Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
материал (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.
Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 484.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
Воспитатель: Поддубная С.Н.
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.
Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
Содержание лэпбука
- Стихи о воде в природе;
- Загадки о воде;
- Сказка о круговороте воды в природе;
- Дидактическая игра «Круговорот воды»;
- Дидактическая игра «Где живет вода»;
- Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;
- Пословицы и поговорки о воде;
- Дидактическая игра «Что растет в воде»;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
- Дидактическая игра «Вода в природе»;
- Опыты с водой.
- Книжка- раскладушка «Вода»
- Игра «Веселая рыбалка»
- Игра «кто быстрее вытащит рыбку из пруда?»
- Оригами «Рыбка»
Стихи о воде в природе
Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе
Задачи:
Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.
Загадки о воде
Цель: Обобщить знание детей о воде
Задачи:
Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.
Сказка о круговороте воды в природе
Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.
- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.
4. Дидактическая игра «Круговорот воды»
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.
Ход игры
Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.
5. Дидактическая игра «Где живет вода»
Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе
Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.
Ход игры
Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.
6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»
Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.
Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.
Ход игры
Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.
7. Пословицы и поговорки о воде
Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.
8. Дидактическая игра «Что растет в воде»
Цель: Закрепить растительный мир водоемов.
Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.
Ход игры
Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.
9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.
Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход игры
Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.
10. Дидактическая игра «Вода в природе»
Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.
Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Ход игры
Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.
11.Опыты с водой
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Список используемой литературы
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. « Проектная деятельность дошкольников» М.,2010г.
Воронкевич О.А. « Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург,2004г.
Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М.,2003г.
Николаева С.Н. « Юный эколог» М., 2009г.
Рыжова Н.В. « Волшебница-вода».Новые материалы к программе « наш дом – природа» Журнал « Дошкольное воспитание» №11 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая папка – лепбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
Дидактическое пособие лэпбук «Волшебница -Вода» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...

Лэпбук «Волшебница Зима»
В условиях реализации ФГОС ДОО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельно...

Тематическая папка – лэпбук «ВОЛШЕБНИЦА –ВОДА»
Аннтотация-паспорт интерактивного пособия лэпбук по теме вода....




