Конспект занятий "Грибы, Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений о растенияхлеса: грибах и ягодах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Грибы, ягоды»
Цель: Формирование представлений о растениях леса: грибах и ягодах.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Развивающие: развивать память, воображение;
Воспитывающие: воспитывать правильное поведения в лесу.
Материал: картинки осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок.
Муляжи грибов и ягод.
Демонстрационный материал: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».
Ребята, я приглашаю вас на необычную прогулку, в «Сказочный лес»
Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу?
Ответы детей.
Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза? «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?
У березы осенью листья желтого цвета.
Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина? Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки?
У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые:
А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка.
Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и
зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом.
Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных»
а сейчас я прочитаю вам стихотворение О. Высотской:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве,
как вы думаете, кто это?
Дети: ежик.
Появляется ежик (игрушка).
Ежик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, ежик!
Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят
своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.
В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать.
Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Ежик. Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка)
В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый».
Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Ежик: Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод!
Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?
Ягоды тоже бывают съедобные и
несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!
Слышится оханье, появляется медвежонок.
Медвежонок. Кто это на моей полянке шумит?
Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.
Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?
Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.
Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Дети находятся за обозначенной на полу линией –
«в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
после слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
Медвежонок. Какие дружные ребята!
Да, медвежонок, дети очень дружные.
Медвежонок. Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой, пусть дети сами узнают по вкусу и назовут.
Медвежонок раздает детям ягоды
Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел.
Дети, ягоды и грибы не только очень
вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.
Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним.
-Где мы с вами были?
-Каких зверей встретили?
-Как помогли зверятам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Ягоды для птичек"
middot; Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать...
Конспект НООД "Ягоды и яблоки на блюдце"
конспект занятия по аппликации для второй младшей группы...

Конспект занятия "Ягода малина для мишки"
Конспект занятия “Ягода малина для мишки”Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели : познакомить детей с названиями п...
Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"...
Конспект занятия ягода рябина. Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Ягодка рябина»Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; закреплять знания цветов; располагать изображе...

