Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие для детей 6-7 лет на развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
активизировать и актуализировать словарь детей;
способствовать развитию диалогической речи;
развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
развивать мелкую моторику;
формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
формировать любовь к музыке
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная
Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей-карандаш, салфетка с раскрашенными в цвета радуги концами, листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: На электронную почту нашей группы пришло письмо. Cейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить. Посовещавшись с учеными, мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам, юные ученые!»
Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?
Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?
Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.
Воспитатель: кто там работает?
Дети:ученые, лаборанты, профессоры
Воспитатель: правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.
Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как мы себя должны вести в лаборатории?
Дети: нельзя шуметь, толкаться
Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.
Нельзя пробовать на вкус
На столах ничего нельзя трогать без разрешения
Бережно обращаться с оборудованием
Воспитатель: правильно
Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?
Дети:да
2. Основная часть
Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.
Воспитатель загадывает загадку
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Воспитатель: правильно, воздух.
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух? (чтобы мы могли дышать)
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Воспитатель: возьмите веера и помашите ими в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Дети: чувствуем, как воздух движется
Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? (Может)
Воспитатель: а хотите это проверить? (Да)
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Воспитатель: что происходит?
Дети: выходят пузырьки
Воспитатель: делаем вывод, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? (На небе)
Воспитатель: Когда она появляется?
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга? (7) Назовите их.
Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу? Ведь ученые – это почти волшебники!
Воспитатель: Я заранее раскрасила концы салфетки в цвета радуги. Опустим эти концы в емкости с теплой водой и наблюдаем. Что происходит? Радуга рисуется без нашего с вами участия!
Воспитатель: Стержни фломастера пропитаны краской. Вода является растворителем. Она растворила наши краски и протянула по всей длине салфетки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное, устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка под музыку
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.
Воспитатель загадывает загадку:
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
Дети: на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок.
Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки? (мокром)
Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? (Да)
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку, посмотрите, что получилось.
Восп-ль: Какой вывод мы сделаем?
Дети: сухим песком можно рисовать.
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним»
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?
Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: правильно! Хотите это проверить? У вас на столах находятся предметы из разных материалов. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит (скрепки, монеты, гвоздики)
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из металла, железа)
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит? (Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки)
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (из дерева, пластика, бумаги)
Делаем вывод: магнит притягивает к себе только металлические, железные предметы.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? (Да)
Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.
Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
3. Рефлексия
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось работать в лаборатории? Что было самым интересным? А что было самым сложным? Мне тоже понравилось с вами работать, потому что вы и сообразительные, и внимательные, и послушные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Закрепление у детей знакомых свойств воды и знакомство с другими свойствами...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"
Развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Лаборатория чудес"...
