Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Геннадьевна Шилкина

Занятие для детей 6-7 лет на развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_po_iskatelyam.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Возрастная группа: старшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития»:

активизировать и актуализировать словарь детей;

способствовать развитию диалогической речи;

развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития»:

воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;

дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития»:

развивать мелкую моторику;

формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития»:

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

формировать любовь к музыке

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная

Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Оборудование и материалы: ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей-карандаш, салфетка с раскрашенными в цвета радуги концами, листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: На электронную почту нашей группы пришло письмо. Cейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить. Посовещавшись с учеными, мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам, юные ученые!»

Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

Воспитатель: кто там работает?

Дети:ученые, лаборанты, профессоры

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лаборатории?

Дети: нельзя шуметь, толкаться
Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.
Нельзя пробовать на вкус
На столах ничего нельзя трогать без разрешения
Бережно обращаться с оборудованием

Воспитатель: правильно

Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?

Дети:да

2. Основная часть

Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.

Воспитатель загадывает загадку

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух? (чтобы мы могли дышать)

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Воспитатель: возьмите веера и помашите ими в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?

Дети: чувствуем, как воздух движется

Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? (Может)

Воспитатель: а хотите это проверить? (Да)

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки

Воспитатель: делаем вывод, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? (На небе)

Воспитатель: Когда она появляется?

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? (7) Назовите их.

Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу? Ведь ученые – это почти волшебники!

Воспитатель: Я заранее раскрасила концы салфетки в цвета радуги. Опустим эти концы в емкости с теплой водой и наблюдаем. Что происходит? Радуга рисуется без нашего с вами участия!

Воспитатель: Стержни фломастера пропитаны краской. Вода является растворителем. Она растворила наши краски и протянула по всей длине салфетки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка под музыку

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).

Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.

Воспитатель загадывает загадку:

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?

Дети: на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок.

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки? (мокром)

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? (Да)

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку, посмотрите, что получилось.

Восп-ль: Какой вывод мы сделаем?

Дети: сухим песком можно рисовать.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним»

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?

Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: правильно! Хотите это проверить? У вас на столах находятся предметы из разных материалов. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит (скрепки, монеты, гвоздики)

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из металла, железа)

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит? (Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки)

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (из дерева, пластика, бумаги)

Делаем вывод: магнит притягивает к себе только металлические, железные предметы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? (Да)

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
3. Рефлексия
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в лаборатории? Что было самым интересным? А что было самым сложным? Мне тоже понравилось с вами работать, потому что вы и сообразительные, и внимательные, и послушные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"

Развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Лаборатория чудес"...