Технологическая карта НОД по социальному миру-миру природы «Мир микробов!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по социальному миру-миру природы в подготовительной группе «Мир микробов!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по социальному миру-миру природы в подготовительной группе № 1 МБДОУ « Сказка» г. Иркутск
«Мир микробов!»
Воспитатель: Войцешко О.М
Тема: «Мир микробов»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для закрепления представлений и знаний детей о здоровье, инфекциях и способах защиты от них. Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о бактериях и микробах, возможностях их появления, держать правильно ножницы
- Развивать коммуникативные навыки, умение принимать участие в групповой беседе. Развивать потребность соблюдать гигиену пищи, навыки аккуратного наклеивания и использование клея.
- Воспитывать правильное отношение к своему здоровью, приобщать детей к здоровому питанию. Прививать культуру труда и аккуратность.
Методы и приемы:
Активные методы обучения:
Сюрпризный момент; беседа, высказывание суждений; решение проблемной ситуации; демонстрация мультфильма.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением микробов, игрушечный Незнайка, микроскоп, лупа, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, картинки фруктов и овощей, картинки с гигиеной рук, закаливающие процедуры, занятия спортом и.)
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», беседа, просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы» 45 серия https://dzen.ru/video/watch/622cf30007b5d639e88cc989
Ход деятельности:
Этапы | Деятельность педагога, методы и приемы работы | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводный этап (2 мин.)
| |||
Введение в ситуацию | Решение проблемной ситуации, беседа. -Знаете ли вы, что слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание, пожелание здоровья. Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас очень понадобиться, ведь на улице осень. Холодно. В осенний период люди часто болеют. -А кто это у нас тут плачет? -Помогите, я съел много мороженого Со мной приключилась большая беда, и вот такая картина, ко мне привязалась ангина. - Незнайка, да на тебя просто напали микробы! Дети, а вы видели микроба? | Дети здороваются. Дети проявляют интерес и высказывают свои предположения. Ответы детей | Проявляют доверие к взрослым. Дети заинтересованные, проявляют желание помочь. Могут строить суждения исходя из общей картины, вычленять составляющие. |
2.Постановка и принятие детьми цели (2мин.) | |||
Актуализация знаний и умений | Решение проблемной ситуации. Беседа. Не будь он так вертляв и мал, Я бы для вас его поймал. И вы бы увидали сами Микроба мордочку с усами, Шесть быстрых ног и три хвоста. Ужас или красота? Педагог показывает картинку с изображением микробов. -Ребята, микробы-существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо, он заболевает. У него начинается озноб, он кашляет и чихает. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? А как? Незнайка: Мне не нравится болеть. Если так случилось, Буду горло себе греть, В носочки класть горчицу. Врач придёт ко мне домой, Выпишет лекарства. Не хочу болеть- Кашлять и сморкаться. | Ответы детей, рассуждения. Рассматривают картинки | Эмоциональный отклик на картинки Умеют делать умозаключения и обосновывать свой ответ. Умеют слушать мнение друг друга, проявляют доброжелательность, дополняют ответы друг друга Умеют делать умозаключения и обосновывать свой ответ |
2 этап Основной (20 мин) | |||
Открытие нового знания
| Беседа. - Дети, нужно обязательно помочь Незнайке избавиться от микробов. -От простуды и ангины нам помогут витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка, лента цвета сочной зелени. (Педагог вместе с детьми подходит к столику, на котором стоит закрытая корзина с овощами и фруктами.) -Чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались, необходимы витамины. Эти витамины находятся…как вы думаете, в каких продуктах? (в овощах и фруктах.) Педагог открывает корзину и по очереди достаёт фрукты или овощи. Дети называют их. -Это вам подарок от доктора Айболита, чтобы вы не болели! Мы возьмём корзину и вернёмся на стульчики. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Мы с вами сейчас узнаем, что нужно делать. Поможет нам синяя ленточка. Это цвет свежести и чистоты. Вставайте в круг, и ты, Незнайка, с нами. | Ответы детей | Проявили заинтересованность Дети смогут объяснить почему важно мыть овощи- фрукты Будут проявлять интерес к теме и применять правила гигиены |
Физкультминутка «Умывалка» ( 1 мин) | |||
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица? Кран откроем -ш-ш-ш. Ручки моем –ш-ш-ш. Щёчки, шейку мы потрём,
Их водичкой обольём И на стульчики пройдём. А сейчас проверим, хорошо ли вы, ребята, и ты Незнайка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? -Ребята, сейчас мы с вами поделимся на четыре команды и сделаем большую шпаргалку как нужно бороться с микробами. Ребята перед вами лежат листочки с изображением микроба, вам необходимо вырезать и приклеить на ватман то, что нам поможет справиться с микробом, победить его (заготовки картинок фруктов и овощей, картинки с гигиеной рук, закаливающие процедуры, занятия спортом и т.д) | Хлопают в ладоши. Ладони вверх. Показывают как открывают кран. Имитируют мытьё рук. Сверху в низ поглаживают щёки и шею. Показывают обливание. Дети принимают поставленную задачу, делятся на команды, выбирают картинки для составления коллажа | Снять статистическое напряжение Проявили групповой интерес к деятельности Совместная работа | |
3 этап Заключительный (4мин.) | |||
Осмысление | Рефлексия. -У нас получились у всех разные микробы, какие вы молодцы! Вы запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье? Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? | Ответы детей | Дети с радостью делятся впечатлениями о проделанной работе и рассматривают свои работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"
Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства, со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»
* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

Технологическая карта ООД по социально-коммуникативному развитию "Богатство Земли Югорской".
Цель ООД: формирование знаний о полезном ископаемом ХМАО-Югры - нефти....

Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию "В доме своем все почистим, уберем"
Вид занятия:хозяйственно-бытобой труд"...
Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
Технологическая карта НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема " Семейные праздники"....

Технологическая карта ООД по социальному миру группы 2-4 лет
Технологическая карта ООД по социальному миру группы 2-4летПодготовила : Никулина А.АТема: «На птичьем дворе».Цель: Расширять знания детей о домашних птицах: гусь, курица, утка. ...