Технологическая карта НОД по социальному миру-миру природы «Мир микробов!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Технологическая карта НОД по социальному миру-миру природы  в подготовительной группе «Мир микробов!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_mir.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по социальному миру-миру природы  в подготовительной группе № 1 МБДОУ « Сказка» г. Иркутск

«Мир микробов!»

 

Воспитатель: Войцешко О.М

 Тема: «Мир микробов»

 Возрастная группа: подготовительная группа

 Форма совместной деятельности: групповая

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Создать условия для закрепления представлений и знаний детей о здоровье, инфекциях и способах защиты от них. Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.

 Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о бактериях и микробах, возможностях их появления, держать правильно ножницы
  • Развивать коммуникативные навыки, умение принимать участие в групповой беседе. Развивать потребность соблюдать гигиену пищи, навыки аккуратного наклеивания и использование клея.
  • Воспитывать правильное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому питанию. Прививать культуру труда и аккуратность.

Методы и приемы:

Активные методы обучения: 

    Сюрпризный момент; беседа, высказывание суждений; решение проблемной ситуации; демонстрация мультфильма.
    Материалы и оборудование: Картинки с изображением микробов, игрушечный Незнайка, микроскоп, лупа, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, картинки фруктов и овощей, картинки с гигиеной рук, закаливающие процедуры, занятия спортом и.)

    Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», беседа, просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы» 45 серия https://dzen.ru/video/watch/622cf30007b5d639e88cc989

Ход деятельности:

Этапы

Деятельность педагога, методы и приемы работы

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводный этап (2 мин.)

  1. Организационный момент

Введение в ситуацию

Решение проблемной ситуации, беседа.

-Знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас очень понадобиться, ведь на улице осень. Холодно. В осенний период люди часто болеют.

-А кто это у нас тут плачет?

 -Помогите, я съел много мороженого

Со мной приключилась большая беда, и вот такая картина, ко мне привязалась ангина.

- Незнайка, да на тебя просто напали микробы!

Дети, а вы видели микроба?

Дети здороваются.

Дети проявляют интерес и высказывают свои предположения.

Ответы детей

Проявляют доверие к взрослым.

Дети заинтересованные, проявляют желание помочь.

Могут строить суждения исходя из общей картины, вычленять составляющие.

2.Постановка и принятие детьми цели (2мин.)

Актуализация знаний и умений

Решение проблемной ситуации.

Беседа.
-Я вам сейчас его покажу и расскажу, а вы слушайте внимательно:

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микроба мордочку с усами,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота?

Педагог показывает картинку с изображением микробов.

-Ребята, микробы-существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо, он заболевает. У него начинается озноб, он кашляет и чихает. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? А как? Незнайка: Мне не нравится болеть.

Если так случилось,

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придёт ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть-

Кашлять и сморкаться.

Ответы детей, рассуждения.

Рассматривают картинки

Эмоциональный отклик на картинки

Умеют делать умозаключения и обосновывать свой ответ.

Умеют слушать мнение друг друга, проявляют доброжелательность, дополняют ответы друг друга

Умеют делать умозаключения и обосновывать свой ответ

2 этап Основной (20 мин)

Открытие нового знания

 

Беседа. 

- Дети, нужно обязательно помочь Незнайке избавиться от микробов.

 -От простуды и ангины нам помогут витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка, лента цвета сочной зелени.

(Педагог вместе с детьми подходит к столику, на котором стоит закрытая корзина с овощами и фруктами.)

-Чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались, необходимы витамины. Эти витамины находятся…как вы думаете, в каких продуктах? (в овощах и фруктах.)

Педагог открывает корзину и по очереди достаёт фрукты или овощи. Дети называют их.

-Это вам подарок от доктора Айболита, чтобы вы не болели! Мы возьмём корзину и вернёмся на стульчики.

Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Мы с вами сейчас узнаем, что нужно делать. Поможет нам синяя ленточка. Это цвет свежести и чистоты. Вставайте в круг, и ты, Незнайка, с нами.

Ответы детей

Проявили заинтересованность

Дети смогут объяснить почему важно мыть овощи- фрукты

Будут проявлять интерес к теме и применять правила гигиены

Физкультминутка «Умывалка»  ( 1 мин)

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

 Кран откроем -ш-ш-ш.

Ручки моем –ш-ш-ш.

Щёчки, шейку мы потрём,

 

Их водичкой обольём  

И на стульчики пройдём.

А сейчас проверим, хорошо ли вы, ребята, и ты Незнайка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами?

-Ребята, сейчас мы с вами поделимся на четыре команды и сделаем большую шпаргалку как нужно бороться с микробами.

Ребята перед вами лежат листочки с изображением микроба, вам необходимо вырезать и приклеить на ватман то, что нам поможет справиться с микробом, победить его (заготовки картинок фруктов и овощей, картинки с гигиеной рук, закаливающие процедуры, занятия спортом и т.д)

Хлопают в ладоши.

Ладони вверх.

Показывают как открывают кран.

Имитируют мытьё рук.

Сверху в низ поглаживают щёки и шею.

Показывают обливание.

Дети принимают поставленную задачу, делятся на команды, выбирают картинки для составления коллажа

Снять статистическое напряжение

Проявили групповой интерес к деятельности

Совместная работа

3 этап Заключительный    (4мин.)

Осмысление

Рефлексия. 

-У нас получились у всех разные микробы, какие вы молодцы! Вы запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье?

Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?

Ответы детей

Дети с радостью делятся впечатлениями о проделанной работе и рассматривают свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"

Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства,  со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»

Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".

Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию  в старшей группе. Тема " Семейные праздники"....

Технологическая карта ООД по социальному миру группы 2-4 лет

Технологическая карта ООД по социальному миру группы 2-4летПодготовила : Никулина А.АТема: «На птичьем дворе».Цель: Расширять знания детей о домашних птицах: гусь, курица, утка. ...