Прогулка "Наблюдение за листопадом" (младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей младшей группы детского сада с осенним явлением природы - листопадом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_listopadom.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

           Прогулка «Наблюдение за листопадом».

Цель. Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.

Задачи.

Образовательные. Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие. Развивать познавательный интерес, внимание.

Воспитательные. Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой, игровой  деятельности.

Ход деятельности.

I. Выход на участок детского сада.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.

«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». «Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»

Дети наблюдают за листопадом.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:

Листочки, листочки по ветру летят.

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Воспитатель. Осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.

II. Рассматривание дерева и  листочков.

Вопросы к детям.

- Откуда упали листья?

- Как называется дерево?

- Почему упали листья? Куда они падают?

- Какого цвета листья?

Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Игра «Собери листочки». Обследование листьев дерева (цвет, размер). Д/игра «Найди большой лист дерева», «Покажи маленький листик».

Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.

III. Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы – листочки, мы – листочки (дети стоят по кругу).

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (поднимают листочки вверх и опускают).

Ветер дунул – полетели (бегают по кругу, помахивая листьями),

      Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали!

     Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок (Садятся на корточки в круг).

Ветер снова вдруг подул (Разбегаются в разные стороны, бегают)

     И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (Садятся на корточки в круг).

IV. Труд в природе.

Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Ёжик хвалит детей.

V. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.

VI. Предложить детям на поезде поехать в группу.

Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает: «Что мы сегодня видели интересного на прогулке? Чем занимались?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Конспект НОД Рисование: «Осенний листопад» младшая группа

Конспект будет интересен воспитателям и заинтересованным родителям.Рисование в младшей группе (3-4 года). Гуашь, кисть....