Главные вкладки

    Комплексное занятие во второй младшей группе по формированию целостной картины мира
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Занятие проходит в игровой форме: где и как живут животные, какую одежду надевать по сезону, сравнивание предметов один, много, музыкальное сопровождение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Комплексное занятие

    во второй младшей группе

    по формированию целостной

    картины мира.

    Воспитатель :

    Герасимова Людмила Павловна

    .

     

    г. Невинномысск

    2018г.

    Ход занятия

    Зимняя прогулка в лес.

    Цель:

    Формирование  представлений об окружающем мире у детей младшей группы детского сада.

    Задачи:

    Обучающая:

    Учить различать зимнюю, летнюю одежду.

    Учить различать количество предметов «один» - «много».

    Учить выполнять движение «по показу».

    Учить отгадывать загадки.

    Учить различать диких и домашних животных.

    Развивающая:

    Развивать координацию речи с движением, активизировать словарь по теме «Зима, лето, животные».

    Развивать память, речь, логическое мышление.

    Развивать представление детей о зимнем времени года.

    Воспитательная:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций о диких, домашних животных, чтение стихов , загадок о зимнем времени года. Проведение игр «Чей домик?», «Один-много», «Оденься по погоде».

    Формы непосредственной деятельности:

    Совместная деятельность.

    Методические приемы:

    Художественное слово, беседа, игра.

    Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая, познавательная .

    Материал и оборудование:

    Карточки с зимней, летней одеждой, кукла Белка, пенек, шишки, зайчик, карточки с дикими и домашними животными, картины с изображением леса, домов.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Дети, подойдите ко мне, посмотрите на меня, а я на вас. Улыбнитесь, покажите мне свои глазки. Какие вы все красивые и веселые! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода зимой? (Холодная). Что идет зимой? (Снег). Кто морозит наши ручки? (Мороз).

    А теперь подойдите сюда к столу, посмотрите внимательно. Что лежит на столе? (Одежда). Что мы наденем зимой на прогулку? (Дети перечисляют). Одним словом – зимнюю одежду.

    А это какая одежда? (Летняя). Когда мы носим платье, шорты, туфли? (Летом). Это – летняя одежда. Представьте, что мы надели зимнюю одежду и отправляемся в зимний лес на волшебном паровозе. Он нас туда повезёт. Я буду самый главный паровоз, а вы – мои вагончики.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Внимание, станция Шишкино. Посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Белка).

    Воспитатель роняет шишки.

    Белочка испугалась паровозика и обронила шишки. Давайте поможем белочке собрать шишки.

    Дети собирают шишки. 

    Даша, сколько шишек ты собрала? А ты, Егор? (Дети отвечают, используя понятия «один» - «много»). А теперь все шишки положим в корзину. Сколько шишек в корзине? (Много).

    Внимание, поезд отправляется. Просьба, занять свои места.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Внимание, станция Хороводная!

    Устали немножко? Давайте отдохнем и песенку споём. Какой мы с вами праздник встречали? (Новый год). Кто к нам с подарками приходил? (Дед Мороз). Давайте споём песенку про Деда Мороза.

    Исполняется песня «Через речку, через села».

    Внимание, поезд отправляется!

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Станция «Загадкино».

    Дети, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик говорит, что он придумал для вас лесные загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

    Зимой и летом

    Одним цветом. (Елка).

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пушистый хвост-краса,

    Кто же это? (Лиса).

    Много бед таят леса,

    Волк, медведь там и лиса.

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка, быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (Зайка).

    Ребята, какие вы умные. Все загадки отгадали. До свидания, Зайка, нам пора в путь.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    В зимний лес он нас привез.

    На пеньке лежат карточки с дикими и домашними животными.

    Внимание, станция Пеньково. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А животные, которые живут дома? (Домашние). Дети, лисичка говорит мне, что все дороги замела зима своим снегом и они забыли дорогу домой. Давайте им поможем. Кто в лесу живет? (Белка). Где она живёт? В дупле. (Таким образом описать всех диких зверей).

    А теперь нам осталось вернуть домашних животных домой.

    Так, все станции проехали.

    В лесу и дома побывали.

    Всем помогли.

    Белке шишки посчитали,

    В хороводе поиграли.

    А теперь пора назад,

    Уезжаем  в детский сад.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    В детский сад он нас привёз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

    Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

    Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.

    Комплексное занятие в первой  младшей группе по формированию целостной картины мира....

    Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»

    Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

    Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

    Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

    Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

    КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

    НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Морозные деньки»

    Данный конспект поможет детям уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, со свойствами снега, научит устанавливать простейшие причинно-следственные связи....