Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Поддубная Светлана Николаевна

Аннтотация-паспорт интерактивного пособия лэпбук по теме вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_volshebnitsa_-_voda.docx489.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская Федерация

Красноярский край, г. Минусинск

МДОБУ «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художествен-

но эстетическому направлению развития детей»

662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11 🕿 5-61-16, dsumka26@yandex.ru

Тематическая папка – лэпбук  «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»

 

 

C:\Users\user\Desktop\моя аттестация\предметная среда\IMG_0213.JPG

Разработала: воспитатель Поддубная С.Н.

г. Минусинск

Краткое содержание:
Лэпбук представляет собой информационную папку по теме «вода». В работе с дошкольниками он может быть использован как наглядно – дидактическое. В соответствии с ФГОС дошкольного образования лэпбук реализует принципы сотрудничества образовательной организации с семьей, так как он является совместной деятельностью родителей, детей и воспитателей. Раздел " Кому нужна вода" представляет собой коллаж, с вырезанными и приклеенными детьми картинками. В разделе "Это интересно" присутствует информация, принесенная родителями. Описаны опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста и представляют огромный интерес.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.

2. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

3. Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.

4. Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

5. Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.

Содержание лэпбука:

Стихи о воде в природе;

Загадки о воде;

Сказка о круговороте воды в природе;

Дидактическая игра «Круговорот воды»;

Дидактическая игра «Где живет вода»;

Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;

Пословицы и поговорки о воде;

Дидактическая игра «Что растет в воде»;

Дидактическая игра «Кому нужна вода»;

Дидактическая игра «Вода в природе»;

Опыты с водой.

Книжка-раскладушка «Вода»

Игра «Веселая рыбалка»

Игра «кто быстрее вытащит рыбку из пруда?»

Оригами «Рыбка»

Стихи о воде в природе

Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе

Задачи:

Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.

Загадки о воде

Цель: Обобщить знание детей о воде

Задачи:

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.

Сказка о круговороте воды в природе

Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.

- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.

4. Дидактическая игра «Круговорот воды»

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.

Ход игры

Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.

5. Дидактическая игра «Где живет вода»

Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе

Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.

Ход игры

Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.

6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»

Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.

Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.

Ход игры

Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.

7. Пословицы и поговорки о воде

Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.

Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.

8. Дидактическая игра «Что растет в воде»

Цель: Закрепить растительный мир водоемов.

Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.

Ход игры

Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.

9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.

Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход игры

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.

10. Дидактическая игра «Вода в природе»

Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.

Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Ход игры

Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.

11.Опыты с водой

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

 

Список используемой литературы

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М.,2010.

2. Воронкевич О.А. « Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург,2004.

3. Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М.,2003.

4. Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009.

5. Рыжова Н.В. «Волшебница-вода».Новые материалы к программе « наш дом – природа» Журнал «Дошкольное воспитание»,  №1-2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая папка – лепбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»

Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница -Вода» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...

Лэпбук «Волшебница Зима»

В условиях реализации ФГОС ДОО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельно...

Тематическая папка "ВОДА ВОКРУГ НАС"

Подборка занимательного материала для педагогов и родителей...

Папка передвижка "Свойства воды"

Папка Передвижка "Вода,какая она?"...

Лэпбук " Волшебница вода "

Лэпбук для младшего дошкольного возраста...

Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе эксперимен...