Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Аннтотация-паспорт интерактивного пособия лэпбук по теме вода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 489.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край, г. Минусинск
МДОБУ «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художествен-
но эстетическому направлению развития детей»
662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11 🕿 5-61-16, dsumka26@yandex.ru
Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»
Разработала: воспитатель Поддубная С.Н.
г. Минусинск
Краткое содержание:
Лэпбук представляет собой информационную папку по теме «вода». В работе с дошкольниками он может быть использован как наглядно – дидактическое. В соответствии с ФГОС дошкольного образования лэпбук реализует принципы сотрудничества образовательной организации с семьей, так как он является совместной деятельностью родителей, детей и воспитателей. Раздел " Кому нужна вода" представляет собой коллаж, с вырезанными и приклеенными детьми картинками. В разделе "Это интересно" присутствует информация, принесенная родителями. Описаны опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста и представляют огромный интерес.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
2. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
3. Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.
4. Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
5. Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
Содержание лэпбука:
Стихи о воде в природе;
Загадки о воде;
Сказка о круговороте воды в природе;
Дидактическая игра «Круговорот воды»;
Дидактическая игра «Где живет вода»;
Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;
Пословицы и поговорки о воде;
Дидактическая игра «Что растет в воде»;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
Дидактическая игра «Вода в природе»;
Опыты с водой.
Книжка-раскладушка «Вода»
Игра «Веселая рыбалка»
Игра «кто быстрее вытащит рыбку из пруда?»
Оригами «Рыбка»
Стихи о воде в природе
Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе
Задачи:
Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.
Загадки о воде
Цель: Обобщить знание детей о воде
Задачи:
Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.
Сказка о круговороте воды в природе
Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.
- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.
4. Дидактическая игра «Круговорот воды»
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.
Ход игры
Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.
5. Дидактическая игра «Где живет вода»
Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе
Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.
Ход игры
Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.
6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»
Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.
Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.
Ход игры
Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.
7. Пословицы и поговорки о воде
Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.
8. Дидактическая игра «Что растет в воде»
Цель: Закрепить растительный мир водоемов.
Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.
Ход игры
Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.
9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.
Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход игры
Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.
10. Дидактическая игра «Вода в природе»
Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.
Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Ход игры
Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.
11.Опыты с водой
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Список используемой литературы
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М.,2010.
2. Воронкевич О.А. « Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург,2004.
3. Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М.,2003.
4. Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009.
5. Рыжова Н.В. «Волшебница-вода».Новые материалы к программе « наш дом – природа» Журнал «Дошкольное воспитание», №1-2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая папка – лепбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница -Вода» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...

Лэпбук «Волшебница Зима»
В условиях реализации ФГОС ДОО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельно...

Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе эксперимен...




