Конспект занятия "Ягода малина для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зарипова Люзия Шафкатзяновна
Конспект занятия “Ягода малина для мишки”
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели : познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка мишка), развивать речь, внимание ; отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение работать с пластилином : учить отщипывать из большого куска пластилина маленькие кусочки , лепить  предметы округлой формы, учить определять цвет пластилина  .
Материалы и оборудование : игрушка мишка, дом для мишки, шишки, корзина, пластилин красного цвета , аппликация с изображением  ягоды малины, заранее сделанные воспитателем, салфетки, доски на каждого ребенка ,музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра: 
По ровненькой дорожке шагают наши ножки 
Топ-топ,топ-топ.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. 
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок.
Мы пришли!
 
 
2.Речевая игра:
 
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
 
3.Рассматривание игрушки Мишки :
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
4.Логоритмическая игра «Мишка».
 
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5.Игра с шишками
.Педагог: Мишка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая). 
6.Лепка «Ягоды малины».
Педагог: Ребята,а что любит Мишка есть ? (Ответы детей : мед , ягоду малину…) 
Подарим ему картину с ягодой малиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться !  Воспитатель показывает картинку ягоды малины. 
Ребята, какого цвета ягодка? (Ответы детей).
 
Посмотрите как мы будем лепить ягодку. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к бумаге. 
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли с шишками, и картину  красивую сделали. 
Педагог: А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Мишкой.
Скажем ему: «Досвидания!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_yagoda_malina_docx.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие “Ягода малина для мишки”

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели : познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка мишка), развивать речь, внимание ; отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение работать с пластилином : учить отщипывать из большого куска пластилина маленькие кусочки , лепить  предметы округлой формы, учить определять цвет пластилина  .

Материалы и оборудование : игрушка мишка, дом для мишки, шишки, корзина, пластилин красного цвета , аппликация с изображением  ягоды малины, заранее сделанные воспитателем, салфетки, доски на каждого ребенка ,музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ,топ-топ.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок.

Мы пришли!

2.Речевая игра:


На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

3.Рассматривание игрушки Мишки :

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

4.Логоритмическая игра «Мишка».


Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

5.Игра с шишками

.Педагог: Мишка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

6.Лепка «Ягоды малины».

Педагог: Ребята,а что любит Мишка есть ? (Ответы детей : мед , ягоду малину…)

Подарим ему картину с ягодой малиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться !  Воспитатель показывает картинку ягоды малины.

Ребята, какого цвета ягодка? (Ответы детей).

Посмотрите как мы будем лепить ягодку. Отщипываем маленький кусочек пластилина от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к бумаге.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли с шишками, и картину  красивую сделали.

Педагог: А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Мишкой.

Скажем ему: «Досвидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Мой Мишка" для детей первой младшей группы

В процессе непосредственной организованной образовательной деятельности малыши втречаются с гостем - Мишкой. Вместе они играют, поют, танцуют, музицируют. Встреча проходит в непринужденной обстановке....

Конспект о.о.д. "Мишка".

Учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, описывать предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, учить двигаться в соответствии ...

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Нетрадиционные техники рисования.Конспект заняти: "Малина для Мишки"

нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста....