Познавательно - исследовательский проект «Крокодиловы слёзы» в подготовительной группе № 6
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Цель исследовательского проекта – узнать, правда ли, что крокодилы проливают слёзы оттого, что им жалко жертву, и если это не так, то попытаться развеять миф о сентиментальности кровожадных созданий.

Объектом  работы стали крокодилы.

Задачи:

1. Найти и изучить информацию о жизни крокодилов;

2. Попытаться проанализировать способность крокодилов плакать во время своего «пира»;

3. Провести мини-опрос среди друзей и знакомых;

4. Если они плачут, то выяснить причины появления «крокодиловых слёз» (на примере исследований учёных);

5. Подвести итоги исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krokodilovy_slyozy_1.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«СОШ № 108» г. Улан - Удэ

Познавательно - исследовательский проект

«Крокодиловы слёзы»

                   в подготовительной группе № 6

Выполнила: воспитатель Томилова О.Г.

2023-2024 учебный год.

I. Введение

Многие из нас слышали выражение «лить крокодиловы слезы». Так говорят о лицемерном человеке, который льёт слёзы по товарищу, которому он причинил зло. Что же касается крокодила, то принято считать, будто никаких слез он вовсе и не льет. Так все-таки интересно плачут крокодилы или это легенда?

Теоретической основой для работы послужили легенды о том, что крокодил, поедая свою добычу, плачет «крокодиловыми слезами».

Цель исследовательского проекта – узнать, правда ли, что крокодилы проливают слёзы оттого, что им жалко жертву, и если это не так, то попытаться развеять миф о сентиментальности кровожадных созданий.

Объектом  работы стали крокодилы.

Задачи:

1. Найти и изучить информацию о жизни крокодилов;

2. Попытаться проанализировать способность крокодилов плакать во время своего «пира»;

3. Провести мини-опрос среди друзей и знакомых;

4. Если они плачут, то выяснить причины появления «крокодиловых слёз» (на примере исследований учёных);

5. Подвести итоги исследований;

Гипотеза – крокодилы плачут по какой-то другой причине, а не из-за чувства жалости или коварства.

Методы исследования: анализ информации, сравнение, обработка данных.

Практическое значение работы заключатся в том, чтобы разгадка тайны, связанная с древней рептилией времён динозавров, стала общеизвестной.

 

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Заключительный этап:

Представление содержания работы, обоснование выводов.

Выставка детского творчества 

Итак,  наша гипотеза подтвердилась!!! «КРОКОДИЛОВЫ СЛЁЗЫ» - это тот случай, когда легенда оказалась почти стопроцентной правдой. Но!!! Это не слезы жалости, не слёзы коварства и лицемерия, да, и не слезы вообще. Это защитная реакция организма, направленная на выведение избытка солей. ОДНАКО, связанное с древней ошибкой выражение, еще долго останется «крылатой фразой» на разных языках народов мира.

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Крокодилы».

Беседа: «Крокодилы – какие они?».

Рассказ воспитателя «Крокодиловы слёзы»;  «Интересные факты о крокодилах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Собери картинку», «Подбери картинку», «Подбери слово»

Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия»

Строительно-конструктивная игра «Зоопарк»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Беседа «Чем питаются крокодилы»

Беседа о правилах безопасности «Как вести себя в Зоопарке»

Речевое развитие

Общение на тему «Почему нужно бережно относиться к животным».

Отгадывание загадок «Животные Африки» Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, где говориться о крокодилах, энциклопедии.

Работа в книжном уголке: организация выставки «Произведения о животных жарких стран».

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Путешествие», «Крокодил»

Подвижные игры «Крокодильчик»  

Зрительная гимнастика «Лимпопо». 

Физкультминутка «Крокодил в реке таится…»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Крокодил»

Рисование: «Крокодил» из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Театрализованная деятельность «Изобрази животного»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Пресмыкающиеся и земноводные».    Просмотр мультфильмов: «Мой зелёный крокодил», «Крокодил Гена и Чебурашка»

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа

Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, пр...

Презентация познавательно - исследовательского проекта :"Твой безопасный мир" подготовительная группа

Цель проекта:формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях....

Экологический познавательно-исследовательский проект «Берегите первоцветы» В подготовительной группе

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Экологическийпознавательно-исследовательский проект...

Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»

  Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.    Современные дети ж...

Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне» подготовительная группа

Познавательно – исследовательский проект«Огород на окне» подготовительная группа Автор проекта:Закарян Марианна Сосевна Вид проекта:  краткосрочный...