Главные вкладки

    НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Морозные деньки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Томилова Ольга Викторовна

    Данный конспект поможет детям уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега, научит устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vo_2_mladshey_gruppe_po_ftskm_moroznye_denki.docx14.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД во 2 младшей группе по ФЦКМ «Морозные деньки»

    Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года.

    Задачи:

    Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

    Предварительная работа:

    Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

    Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.

    Материал:

    сюрпризный момент "герой -Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

    Снег идёт,

    Под белой ватой

    Скрылись улицы, дома.

    Рады снегу все ребята -

    Снова к нам пришла … (зима)

    Воспитатель: Правильно, Зима .

    Воспитатель: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.

    Что за звёздочки резные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмёшь - вода в руке.

    Воспитатель:

    - О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

    - Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

    Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую) .

    Воспитатель обращается к одному ребенку: -Расскажи (белая, легкая)

    А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите со снежинками немного поиграть?

    Имитационное упражнение “Снежинки”.

    Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

    Белоснежные пушинки,

    Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

    Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

    И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки) .

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?

    (на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).

    Дети: снег.

    Подойдите к столу. Какой снег?

    Дети: (ответы детей) - белый, блестящий, пушистый.

    Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)

    Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

    Я приготовила небольшой сюрприз, хочу  рассказать о зиме а точнее показать.

    (показ видео презентации о зимнем времени года).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?

    Дети: да.

    Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).

    Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.

    Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?

    Дети: грязная.

    Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)

    А как вы думаете, можно снег есть?

    Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.

    (это доказывает и вода в блюдце) .

    Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.

    Дети: он лепится.

    Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного растаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?

    Дети: Снежки, слепить снеговика.

    Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.

    А как можно согреться зимой?

    Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

    Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!

    Физкультминутка "Шагаем по сугробам».

    - Мы шагаем по сугробам

    - По сугробам крутолобым

    -Поднимай повыше ногу

    -Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)

    - Очень долго мы шагали

    -Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)

    - Сейчас, сядем отдохнем,

    -А потом гулять пойдем! (присели)

    Воспитатель: Ребята, а Зима прислала вам корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка-зима") .

    Детям раздаются угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию целостной картины мира «Весна красна»

    Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красатой родного края.Задачи: Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».Продолжать расширять и накаплив...

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

    Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

    Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»

    Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...

    Комплексное занятие во второй младшей группе по формированию целостной картины мира

    Занятие проходит в игровой форме: где и как живут животные, какую одежду надевать по сезону, сравнивание предметов один, много, музыкальное сопровождение....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

    Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

    Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

    Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

    КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...