Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ильина Валентина Михайловна

Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdikie_zhivotnye_zimoy.docx721.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД во второй младшей группе

По формированию целостной картины мира

На тему: «Дикие животные зимой»

Автор: Ильина Валентина Михайловна

  МАДОУ детский сад города

Нижневартовска № 52 «Самолётик»

 

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных леса.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища.

2.Развивать связную речь,  согласовывать разные части речи, развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитывать любознательность и бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

2.Рисование животных.

3.Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок».

4.Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.

5.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».

Методическое обеспечение:

Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные», дидактическая игра «Мама – детеныш», маски диких зверей, волшебный сундучок, клубочек ниток.

Ход НОД.

Воспитатель:

-Дети мне принесли подарок волшебный сундучок, посмотрим, что в нём? Раз, два, три свою дверцу отвори. (Достает клубочек)

Воспитатель:

- Что это такое.

Дети:

-Клубочек.

Воспитатель:

-Да, этот клубочек не простой, а волшебный, куда он покатится, туда мы за ним  и пойдем.

Клубочек покатился, а мы за ним.

Слайд 1.Изображение зимнего леса.\

 

Воспитатель:

-Кажется, мы дошли. Посмотрите, как  красиво. Куда же

 Мы пришли?

Дети

-В лес.

Воспитатель:

-Да, мы пришли в зимний лес. Кто живёт в лесу?

Дети:

-Животные

Воспитатель:

 -Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:

- Дикие животные.

Воспитатель:

-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель:

- Посмотрите, внимательно, кто это нас встречает в зимнем лесу?

Слайд2. Изображение Зайца зимой.

Дети

-Зайчик.

Воспитатель

- Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик?

 Дети:

-Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой.

Воспитатель:

-Посмотрите кто же это?

Слайд 3.Изображение медведя.

Дети:-Медведь?

Воспитатель: 

-Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети :

 -Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель:

-Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети

- Берлога

Воспитатель: 

-Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Слайд4.Изображение медведя в берлоге

Не кому не говори..

Воспитатель:

- Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети:

- Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель:

- Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.

А сейчас представим, что мы зайчики и поиграем:

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел….

Дети. Волк.

Слайд 5.

 Воспитатель:

-Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка?

Дети:

-Волк большой и сильный. У волка серый мех, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово.

Слайд 6.

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Пел колобок у нее на носу,

 Вы конечно все узнали …

Дети. Лису.

Воспитатель:

 -Верно. Что вы знаете о лисе? Какого цвета шубка? Что кушает лиса?

Дети

- У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, рыбой.

 Домик лисы называется нора.

Воспитатель:

-Давайте покажем, как лисичка хвостиком следы заметает. (Дети имитируют походку лисы)

Слайд 7 с изображением елочки с грибами и шишками.

 Воспитатель:

-Посмотрите дети, на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке! А на елочке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети:

-Белочки. Слайд 8.

Воспитатель:

- Верно. Посмотрите на белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель:

-Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети:

-Дупло.

Воспитатель:

- Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети:

-Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель:
-Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый

Воспитатель:

- Почему этих зверей называют дикими?

Дети:

- Потому что они сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё.

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру «Мама и детеныши». Одеваем маски.

За мамой зайчихой прыгал….  

Дети:

- Зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: 

-Волчонок.

Воспитатель:

-За мамой лисицей крался…..(волчонок).

За мамой медведицей шел ……(медвежонок).

Воспитатель:

-Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Клубочек катись, в детский сад воротись.

КонспектДикие животные зимой.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Комплексное занятие во второй младшей группе по формированию целостной картины мира

Занятие проходит в игровой форме: где и как живут животные, какую одежду надевать по сезону, сравнивание предметов один, много, музыкальное сопровождение....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...

Конспект образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные:  Нау...

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира по теме: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в 1 младшей группе  по теме: «Животные жарких стран»....