал снег. Дети здороваются с ним. Смотрят то в мешочке.

-Потому что на улице зима.

( пушистый, белый, хрустящий, мягкий, холодный, блестящий, мелкий, рыхлый)

Пушистые, ажурные, белые снежинки.

Дети берут снежинки в руки и выполняют имитационные движения: кружатся, приседают, читая стишок Дети дуют на снежинок

 

- Снег

.-Белый пушистый, блестящий.

Снег холодный, мокрый.

Дети на голубом  листе из ватных дисков наклеивают  большой снежный ком.

Подходят к тарелке со снегом . в маленьком тарелке снег растаял.

Потому что, у нас в группе тепло, а в тепле снег  тает и превращается в воду.

-Грязная.

Дети под текст выполняют движения: плавные движения рук перед грудью вверх-вниз, кружатся и медленно садятся в корточку.

 -Снег есть нельзя,  потому что он холодный и грязный.

Съев ее можно заболеть  

Еж прощается и уходит.

Дети отвечают на вопросы воспитателя делая итог занятия.

Дети выполняют движения по своему выбору делая итог.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

                                                   Воспитатель: Саая Делгем-кыс Манган-ооловна

        с.Эрги-Барлык  2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «морозные деньки»

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:закрепить знания детей о зимнем времени года.Задачи:Уточнить представление о зиме через знакомство со снежин...

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Формирование познавательного интереса детей к зимним праздникам и забавам....

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа

Тема недели: «Морозные деньки» вторая младшая группа...

НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Морозные деньки»

Данный конспект поможет детям уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега, научит устанавливать простейшие причинно-следственные связи....

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»

Комплексно-тематический план. Тема «Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки»Вторая младшая группа. С 16 декабря по 20 декабря          Це...

Конспект НОД «Познавательное развитие» ТЕМА: «Морозные деньки»

ТЕМА: «Морозные деньки» Интеграция образовательных областей:«познавательное развитие»«социально-коммуникативное развитие»«речевое развитие»«ф...