Лэпбук «Волшебница Зима»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Спраговская Ольга Викторовна
В условиях реализации ФГОС ДОО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДОО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_volshebnitsa-zima.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53» Лэпбук «Волшебница Зима» Выполнила: Спраговская О.В., воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

В условиях реализации ФГОС ДОО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДОО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук .

Слайд 3

Так что же такое лэпбук ? Лэпбук ( lapbook ) в дословном переводе с английского языка значит "наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Слайд 4

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы с детьми? Во-первых , Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых , это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку. В-третьих , ребенок сам может участвовать в сборе информации. В-четвертых , можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) В-пятых , Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Ну и в конце концов, это просто интересно. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Слайд 5

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДОДО к предметно-развивающей среде : информативен; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 6

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес. Лэпбук , содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.

Слайд 7

Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми. Это: - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе ). Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал.

Слайд 8

Представляю Вашему вниманию лэпбук «Волшебница Зима» (создан для закрепления пройденного материала по лексическим темам о зиме)

Слайд 9

1 страница Зима. Признаки зимы. Названия зимних месяцев. Ребенок, рассматривая картинки , называет признаки зимы, запоминает названия зимних месяцев.

Слайд 10

2 страница Собраны задания по развитию связной речи по лексическим темам: «Зима. Зимняя одежда», «Зима. Зимние забавы», «Зимующие птицы». Задания: Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать; Чтение, ответы на вопросы, пересказ; Объясни пословицы; Что лишнее и почему?; Объясни словечко

Слайд 11

3 страница «Зимующие птицы » Размещены картинки с изображением кормушки, конверт с предметными картинками – птицами. Ребенку дается задание – отобрать картинки с зимующими птицами, назвать птиц, поместить зимующих птиц на кормушку.

Слайд 12

4 страница А) Чистоговорки на дифференциацию звуков по теме «Зима»; Б) 3 «гармошки» с лексико-грамматическими упражнениями по теме «Зима».

Слайд 13

5 страница Посвящена теме «Как звери зимуют»

Слайд 14

6 страница Плакат «Где зимой можно играть, где играть нельзя».

Слайд 15

7 страница Посвящена развитию связной речи А). 2 сюжетных картинки для составления детьми творческих рассказов. Б). 1 конверт с мнемотаблицами для составления рассказов. В). 1 конверт с мнемо -квадратами для составления предложений .

Слайд 16

8 страница Книжка-малышка «Снеговик», в которой собраны загадки по лексической теме «Зима». Конверт с дидактической игрой «Собери пазлы ».

Слайд 17

9 страница Картинки для дидактической игры «Найди 10 отличий».

Слайд 18

В книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый педагог может сделать лэпбук по-своему. Лэпбук «Волшебница Зима» я делала самостоятельно. Увидев заинтересованность детей в дальнейшем планирую привлечь к созданию лэпбуков воспитанников, и их родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Лэпбук «Идет волшебница зима»

Возрастная адресность – 3-5 лет.Цель: создание условий для развития игровой, познавательной, продуктивной деятельности младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....

«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН: «ЗИМА» И. ШИШКИНА, «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» И. ГРАБАРЯ, «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА» К. ЮОНА

знакомить детей с изобразительным искусством; развивать худо­жественное восприятие; учить эмоционально откликаться на действие произведения, понимать содержание картин; воспитывать чуткое отношени...