Конспект о.о.д. "Мишка".
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Андреева Татьяна Сергеевна

Учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, описывать предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, учить двигаться в соответствии с характером музыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx352.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность.

«Мишка»

Виды детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкально художественная, игровая.
Цели: учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, описывать предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, учить двигаться в соответствии с характером музыки.
1. Организационный момент.
В.: Как вы думаете кто сегодня к нам придет в гости?
Д.: Высказывают предположения.
В.: Сейчас я загадаю вам загадку. Если вы отгадаете правильно, то этот персонаж будет нашим гостем.

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 
(Медведь)

В. Правильно  это медведь. А вот один мишка к нам сегодня пришел, давайте его рассмотрим.
2. Рассматривание игрушки.
В.Показывает большого коричневого мишку.
В.задает вопросы: «Мишка большой или маленький? Какого он цвета? Потрогайте его. Он мягкий или твердый? Мишка сделан из плюша, он плюшевый. Какой мишка?»(плюшевый)В. показывает пластмассового мишку задает вопросы: «Посмотрите на этого мишку он больше или меньше? Потрогайте его, какой он мягкий или твердый? Этот мишка из пластмассы, он пластмассовый. Какой мишка? Покажите плюшевого мишку, пластмассового. Посмотрите у нас есть еще мишки в группе?» (дети показывают игрушки, называют их цвет и материал, из которого они изготовлены). В. «Покажите большого мишку, поменьше, самого маленького. Что есть у Мишки» (показывают на лапы, уши, туловище, нос и т.п.); дети показывают части игрушки.
После беседы по вопросам В. предлагает детям описать игрушку самостоятельно.
3. Упражнение в употреблении предлогов.
В. У вас есть дома мишка? Он большой? Какого он цвета? Где он сидит? А где сидит мишка в нашей группе? Он сидит высоко или низко на полке? Около какой игрушки он сидит? (сажает мишку в машинку) Где сейчас мишка?
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево - вправо)
Потянулся он со сна - (потягивание - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб  скорее набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился взад - вперед. (наклоны в перед и назад)
Вот он полюсу идет,
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (дети садятся)
4. Упражнение в употреблении множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
В. показывает одного мишку. Это кто?(мишка), убирает мишку. Кого не стало? (мишки), показывает двух мишек. Это кто? (мишки), убирает двух мишек. Кого не стало? (мишек).
5. Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: осуществляется интеграция о.о. д. коммуникация и физическая культура.
Воспитатель читает, дети выполняют.
«У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит. Рррр… »

Затем воспитатель предлагает превратиться в мишек,
«Раз, два, три…
Мы закружились,
В медвежаток превратились»
проводится музыкальное развлечение «мишка».

6.Подведение итогов. Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Мой Мишка" для детей первой младшей группы

В процессе непосредственной организованной образовательной деятельности малыши втречаются с гостем - Мишкой. Вместе они играют, поют, танцуют, музицируют. Встреча проходит в непринужденной обстановке....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект занятия по аппликации "Мишка"

Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани....

Конспект НОД "Пирожки для мишки"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи.Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.Способствовать расширению знаний детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мишка"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...