Прогулка "Наблюдение за листопадом" (младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей младшей группы детского сада с осенним явлением природы - листопадом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за листопадом».
Цель. Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи.
Образовательные. Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие. Развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные. Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой, игровой деятельности.
Ход деятельности.
I. Выход на участок детского сада.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». «Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети наблюдают за листопадом.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Листочки, листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
Воспитатель. Осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
II. Рассматривание дерева и листочков.
Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?
- Как называется дерево?
- Почему упали листья? Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Игра «Собери листочки». Обследование листьев дерева (цвет, размер). Д/игра «Найди большой лист дерева», «Покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки (дети стоят по кругу).
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (поднимают листочки вверх и опускают).
Ветер дунул – полетели (бегают по кругу, помахивая листьями),
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок (Садятся на корточки в круг).
Ветер снова вдруг подул (Разбегаются в разные стороны, бегают)
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (Садятся на корточки в круг).
IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Ёжик хвалит детей.
V. Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу.
Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает: «Что мы сегодня видели интересного на прогулке? Чем занимались?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа
Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Рабочие программы первая и вторая младшие группы, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа
Рабочие программы...

Конспект НОД Рисование: «Осенний листопад» младшая группа
Конспект будет интересен воспитателям и заинтересованным родителям.Рисование в младшей группе (3-4 года). Гуашь, кисть....