Комплексное занятие по ФГТ. Формирование целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

«Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций» (подготовительная группа)

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,  продуктивная, коммуникативная.

Формы: беседа, познавательно – исследовательские вопросы,  инструкции, поощрения, карточки – схемы.

Интегративные качества: любознательный, активный; овладевший необходимыми умениями и навыками

Цель: прививать любовь к народным  традициям.

Задачи:

Познание: Уточнить знания детей о таком понятии, как «традиция», вспомнить некоторые традиции русского  народа.

Коммуникация: развитие познавательно-исследовательской деятельности, продуктивная деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Художественное творчество: развивать умение детей вырезать разные предметы, разными способами; развивать творчество.

Воспитывать интерес к народным традициям.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Ребята   посмотрите,  нам сегодня  пришла  посылка.  Но от кого она я не знаю?  Может она не нам?  А как определить, кому и от кого пришла посылка?  (ответы детей)  Правильно надо прочитать адрес на  этом посылке. А кто умеет хорошо у нас читать? (ответы детей) Читает ребенок.

Куда: Город Нефтеюганск  12 микрорайон

          Детский сад «Ромашка»

Кому: Группа подготовительная «Аленький цветочек».

От кого:  От Буратино.

Как вы думаете, нам это посылка или нет? (Ответы детей)

Ну тогда давайте посмотрим , что же отправил нам Буратино?

(воспитатель достаёт из посылке письмо)

Вот и письмо:

«Дорогие ребята здравствуйте! Пишет вам Буратино. Помогите, пожалуйста. Мне в школе задали  домашнее задание, но я не знаю, как его можно выполнить. Мне дали,  какие - то   схемы и листы бумаги. И сказали, что надо сделать календарь народных традиций.  А что это и как его делать  я не знаю. Помогите, пожалуйста».

что ребята будем делать?  (ответы детей)

-А как мы сможем помочь Буратино? (ответы детей)

Правильно я с вами согласна. Надо сделать календарь традиций. А как мы с вами можем сделать календарь? (ответы детей)

-Ребята, а для чего Буратино дали эти листы? (ответы детей)

-А что это за схемы? ответ детей (схемы по народным традициям)  

-А что вы знаете про эти традиции? (ответы детей)

-А чтобы выполнить работу быстрей, что можно сделать? (ответы детей).

Правильно, разделиться на группы.  Если у нас три листа, значит, сколько может быть у нас групп?

-А сейчас можете приступать к работе.  

(сбой в занятии: материал  не разложен на столах, а стоит весь в одном месте)

Приготовьте все, что вам необходимо и можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Релаксация:

Что вы делали? Для чего? У вас все получилось, как вы задумали? (ответы детей)

А если не получилось, то почему?

Молодцы ребята.  А как же нам теперь отправить наш календарь Буратино?  (ответы детей)

Правильно, через  почту. Мы сходим на почту и отправим посылку Буратино.

«Поможем Буратино изготовить календарь народных традиций»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,  продуктивная, коммуникативная.

Формы: беседа, познавательно – исследовательские вопросы,  инструкции, поощрения, карточки – схемы.

Интегративные качества: любознательный, активный; овладевший необходимыми умениями и навыками

Цель: прививать любовь к народным  традициям.

Задачи:

Познание: Уточнить знания детей о таком понятии, как «традиция», вспомнить некоторые традиции русского  народа.

Коммуникация: развитие познавательно-исследовательской деятельности, продуктивная деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Художественное творчество: развивать умение детей вырезать разные предметы, разными способами; развивать творчество.

Воспитывать интерес к народным традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" на тему: "Спасибо за Победу".

рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Для подготовительной группы детского сада и младших школьников....

Комплексное занятие по ознакомлению с целостной картиной мира и художественному творчеству для детей младшей группы «Веселая семейка»

Цели: - формировать навыки работы в коллективе, взаимодействие между девочками и мальчиками;- учить действовать совместно, дружно;- доводить начатое дело до конца;- учить детей эмоционально восп...

Конспект занятия по разделу "Формирование целостной картины мира" "Вопрос на засыпку"

Значение знаний о правилах дорожного движеня трудно переоценить. Формирование этих знаний в дошкольном возрасте предполагает воспитание ответственного и уважительного отношения друг к другу всех участ...

Конспект занятия НОД по формированию целостной картины мира "Мой родной город"

Занятие помогает закрепить представления о родном городе, его названии и некото­рых достопримечательностях.Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).Воспитыв...

Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира.

Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира в средней группе. Образовательная область "Познание"....

Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира.

Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира....