сообщение "Иммерсивное путешествие по родной стране с детьми дошкольного возраста: инновационный подход в образовании"
материал (средняя группа)

Могилевец Светлана Петровна

материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx25.34 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pdf1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Одуванчик»

тема сообщения:

«Иммерсивное путешествие по родной стране

с детьми дошкольного возраста: инновационный подход в образовательной деятельности»

                                                            Подготовил: воспитатель Могилевец С.П.

                                                             

                                                                  п Турма  

29.10.2025г

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1

Сегодня я хотела бы поделиться с вами необыкновенной образовательной технологией, которая,  сделает обучение в нашем детском саду еще более увлекательным и эффективным – «Иммерсивное путешествие по родной стране».

В наш век изобилия информации  порой очень сложно привлечь и удержать внимание детей, а  тем более помочь им эту информацию запомнить.

Слайд 2

Но как гласит мудрость: люди лучше запоминают те события, в которых они принимали непосредственное участие.

Слайд 3

Что такое иммерсивность?

Иммерсивность сейчас очень популярна в культуре и в образовании. Наверняка вы  все слышали о ней или принимали участие!

Вспомните иммерсивную образовательную выставку, такую как «Поезд Победы», или захватывающие театральные постановки, где зритель становится частью действия  или реконструкции боевых сражений, которые  погружают нас в другую эпоху.

Все эти примеры объединяет одно – полное вовлечение в происходящее, активное участие и получение  ярких эмоции.  

Слайд 4

А теперь, перейдем к нашему детскому саду. С сентября этого года мы активно внедряем  эту образовательную технологию, которая  включает в себя специально созданные воспитателем познавательно – игровые ситуации, позволяющие ребенку почувствовать себя их активным участником.

Слайд 5

С преимуществами технологии можете ознакомить на слайде:  

Самое главное, что ребенок воспринимает весь процесс за приключение , игру в которой он активно участвует, где  факты  преподносятся не сухо, а

через интересные истории, легенды, сказки,  что делает материал более доступным и понятным. Благодаря эмоциональной вовлеченности детей в

этот процесс, их мозг более продуктивно обрабатывает и запоминает получаемые знания.

Слайд 6

Любая образовательная технология представляет собой систему организации педагогического процесса. Эта система обычно включает в себя последовательность этапов, направленных на достижение конкретных образовательных целей.  

  1. Пробуждение интереса к путешествию.  Утром к нам прилетает «персонаж  воробей – путешественник», который  рассказывает   какой то факт о  городе и приглашает нас вместе туда отправиться.
  2. Подготовка к путешествию. Продумываем путь, "покупаем билеты", выбираем транспорт.

Первые два этапа являются предварительной работой и организуются в утреннее время перед занятием.

3.Проживание путешествия.

3.1.Впечатления в пути. Мы отправляемся в путь. В процессе  полета или поездки детей педагог выступает в роли гида, который все поясняет,  комментирует то, что дети видят например из окна поезда. Он подводит к тому, что мы живем в огромной стране, с разнообразной природой, климатом. 

Далее  педагог знакомит с городом, с  героями, которые прославили его, с обычаями, традициями, богатствами. 

 И подчеркивает, что процветание города — это результат труда его жителей, и что именно благодаря их усилиям город становится известным и уважаемым.

Данный этап реализуется в ходе занятия

3.2.Расширение и обогащение впечатлений. Этот этап путешествия включает художественно – творческую деятельность. (дети изготавливают  элементы костюмов, магнитики; пекут тульские пряники, рисуют открытки,  которые они привезут из путешествия)

3.3. Участие в праздниках.  Во второй половине дня организуется праздник, где с детьми проводятся народные  игры, забавы, показывают танцы. Они слушают песни, заклички того или иного народа.

После праздника,  мы возвращаются  домой.

3.4. Актуализация или закрепление впечатлений. Этот этап  реализуется через  работу детей с «дневником путешественника»  (рабочей тетрадкой), в которой дети выполняют развивающие задания, предложенные воробьем – путешественником.

4. Сравнение содержания путешествия с собственным опытом.

На этом этапе  путешествия педагог акцентирует внимание ребят на области или населенном пункте, где они проживают, и подводит к выводу об уникальности и неповторимости их родного края.

5.Обобщение полученных впечатлений. Педагог обсуждает с детьми. что они узнали нового о новом городе. Воспитатель фиксирует внимание  детей на  ценности  русского народа, которые были раскрыты в ходе путешествия (ценность семьи, уважение к людям труда, к старшим, бережное отношение к природе)  

На этом этапе подключаются родители.

Особенности  в последовательности этапов для разных возрастов:

Технология в полном объёме реализуется в работе с детьми  старшего дошкольного возраста, поскольку она требует от ребенка определенного умения обобщать знания и представления, «дорисовывать « в своем  воображении увиденное и услышанное..

 Для детей 4 – 5 лет технология  отличается  рядом особенностей: в ней нет длительного этапа  подготовки к путешествию, дети сразу  оказываются в новом, как будто по взмаху волшебной палочки; с ними  не организуется отдельная  культурно – досуговая деятельность, но ее элементы

включаются в содержание основного  занятия; проживание ситуации происходит одномоментно с представлением нового знания. Таким образом . этапы путешествия детей 4 – 5 л более краткие по времени и немного по – другому организованны

Слайд 7

В течение года мы планируем совершить 9 увлекательных "путешествий", каждое из которых будет направлено на открытие ценностей того или иного уголка России. Каждое путешествие реализуется в течение недели, включая утренние часы или вторую половину дня, а также акцию, проводимую совместно с родителями.

Слайд 8

Роль родителей:

Родители – наши главные партнеры в образовательном процессе! Мы передаем им "эстафетную палочку", предлагая совместные дела с детьми: прочитать литературное произведение, что – то смастерить, принять участие   в выполнении задания в дневнике путешественника с детьми ср гр., и т.д.  

Важно помнить, что помощь родителей должна быть реальной и значимой, например, отвоз собранных батареек в пункты приема с последующим рассказом детям об этом.  

Слайд 9

"Иммерсивные путешествия по родной стране" – это не просто увлекательное времяпрепровождение, но и мощный инструмент всестороннего развития детей, которое осуществляется через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». Это логично, поскольку именно эти области предоставляют возможности для изучения истории, культуры и традиций России

  Слайд 10 

Иммерсивность сама по себе не является абсолютно новым явлением в образованиии, но ее применение для дошкольников, с таким акцентом на изучение родной страны – это свежая и переспективная идея


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКЛЮЧЕНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК

ВКЛЮЧЕНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК...

Образовательный проект «Мой край родной» для детей младшего дошкольного возраста. Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила  перед педагогами...

Здоровьеформирующее пространство на занятиях с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования

Важность здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве при работе с дошкольниками...

«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...

Применение в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста инновационного интерактивного оборудования

Дошкольное детство – это период интенсивного психического развития ребенка, становления важнейших черт его личности, первоначального формирования тех качеств, которые будут необходимы человеку в...

Курсовая работа ЭКСКУРСИИ И ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях потребность в экологическом образовании особенно остра и актуальна. Это проблема не только научно-технического прогресса, но и самого человечества. Мы оторвались от природы, мы ...

Доклад «Инновационные подходы и современные инновационные технологии при организации физкультурно - озодоравительной работы с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)

Доклад«Инновационные подходы и современные инновационные технологии при организации физкультурно - озодоравительной работы с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)...