Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ушакова Маргарита Федоровна

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 24

Усть-Кутское муниципальное образование

Методическая разработка

по теме «Дикие животные»

средняя группа

Автор: Ушакова Маргарита Федоровна

Должность: Воспитатель

                                                     2020 год

Рекомендуемый возраст: 3-4 года

Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков

Цель: закрепление названий диких животных и их детёнышей.

Задачи:

  • познакомить детей с новыми зверями: «лось», «кабан» и их детёнышами;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух;
  • воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе;
  • пополнять активный словарь детей за счёт слов: поросёнок, бельчонок, лосёнок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.

Формы работы: групповая

Методы и приемы работы:

По источникам знаний

словесный (разъяснение), наглядный (показ, демонстрация)

по характеру познавательной деятельности

объяснительно-иллюстративный

Оборудование: изображения диких животных, предметные и сюжетные картинки, интерактивная доска.

Интеграция:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие.

Материалы:

Плакат с животными и их следами; игра (картинки): «Чей след?»; карточки по количеству детей «Найди детёныша».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки. Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц», «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Девочка Маша позвонила в группу «Землянички»  и обратилась за помощью. Она заметила, что все ее друзья – лесные звери перепутались и не знают кто их детеныши и даже не знают как им двигаться! (Сообщает воспитатель).

Воспитатель: Всё перемешалось в лесу. И поэтому Маше нужна ваша помощь, вы единственные, к кому она может обратиться. Она очень надеется на вас! (Продолжает воспитатель).

Воспитатель читает заклинание и дети переносятся в лес:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет

И в лес всех дружно унесет!

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? (В лес)

Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий!

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2 – 3 раза). (Воспитатель проговаривает инструкцию выполнения упражнения).

Воспитатель: Послушайте, как тихо в лесу! А если прислушаться, то можно услышать песенку ветра «у-у-у». Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: «У-У-У»; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.

Воспитатель: Скажите, каких животных можно встретить в лесу? (Волк, лиса, заяц, белка, медведь, кабан, лось).

Воспитатель: Ребята, а как назвать этих животных одним словом? (Дикие).

Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что заботятся о себе сами).

Воспитатель: Сейчас в нашем лесу будут появляться звери, но для этого вам необходимо отгадать про них загадки:

  • По снегу бежит петляет, к лету шубку он меняет.

На снегу его не видно, волку и лисе обидно. (Заяц).

  • Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко, ну конечно это… (Белка).

  • День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк).

  • Хвост пушистый, Мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

  • Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд, ну – ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а скажите, что общего есть у всех животных? (У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост).

Воспитатель: А чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью).

Воспитатель: Пока животные к нам шли, они оставили на земле следы, только их много и можно перепутать где, чей след. (см. приложение 1).

Игра: «Кто мог оставить следы?»

Воспитатель: Попробуйте, определить, чьи это следы? (см. приложение 2).

Дидактическая игра: «Какое животное»?

Воспитатель: Давайте напомним животным, как они передвигаются. Для этого встанем в круг на лесной полянке и немного поколдуем.

  • Влево – вправо повернись и в зайчонка превратись. (Дети прыгают, как зайцы).

Воспитатель:1. Расскажите, пожалуйста, а какой заяц? (Говорит один ребенок – (длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). Я заяц, а вы? (зайцы). Я мама – зайчиха. За мамой зайчихой прыгали? (Зайчата).

Затем остановились и игра повторяется с другими животными.

2. Расскажите, пожалуйста, а какая лиса – хитрая, рыжая, пушистая. За мамой лисицей крались кто? (Лисята).

3.Какой волк – злой, голодный, хищный, серый. За мамой волчицей топали? (Волчата).

4. Какой медведь – неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

За мамой медведицей шли? (Медвежата).

Воспитатель: Устали? Садитесь на бревнышко. (Дети садятся на места).

Дидактическая игра «Найди детёныша»

Воспитатель: Ребята, давайте вернём детёнышей их родителям.

– Распределите, пожалуйста, зверей, соединив их линиями. (см. прилож. 3).

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!».

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в своей группе.

  • Вам понравилось наше путешествие?
  • У кого в гостях мы побывали?
  • Удалось нам помочь животным?

Воспитатель: Молодцы! Теперь Вы еще больше знаете о жизни диких животных!

Приложение 1

Следы животных картинки для детей. Следы диких и домашних зверей

Приложение 2

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной  деятельности по теме: «Дикие животные». | План-конспект занятия по  окружающему миру: | Образовательная социальная сеть

Загадки про диких животных с ответами | Загадки для детей

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе По формированию целостной картины мира На тему: «Дикие животные зимой»

Закрепить знания детей о диких животных леса ( внешний вид, изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). Узнавать и называть их детёнышей. Уточнить название жилища...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».

Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...

Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" в средней группе по окружающему миру

В занятии даются  знания детям о диких животных. Воспитывается любовь к животным, желание помогать им в трудное зимнее время.     Тема: «Дикие животные»Цель:...