Познавательно - исследовательский проект «Крокодиловы слёзы» в подготовительной группе № 6
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель исследовательского проекта – узнать, правда ли, что крокодилы проливают слёзы оттого, что им жалко жертву, и если это не так, то попытаться развеять миф о сентиментальности кровожадных созданий.
Объектом работы стали крокодилы.
Задачи:
1. Найти и изучить информацию о жизни крокодилов;
2. Попытаться проанализировать способность крокодилов плакать во время своего «пира»;
3. Провести мини-опрос среди друзей и знакомых;
4. Если они плачут, то выяснить причины появления «крокодиловых слёз» (на примере исследований учёных);
5. Подвести итоги исследований.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«СОШ № 108» г. Улан - Удэ
Познавательно - исследовательский проект
«Крокодиловы слёзы»
в подготовительной группе № 6
Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.
2023-2024 учебный год.
I. Введение
Многие из нас слышали выражение «лить крокодиловы слезы». Так говорят о лицемерном человеке, который льёт слёзы по товарищу, которому он причинил зло. Что же касается крокодила, то принято считать, будто никаких слез он вовсе и не льет. Так все-таки интересно плачут крокодилы или это легенда?
Теоретической основой для работы послужили легенды о том, что крокодил, поедая свою добычу, плачет «крокодиловыми слезами».
Цель исследовательского проекта – узнать, правда ли, что крокодилы проливают слёзы оттого, что им жалко жертву, и если это не так, то попытаться развеять миф о сентиментальности кровожадных созданий.
Объектом работы стали крокодилы.
Задачи:
1. Найти и изучить информацию о жизни крокодилов;
2. Попытаться проанализировать способность крокодилов плакать во время своего «пира»;
3. Провести мини-опрос среди друзей и знакомых;
4. Если они плачут, то выяснить причины появления «крокодиловых слёз» (на примере исследований учёных);
5. Подвести итоги исследований;
Гипотеза – крокодилы плачут по какой-то другой причине, а не из-за чувства жалости или коварства.
Методы исследования: анализ информации, сравнение, обработка данных.
Практическое значение работы заключатся в том, чтобы разгадка тайны, связанная с древней рептилией времён динозавров, стала общеизвестной.
Подготовительный этап: |
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. |
Основной этап: |
Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов |
Заключительный этап: |
Представление содержания работы, обоснование выводов. Выставка детского творчества Итак, наша гипотеза подтвердилась!!! «КРОКОДИЛОВЫ СЛЁЗЫ» - это тот случай, когда легенда оказалась почти стопроцентной правдой. Но!!! Это не слезы жалости, не слёзы коварства и лицемерия, да, и не слезы вообще. Это защитная реакция организма, направленная на выведение избытка солей. ОДНАКО, связанное с древней ошибкой выражение, еще долго останется «крылатой фразой» на разных языках народов мира. |
План мероприятий по реализации проекта
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Крокодилы». Беседа: «Крокодилы – какие они?». Рассказ воспитателя «Крокодиловы слёзы»; «Интересные факты о крокодилах. Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Подбери картинку», «Подбери слово» Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия» Строительно-конструктивная игра «Зоопарк» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» Беседа «Чем питаются крокодилы» Беседа о правилах безопасности «Как вести себя в Зоопарке» |
Речевое развитие | Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным». Отгадывание загадок «Животные Африки» Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, где говориться о крокодилах, энциклопедии. Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран». Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Путешествие», «Крокодил» Подвижные игры «Крокодильчик» Зрительная гимнастика «Лимпопо». Физкультминутка «Крокодил в реке таится…» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Крокодил» Рисование: «Крокодил» из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение. Театрализованная деятельность «Изобрази животного» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Пресмыкающиеся и земноводные». Просмотр мультфильмов: «Мой зелёный крокодил», «Крокодил Гена и Чебурашка» |


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательской проект на прогулке в подготовительной группе по теме « Ах, снег - снежок…»
Проект направлен на знакомство детей со свойствами снега....

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, пр...

Презентация познавательно - исследовательского проекта :"Твой безопасный мир" подготовительная группа
Цель проекта:формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....

Экологический познавательно-исследовательский проект «Берегите первоцветы» В подготовительной группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Экологическийпознавательно-исследовательский проект...

Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»
Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети ж...

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа
Познавательно – исследовательский проект«Огород на окне» подготовительная группа Автор проекта:Закарян Марианна Сосевна Вид проекта: краткосрочный...
