Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира.
материал

Знаемская Наталья Анатольевна

Комплексно-тематический план по Формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план50.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение №4

Образовательная область – «Речевое развитие»

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

подготовительной  группы   на 2022- 2023 год.

Методическое пособие: Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 6 - 7 лет»

Месяц

Неделя

Дата проведения НОД

Содержание НОД

Количество часов

Примечание

по плану

по факту

Сентябрь

01.09 -09.09

Адаптационный период

Речевые игры

12.09 -23.09

13.09

1. Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить детей со звуковой схемой слов; учить самостоятельно определять количество звуков в односложных словах.

30 мин.

Занятие №1, с.76

14.09

2. Учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; учить ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; знакомить с буквой Аа. 

30 мин.

Занятие №2, с.79.

15.09

 

3. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и] путем нахождения и различения слов с этими звуками; совершенствовать способность образовывать прилагательные сравнительной степени; развивать непроизвольную зрительную память.

30 мин.

Речевой тренинг с.81

20.09

 

4. Вспомнить и закрепить правила составления монологов описательного типа (обозначение объекта, выбор логики перечисления характеристик).

30 мин.

Занятие №4, с.87

21.09

5. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз и снизу вверх).

30 мин.

Занятие №3, с.84

22.09

 

6 Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э]  путем определения их наличия в словах; упражнять в нахождении неправильно образованных прилагательных сравнительной степени; развивать произвольную зрительную память.

30 мин.

Речевой тренинг с. 86

26.09 - 30.09

27.09

7. Показать особенности описания живых объектов (растений и животных); закрепить правила составления описательных высказываний.

30 мин.

Занятие №6, с.90

28.09

 

8. Учить детей анализировать звуковой ряд; знакомить с буквой Ии; совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных с окончанием – и; работать с лексическим значением слов.

30 мин.

Занятие №4, с.88

29.09

 

9. Упражнять детей в умении дифференцировать гласные и согласные звуки; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; развивать аналитическую деятельность в сфере словообразования; развивать зрительную память через определение пятого лишнего предмета или вновь появившегося (на основе обобщающих понятий).

30 мин.

Речевой тренинг с. 89

Октябрь

03.09 -14.10

04.09

 

10. Закрепить особенности описания живых объектов (растений и животных); упражнять в составлении описательных высказываний.

30 мин.

Занятие №6, с.90

05.09

 

11. Учить детей на слух определять звук [э] в ряду гласных; знакомить с буквой Ээ; работать с обобщенным значением слов; упражнять в образовании прилагательных от существительных (лисий хвост и т.п.); развивать пространственную ориентировку; упражнять в использовании пространственных предлогов.

30 мин.

Занятие №5,  с.91

06.10

 

12. Учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков; определять его позицию в словах (начало, середина, конец); знакомить с буквой Оо; упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они; работать над обобщенным значением слов; работать над выразительностью речи (тембр, темп).

30 мин.

Занятие №6, с.95

11.10

 

13.  Упражнять детей в составлении описательных высказываний (описание животных).

30 мин.

Занятие №8, с.94

12.10

 

14. Уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части – слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; знакомить с образом буквы Ы.

30 мин.

Занятие № 7, с.99

13.10

 

15. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с], [ш]; совершенствовать просодическую сторону речи через тембровую окраску высказываний; упражнять детей в подборе однокоренных слов; развивать вербальную память через запоминание слов, связанных по смыслу.

30 мин.

Речевой тренинг

 с. 97

17.10 - 28.10

18.10

 

16.. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными); работать над лексическим значением слов; развивать внеречевые средства выразительности.

30 мин.

Занятие №10, с.98

19.10

 

17. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [ж]; работать над медленным темпом речи с убыстрением в конце фразы и наоборот; упражнять в составлении предложений с несклоняемыми существительными; развивать произвольную память через запоминание представленных предметов

30 мин.

Речевой тренинг

 с. 102

20.10

 

18. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [с]; работать над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложениях; упражнять в словообразовании с помощью приставок; развивать непроизвольную память.

30 мин.

Речевой тренинг

 с. 107

25.10

 

19. Вспомнить и закрепить правила составления монологов повествовательного типа (главная тема; структура: начало (главные герои и ключевой момент), середина (перечень событий), конец (итог событий)); упражнять в составлении описательных высказываний (с использованием средств изодеятельности).

30 мин.

Занятие №12,

с. 103

26.10

 

20. Дифференцировать звуки а, о, у, ы, и, э через их нахождение в словах; знакомить с предложением; учить выделять на слух предложение из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закреплять соотношение звук-буква

30 мин.

Занятие №9, с.109

27.10

 

21. Упражнять детей в составлении комбинированных высказываний (контаминации).Учить детей выделять первый согласный звук в слове; знакомить с буквой Мм; учить детей подбирать глаголы действия к предложенным существительным; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет).

30 мин.

 Занятие№10, с.111

31.11 - 03.11

01.10

 

22. Знакомить детей со слогообразующей ролью гласных; дать представление о слоге; упражнять детей в выделении ударного слога и ударной гласной на схемах слов.

Занятие №8, с.105

02.10

 

23.Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н - н']; учить составлять предложения с предлогами на, над; знакомить с буквой Нн.

30 мин.

Занятие № 18, с.116

03.10

 

24. Совершенствовать умение дифференцировать звуки а, о, у, ы, и, э через их нахождение в словах; знакомить с предложением; учить выделять на слух предложение из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закреплять соотношение звук-буква

30 мин.

Занятие №9, с.109

Ноябрь

07.11 - 18.11

08.11

 

25. Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; работать над лексическим значением слов (хороший - плохой).

30 мин.

Занятие №14, с.108

 09.11

 

26. Уточнять артикуляцию звуков [б - б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б - б'];учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными, упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам. Временам, знакомить с буквой Б б

30 мин.

Занятие №12, с.122

 

10.11

 

27. Закрепить знания детей о комбинированных текстах (сочетание повествования и описания).

30 мин.

Занятие № 15, с.111

15.11

 

28. Упражнять детей в умении дифференцировать мягкие согласные [с'], [з']; упражнять в расстановке логического ударения в повествовательных и вопросительных предложениях; закреплять обобщенное понятие животные; упражнять в подборе глаголов действия к одному предложенному существительному; развивать внимание.

30 мин.

Речевой тренинг с. 114

16.11

 

29. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [б - б']; упражнять в умении изменять глагол хочу (по числам, родам, временам); развивать память.

30 мин.

Речевой тренинг№1 с. 211

17.11

 

30.Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных и коммуникативно пассивных детей) развивать внеречевые средства выразительности

30 мин.

Занятие№11, с.116

21.11 - 25.11

22.11

 

31. Упражнять  умение детей  дифференцировать звуки [ш], [ж]; упражнять в изменении глаголов по родам; знакомить с условным обозначением глаголов – стрелкой (→); развивать объем внимания.

30 мин.

Речевой тренинг

с. 119

23.11

 

32. Уточнять артикуляцию звуков [п - п']; закреплять умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под,  перед; знакомить детей с буквой Пп..

30 мин.

Занятие №13,

с. 125

24.11

 

33. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары коммуникативно активных и коммуникативно пассивных детей) развивать внеречевые средства выразительности

30 мин.

Занятие№11, с.116

28.11 - 16.12

29.11

 

34. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [з], [с], [ц]; знакомить с условным обозначением предлога в; упражнять в умении составлять предложения с предлогом (по схемам); развивать внимание посредством сравнения.

30 мин.

Речевой тренинг с. 124

30.11

 

35. Уточнять артикуляцию звука [j]; упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои; закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове; знакомить с буквой Йй; закреплять образ буквы.

30 мин.

Занятие №14, с. 128

Декабрь

01.12

 

36. Упражнять детей в составлении комбинированного текста (сказки).

30 мин.

Занятие №20, с. 120

06.12

 

37. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [ц], [с]; упражнять в составлении предложений с предлогом к (по схемам); развивать наблюдательность, концентрацию объема внимания.

30 мин.

Речевой тренинг с. 132

07.12

 

38. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [ja], [jy]; знакомить с буквами Яя, Юю; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие №15, с. 130

08.12

 

39. Закрепить у детей представление о структуре повествования; упражнять в умении вставлять в текст описание и диалоги.

30 мин.

Занятие №22, с.124

13.12

 

40. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [ц], [с]; упражнять в составлении предложений с предлогом к (по схемам); развивать наблюдательность, концентрацию объема внимания.

30 мин.

Речевой тренинг с. 132

14.12

 

41. Учить детей слышать при произнесении сочетание звуков [jo], [jэ]; знакомить с буквами Ёё, Ее; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие № 16, с. 133      

15.12

 

42. Закрепить у детей представление о структуре повествования; упражнять в умении вставлять в текст описание и диалоги.

30 мин.

Занятие №22, с.124

19.12 – 23.12

20.12

 

43. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [щ], [ш]; упражнять в составлении предложений с предлогами у, около (по схеме); упражнять в последовательности установления событий.

30 мин.

Речевой тренинг с.137

21.12

44.. Уточнять артикуляцию звуков [в - в']; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в; знакомить детей с буквой Вв; готовить руку к письму

30 мин.

Занятие №17, с.135

22.12

45. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; работать над лексическим значением слова благодарность.

30 мин.

Занятие №26, с.133

 09.01 - 13.01

10.01

 

46. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [щ], [ш]; упражнять в составлении предложений с предлогами у, около (по схеме); упражнять в последовательности установления событий.

30 мин.

Речевой тренинг с.137

11.01

 

47. Уточнять артикуляцию звуков [ф - ф']; учить детей дифференцировать звуки [ф – в], [ф' - в'] в словах; обучать подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слова на слоги; определять последовательность звуков в слове; знакомить детей с образом буквы Фф; закреплять образы букв.

30 мин.

занятие №18, с.139

Январь

12.01

 

48. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии (в процессе составления совместной сказки)

30 мин.

Занятие №28, с.135

16.01 - 27.01

17.01

 

49. Уточнять артикуляцию звуков [т - т'], упражнять детей в их дифференциации; закреплять умение определять последовательность звуков в односложных словах; расширять словарь детей словами-антонимами; работать над обобщенным значением слов; знакомить детей с буквой Тт; закреплять образы букв; готовить руку к письму

30 мин.

Занятие №19, с.143

18.01

 

50. Уточнять артикуляцию звуков [д - д']; учить детей дифференцировать звуки [д – т],  [д' - т']; упражнять в проведении звукового анализа; учить согласовывать существительные с числительными; упражнять в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; знакомить детей с буквой Дд.

30 мин.

Занятие №20, с.147

19.01

 

51. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии (в процессе составления совместной сказки)

30 мин.

Занятие №28, с.135

24.01

 

52. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [т], [д]; упражнять в составлении предложений с предлогом на (по схемам); ввести условное обозначение слов-определений (прилагаемых и наречий) – карандаш и упражнять в составлении предложений; развивать мышление.

30 мин.

Речевой тренинг с.141

25.01

 

53. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки . [т’], [д’]; упражнять в составлении предложений с предлогами над и под (по схемам), в подборе определений к словам (по схеме), учить понимать переносное значение слов и применять слова с переносным значением в своей речи, готовить к обучению письму.

30 мин.

Речевой тренинг с.145

26.01

54. Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы; упражнять в составлении коротких описаний.

30 мин.

Занятие №30, с.138

Февраль

30.01 - 17.02

31.01

 

55. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки . [т], [т’]; закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять позицию звука в словах (начало, середина, конец), упражнять в составлении предложений  с предлогом с (по схемам), упражнять в самостоятельном составлении простых схем, учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать чувство ритма.

30 мин.

Речевой тренинг №37 с.152

01.02

56. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки . [д - д’]; упражнять  в составлении предложений  с предлогом  за, (по схемам), учить образовывать однокоренные слова, развивать пространственную ориентацию

30 мин.

Речевой тренинг № 39, с.156

02.02

57.  Упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на вопросы; упражнять в составлении коротких описаний.

30 мин.

Занятие №30, с.138

07.02

 

58. Уточнять артикуляцию звуков[к - к’], упражнять детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ,развивать фонематический слух, составлять предложения с предлогам к, закреплять названия животных и их детёнышей, знакомить с буквой  К к , закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие №21, с.150

08.02

 

59. Уточнять артикуляцию звуков [г - г']; учить детей дифференцировать звуки [г – к] в словах; учить детей составлять сложноподчиненные предложения; знакомить с буквой Гг; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие №22, с.154

09.02

 

60. Упражнять в составлении повествовательного высказывания с элементами описания и диалогами (прямая и косвенная речь).

30 мин.

Занятие №32, с.142

14.02

 

61. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к], [г];  слова-паронимы, упражнять  в умении объяснять смысл сложных слов и образовывать их, развивать память.

30 мин.

Речевой тренинг № 2, с.211

15.02

 

62. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к'], [г']; упражнять в умении образовывать сложные слова; развивать руку (готовить к обучению письму).

30 мин.

Речевой тренинг № 3, с.213

16.02

 

63. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очередь коммуникативно пассивных детей); развивать внеречевые средства выразительности.

30 мин.

Занятие №34, с.146  

20.02 - 24.02

21.02

 

64. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к - к']; отрабатывать слова антонимы, упражнять в умении составлять предложения сложных конструкций, развивать описательную речь.

30 мин.

Речевой тренинг № 4, с.213

22.02

 

65. Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание стихов от лица разных героев).

30 мин.

Занятие №36, с.149

66. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [г - г']; упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные; готовить к обучению письму

30 мин.

Речевой тренинг № 5, с.214

27.02 - 10.03

28.02

 

67. Уточнять артикуляцию звуков [х - х']; упражнять детей в слого-звуковом анализе слов, знакомить с буквой  Х х, закреплять образы букв..

30 мин.

Занятие №23, с.157  

01.03

 

68. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очередь коммуникативно пассивных детей); развивать внеречевые средства выразительности.

30 мин.

Занятие №38, с.153  

Март

02.03

   

69. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [к], [г], [х]; упражнять в умении подбирать слова-синонимы; развивать внимание.

30 мин.

Речевой тренинг № 6, с.215

07.03

70. Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету.

      30 мин.

Занятие №40, с.157

 

71. Уточнять артикуляцию звуков [с - с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого – звукового анализа слова, составление предложений с предлогом с; работать над лексическим значением слов; знакомить детей с буквой Сс; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие № 24, с.161

09.03

 

72. Уточнять артикуляцию звуков [з - з']; упражнять детей в определении места звуков [з - з'] в словах с одновременным присутствием звуков с и з [с' и з']; объяснять значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком); знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие № 24, с.165

 13.03 - 17.03

14.03

73. Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания по предмету.

30 мин.

Занятие №40, с.157

15.03

74. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [п], [б]; упражнять в употреблении предлога из-под; готовить к обучению письму.

30 мин.

Речевой тренинг с.167

16.03

75. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [п'], [б'] в определении количества слогов в слове (по количеству гласных звуков); упражнять в употреблении предлога из-за, в употреблении глагола хотеть и начать (в единственном и множественном числе); развивать концентрацию внимания.

30 мин.

Речевой тренинг с.170

20.03 – 24.03

21.03

76. Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев).

30 мин.

Занятие №42, с.161

22.03

77. Уточнять артикуляцию звука [ц]; упражнять детей в умении проводить анализ предложения; строить предложения по опорным словам; упражнять в умении делить слова на слоги; упражнять в дифференциации звуков [с], [з]; знакомить с буквой Цц; закреплять образ буквы.

30 мин.

Занятие №26, с.168

23.03

78. Уточнять артикуляцию звука (ш); развивать фонематическое восприятие через работу со словами – паронимами (отличающимися одним звуком); упражнять в умении дифференцировать звуки(с), (ш); упражнять в правильном употреблении предлогов под, из-под; знакомить с буквой Шш; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие №27, с.172

27.03 - 31.03

28.03

79. Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания с элементами описания; работать над лексическим значением слова непослушание.

30 мин.

Занятие №48, с.171

29.03

80. Уточнять артикуляцию звука [ж]; упражнять детей в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги; определении места звука в слове; дифференцировать звуки [с], [ш]; работать над интонацией перечисления в предложении; закреплять названия животных и их детенышей; знакомить детей с буквой Жж; закреплять образы букв

30 мин.

Занятие №28, с.176

Апрель

 03.04 - 07.04

30.03

81. Уточнять артикуляцию звука [ч]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; знакомить детей с буквой Чч; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие №29, с.179

04.04

82. Упражнять детей в составлении повествовательного монолога с элементами описания и диалога.

      30 мин.

Занятие №50, с.176

05.04

83. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [п - п'], в определении последовательности звуков в слове; упражнять в употреблении глаголов с приставками пере- и при-; учить детей понимать переносное значение слов и и применять слова с переносным значением в речи; развивать внимание и пространственную ориентировку.

30 мин.

Речевой тренинг с.174

06.04

84. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [т'], [ч]; заучивать и рассказывать стихи с определенной интонацией (радость, грусть и пр.); упражнять в употреблении предлога между; развивать чувство ритма, готовить руку к письму

      30 мин.

Речевой тренинг №41, с.160

10.04 - 14.04

11.04

85. Уточнять артикуляцию звука [щ]; учить детей определять в слове слог (по счету), в котором находится звук [щ]; упражнять детей в умении изменять слова с помощью суффикса – ищ; знакомить с буквой Щщ; закреплять образы букв

30 мин.

Занятие № 30, с.181

12.04

86. Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев).

30 мин.

Занятие №52, с.178

13.04

87. Уточнять артикуляцию звуков [л - л']; учить детей находить слова по слоговой схеме; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных; работать над лексическим значением слов; знакомить с буквой Лл; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие № 31 с.183

17.04 - 21.04

18.04

88. Уточнять артикуляцию звуков [р - р'];  упражнять детей в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком);

упражнять в дифференциации звуков (р), (л); знакомить с буквой Рр; закреплять образы букв.

30 мин.

Занятие № 32, с.186

19.04

89. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р], [л]; упражнять в умении образовывать однокоренные слова; развивать вербальную память, готовить к обучению письму.

30 мин.

Речевой тренинг № 7, с.215

20.04

90. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р], [л']; упражнять в умении образовывать слова с предельным лексическим значением (предмет, действие, признак предмета, признак действия); развивать вербальную память

30 мин.

Речевой тренинг № 8, с.216

24.04 - 28.04

25.04

91. Продолжать упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев).

30 мин.

Занятие №52, с.178

26.04

92. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [л -л']; развивать словарь («космические слова»); развивать смысловую память

30 мин.

Речевой тренинг №9  с.216

27.04

93. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р], [р']; работать с предложением по подбору недостающих по смыслу слов; готовить к обучению письму.

30 мин.

Речевой тренинг №10  с.2

02.05 - 05.05

02.05

94. Совершенствовать   умение детей выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений; развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста (рассказывание сказок от лица разных героев).

30 мин.

Занятие №52, с.178

03.05

95. Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р - л], [р' - л']; упражнять в умении образовывать глаголы с приставкой пере- и объяснять их значение; развивать логическое мышление и объяснительную форму речи.

30 мин.

Речевой тренинг №11 с.217

Май

04.05

96. Знакомить детей с буквами алфавита, которые не обозначают звуков; упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте; учить читать слова с новыми буквами.

30 мин.

Занятие № 33, с.187

10.05 - 31.05

 

Диагностический период

Всего

по плану

96 НОД

48 ч.

(2880 мин.)

по факту

Примечание:

НОД  № 66  реализуется в течение недели (20.02 - 24.02) в совместной деятельности в режимных моментах.

НОД  № 71  реализуется в течение недели (06.03 - 10.03) в совместной деятельности в режимных моментах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира

На занятии уточняются и обогащаются представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных, закрепляются знания о сезонных изменениях в природе....

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Перспективный план «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития...

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...

Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира.

Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира в средней группе. Образовательная область "Познание"....