Конспект НОД "Пирожки для мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи.

Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

 Развивать мышление, активизировать  речь детей и обогащать словарь.

 Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx337.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Пирожки для Мишки»

для детей младшего возраста

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Задачи.

Учить детей решать проблему путем поиска решения, сравнивать и делать выводы.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

 Развивать мышление, активизировать  речь детей и обогащать словарь.

 Воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Предварительная работа:

 игры с песком и водой, лепка,  чтение русской народной сказки «Маша и Медведь», разучивание стихов о медвежатах. 

Материалы:
Игрушка медведя, корзина, формочки, тарелочки и совочки для песка по количеству детей,  ёмкости с песком на каждый стол, лейки с водой, салфетки влажные, картинки-правила при работе с песком, картинки-предметы для работы с песком, маски песчинок и капелек, передники. 

Литература: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - методические рекомендации, / Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой. – 3-е изд. и доп. –

М.: АРКТИКА, 2008.

Настрой детей: Подарим друг другу хорошее настроение с помощью цветка настроения.

Организационный момент: Внести игрушку плюшевого мишку


1 часть: (Дети сидят на ковре)
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в сад пришла
Мишку - рёвушку нашла.
Мишка плакал возле сада:
«В детский сад хочу, к ребятам!»

- Что, Мишенка, случилось? Почему ты так плачешь?                                                                   Медведь: - Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)
Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».
- А вы, правда, мне поможете?                                                                                                           - Конечно, мы тебе поможем, присаживайся. Ребята, а вы догадались из какой сказки к нам Мишка пришёл? А наши ребята про тебя знают стихи. Вот послушай.
(Дети читают стихи «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый по лесу идёт», «Два жадных медвежонка», стоя в кругу, обыгрывая стихи, игрушка в руках говорящего.)


- Видишь, как интересно  у нас в детском саду. Как много знают наши ребята, какие они молодцы. Конечно, мы тебе поможем.
- Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где можно взять пирожки?  
(ответы детей)                                                 
- А из чего можно слепить пирожки?
(ответы детей)  А чтобы ты, Мишенка, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в настоящие. А ты хочешь посмотреть, как мы будем лепить пирожки.                                                                                                                                                                - Давайте подумаем и скажем, что нам необходимо для лепки пирожков из песка, в этом вам помогут картинки. (На стенде висят картинки, дети выбирают: песок, формочки, тарелку, совок, салфетки)                                                                                                                                             - А, теперь давайте вспомним правила, при работе с песком, а помогут нам в этом опять картинки:                                                                                                                                     1.Коль с песком имеем дело – рукава засучим смело.                                                                        2.Фартук друг, он нам поможет и одежду сбережёт.                                                                                       3.Если сыплешь ты песок – рядом веник и совок.                                                                                                    4.Ты работу завершил – всё на место положил.                                                                    5.Руки вымыть не забыл.      

                                                                                                                                                           2 часть: - Давайте подойдём к столам и посмотрим, всё ли у нас готово для лепки пирожков. (Дети подходят к столам, надевают передники, воспитатель вывешивает поочерёдно на доску картинки, дети находят эти предметы у себя на столе). Ну вот, всё готово, можно начинать лепить пирожки для нашего гостя, чтобы он отнёс их бабушке и дедушке. (Дети пытаются лепить из сухого песка, пирожки рассыпаются)

- Почему же не получаются у нас пирожки из песка? (ответы детей)
- Из чего состоит песок?
(ответы детей)
- Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые между собой не соединены, поэтому сухой песок рассыпается, и пирожки из сухого песка слепить невозможно.                         – Что же делать, как нам быть? Как нам соединить песчинки?
(ответы детей)
- Полейте песок из лейки водой.
(дети поливают сухой песок из лейки)                                                   - Как изменился песок?   (ответы детей)                                                                                                   -  Песок стал мокрый, сырой, вода соединила песчинки, и они  не рассыпаются. Давайте теперь попробуем, слепим пирожки, (дружно лепят).

Итог:                                                                                                                                                                     - Какие замечательные у вас получились пирожки! Из какого песка можно лепить такие пирожки?
- Как получить сырой песок?                                                                                                                             -  Давайте ещё раз расскажем Мишке, как мы лепили для него пирожки, а картинки нам помогут.
(алгоритм, получения сырого песка). Лепить можно только из сырого песка.  

C:\Users\Света\Pictures\работа12-13\экспериментирование\пирожки для мишки-откр занятие\IMG_5250.JPG

- А теперь мы поиграем:  мальчики будут «сухие песчинки», а девочки -«капельки воды», мальчики и девочки, покружились, покружились – мальчики в песчинки превратились, а девочки превратились в капельки воды (одевают маски). Разбежались все песчинки, рассыпались, не хотят дружить друг с другом, не хотят друг другу руку дать. Надо позвать на помощь капельки воды, Капельки, бегите, песчинки друг с другом подружите. (Капельки встают в пары с песчинками)                                                                                                       – А теперь «лепим» большой пирог. ( образуют большой круг)                                                                                                                                                                                                  - Вот какой получился большой пирог!
Давайте водить хоровод!
Как для Маши и для Миши.                                                                                                                Испекли мы пирожок.
Вот такой ширины,
вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Из песочка и водички
бабушке и дедушке!
Дети и воспитатель: Неси, Мишенка, пирожки и к нам приходи.
Мы всегда помочь рады!

Медведь: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, выручили меня. А я вас за это отблагодарю, угощу лесными гостинцами (угощает детей печеньем - грибочки). До свидания, ребята. (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...

конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"

Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...

Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.

Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...

Методическая разработка "Конспект спортивного праздника"Мишка - физкультурник"

Это конспект спортивного праздника для детей средней группы....

Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"

Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются  вот такие планы-конспекты)...