Главные вкладки

    Комплексное занятие в первой младшей группе по формированию целостной картины мира.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

     

    Комплексное занятие

    в первой  младшей группе

    по формированию целостной

    картины мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Комплексное занятие

    в первой  младшей группе

    по формированию целостной

    картины мира.

    Воспитатель:

    Герасимова Людмила Павловна

    2017 г.

    г.Невинномысск.

    Зимняя прогулка в лес.

    Цель:

    • Формирование  представлений об окружающем мире у детей младшей группы детского сада.

    Задачи:

    Обучающая:

    • Продолжать различать зимнюю, летнюю одежду.
    • Продолжать знакомить детей с количеством  предметов «один» - «много».
    • Учить выполнять движение «по показу».
    • Учить отгадывать загадки.
    • Учить различать диких и домашних животных.

     Развивающая:

    • Развивать координацию речи с движением, активизировать словарь по теме «Зима, лето, животные».

    Воспитательная:

    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

                  Рассматривание иллюстраций о временах года,чтение стихотворений

                  о зиме. Загадок о диких и домашних животных.

    Формы непосредственной деятельности:

                  Совместная деятельность.

    Методические приемы:

                 Дикие и домашние животные (игрушки), Карточки с изображением

                 зимней и летней одежды, иллюстрации : берлоги, дупла норы, дома,

                 художественное слово.

    Интеграция образовательных областей:

                 Познание, речевое развитие, физическое.

    Материал и оборудование:

                Зимний лес, шишки, корзина.

                 

    Ход занятия.

    Воспитатель. Дети, подойдите ко мне, посмотрите на меня, а я на вас. Улыбнитесь, покажите мне свои глазки. Какие вы все красивые и веселые! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода зимой? (Холодная). Что идет зимой? (Снег). Кто морозит наши ручки? (Мороз).

    А теперь подойдите сюда к столу, посмотрите внимательно. Что лежит на столе? (Одежда). Что мы наденем зимой на прогулку? (Дети перечисляют). Одним словом – зимнюю одежду.

    А это какая одежда? (Летняя). Когда мы носим платье, шорты, туфли? (Летом). Это – летняя одежда. Представьте, что мы надели зимнюю одежду и отправляемся в зимний лес на волшебном паровозе. Он нас туда повезёт. Я буду самый главный паровоз, а вы – мои вагончики.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Внимание, станция Шишкино. Посмотрите, кто это сидит на пенёчке? (Белка).

    Воспитатель роняет шишки.

    Белочка испугалась паровозика и обронила шишки. Давайте поможем белочке собрать шишки.

    Дети собирают шишки. 

    Даша, сколько шишек ты собрала? А ты, Артем? (Дети отвечают, используя понятия «один» - «много»). А теперь все шишки положим в корзину. Сколько шишек в корзине? (Много).

    Внимание, поезд отправляется. Просьба, занять свои места.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Внимание, станция Хороводная!

    Устали немножко? Давайте отдохнем и песенку споём. Какой мы с вами праздник встречали? (Новый год). Кто к нам с подарками приходил? (Дед Мороз). Давайте споём песенку про Деда Мороза.

    Исполняется песня «Через речку, через села».

    Внимание, поезд отправляется!

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    Далеко он нас увез.

    Станция «Загадкино».

    Дети, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик говорит, что он придумал для вас лесные загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте.

    Зимой и летом

    Одним цветом. (Елка).

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пушистый хвост-краса,

    Кто же это? (Лиса)

    Много бед таят леса,

    Волк, медведь там и лиса.

    Наш зверек живет в тревоге,

    От беды уносит ноги.

    Ну-ка, быстро отгадай-ка,

    Как зверек зовется? (Зайка).

    Ребята, какие вы умные. Все загадки отгадали. До свидания, Зайка, нам пора в путь.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    В зимний лес он нас привез.

    На пеньке стоят игрушки диких и домашних животных.

    Внимание, станция Пеньково. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие). А животные, которые живут дома? (Домашние). Дети, лисичка говорит мне, что все дороги замела зима своим снегом и они забыли дорогу домой. Давайте им поможем. Кто в лесу живет? (Белка). Где она живёт? В дупле. (Таким образом описать всех диких зверей).

    А теперь нам осталось вернуть домашних животных домой.

    Так, все станции проехали.

    В лесу и дома побывали.

    Всем помогли.

    Белке шишки посчитали,

    В хороводе поиграли.

    А теперь пора назад,

    Уезжаем  в детский сад.

    Едет, едет паровоз,

    Без трубы и без колес.

    Паровоз, паровоз,

    В детский сад он нас привёз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".

    Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх....

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.

    Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...

    КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

    КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

    Комплексное занятие по ФГТ. Формирование целостной картины мира.

    «Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций» (подготовительная группа)Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: познавате...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....