Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Галиуллина Нурфия Нурисламовна

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Лаборатория чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментальная деятельность22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Предварительная работа.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Нурфия Нурисламовна. Я тоже хочу с вами познакмиться, давайте поиграем. Встанем в круг и каждый назовёт свое имя дети по кругу передают друг другу мяч и называют своё имя)

По видеосвязи на связь с воспитателем выходит профессор Почемучкин.

Воспитатель: ребята нам звонят по видеосвязи, давайте поближе подойдём к нашей интерактивной доске и ответим на звонок.

(На доске появляется Профессор Почемучкин : » уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошёл сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали , теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учёными мы решили поручить это задание вам. А старшим лаборантом назначить вашего воспитателя Нурфию Нурисламовну. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. Удачи вам юные учёные.»

Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит выполнить очень ответственную работу. Ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Воспитатель: Но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Лаборанты.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, теперь вспомним как мы себя должны вести в лаборатории:

Дети: Нельзя брать приборы и инструменты без разрешения , пробовать на вкус и запах вещества .

Дети: Не разрешается входить в верхней одежде, только в рабочем халате или в специальных фартуках , нарукавниках и в специальных головных уборах.

Дети: Соблюдать порядок и тишину, чистоту и аккуратность, быть внимательным, не перебивать и не мешать друг другу.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас я предлагаю вам всем надеть специальную одежду и приступить к экспериментам.

Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лабораторию, где мы станем учёными и даже волшебниками. Там вы узнаете много нового и интересного и даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Полученный результат будем фотографировать и отправим профессору.

2. Основная часть

Воспитатель с детьми подходят к столу номер 1. На столе вода и крахмал.

Воспитатель: Ребята, что мы видим на столе?

Дети : Это вода и белый порошок.

Воспитатель: Правильно, для нашего эксперимента понадобится вода и белый порошок. Этот порошок по другому называется крахмал. Значит нам нужно соединить эти два элемента и узнать результат. Интересно, что получится? Разводим крахмал водой в соотношении один на один и хорошенько перемешиваем так, чтобы образовалась однородная масса. Если медленно перемешивать жидкость, то она станет похожа на кисель, но стоит это делать сильнее, как она начинает сопротивляться, твердеть. Жидкость готова. Если слепить из нашей жидкости шарик и постоянно перекатывать его в ладони, он будет удерживать форму, но стоит перестать это делать, как шарик растечётся в руке и станет жидким. Этот эксперимент называется Ньютоновская жидкость, которая названа в честь Исаака Ньютона. Очень забавно и весело получилось. Таким образом делаем вывод, что крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает. С экспериментом справились сфотографируем и отправляем профессору Почемучкину.

Воспитатель: Давайте подойдём ко второму столу, рассмотрим лист бумаги .на нём изображена вода, краски и детское масло для тела, шипучая таблетка (витамин С). Нам с вами предстоит соединить эти элементы и получить результат. Начинаем эксперимент .Заполним эксперимент водой1\4 и добавим несколько капелькрасной краски ,чтобы вода окрасилась . Вылеваем детское масло в стакан. Масло будет плавать на поверхности воды, добавляем шипучую таблетку в стакан. Будем наблюдать , что происходит с масляной и водной смесью.. Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода тплотнее масла, поэтому она опкстилась на дно ёмкости. Когда мы бросили шипучую таблетку в жидкость , она начала взаимодействовать с водой . В результате химической реакции выделился углекислый газ. Подхватывая частицы воды с красителем,, он устремился вверх. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы. Давайте сфотографируем полученный результат и отправим профессору.Вам понравился эксперимент?

Дети : Да, очень интересно.

Воспитатель: Ребята в природе лава очень опасна. Это магма, вырвавшаяся наружу из недров земли. Она течёт вниз по склону и вытекает очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает всё живое на пути. Когда лава остывает она затвердевает и превращается в камень.

Воспитатель достаёт из маленького мешочка камни и ставит вокруг колбы и показывет ребятам.

Воспитатель: Сейчас я раздам каждому из вас камни и будем делать виз.зарядку и, но в тот же момент будем экспериментировать. Ведь работа лаборанта очень сложная и ответственная и наши руки и пальчики устают.

Посмотрите , вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие!

В руки камешки возьмём.

И в руках мы их сожмём.

Тук да тук, тук да тук

Вот такой весёлый звук.

(дети повторяют за воспитателем)

Ребята, камни очень твёрдые, если постучать друг о друга можно услышать звук.

Наши пальчики отдохнули и смело можно приступить к следующему эксперименту.

Воспитатель с детьми подходят к третьему столу. На столе одноразовые тарелки ,вырезанный из пластиковых бутылок воронка в которую с помощью резинки прикреплена бумажная одноразовая салфетка . На листе нарисована средство для мытья посуды, вода , краски.

Воспитатель: Ребята, если внимательно посмотреть на инструкцию, как вы думаете какой эксперимент у нас получится?

Дети : радуга.

Воспитатель: Правильно, ребята , мы с вами попробуем сделать радугу.

В одноразовую тарелку наливаем воду, средство для мытья посуды, Всё это нужно хорошо размешать. На воронку с одноразовой салфеткой нарисуем линии цвета радуги.

И опустим в нижнюю часть бутылки в раствор, чтобы ткань намокла, и начала не спеша выдувать мыльную пену. Получится змейка из мелких мыльных пузырьков или же радуга.

Воспитатель с детьми проводит эксперимент)

Воспитатель: что происходит?

Дети: появляются разноцветные пузырьки.

Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в воронку и он выходит через ткань и получаются разноцветные пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим экспериментом! Сфотографируем и отправим профессору.

Воспитатель с детьми подходят к четвёртому столу. На столе лист бумаги, где нарисован клей ПВА, тетраборат натрия, краски, блёстки, средство для мытья посуды.

Способ изготовления: в миску выливаем клей, добавляем краситель, блестки и средство для мытья посуды. Все хорошо перемешиваем до однородной массы. Добавляем тетраборат.

Воспитатель: Ребята , что у нас получилось?

Дети : Слайм

Воспитатель: Правильно, это слайм. Слайм – это популярная игрушка в виде слизи, которой сегодня заполнены прилавки разных магазинов. А мы с вами сами в нашей лаборатории сделали слайм. Если знать компоненты и пропорцию, то можно изготовить слайм – забаву в домашних условиях. Слайм мягкий и тянется. Вывод: создавая cлaйм в домашних условиях можно использовать простые ингредиенты, главное – соблюдать технологию. Важной частью приготовления слайма считается вымешивание ингредиентов. Не стоит торопиться добавлять загуститель, ведь ингредиентам необходимо время, чтобы получился настоящий слайм.

Ребята, сфотографируем полученный эксперимент и отправим профессору Почемучкину. Слайм мы разместим в контейнер и в качестве презента вы можете их забрать себе. Вы большие молодцы! У нас с вами все получилось. Теперь вы дома с мамой или папой можете изготовить свой особенный слайм. Но не забывайте, что есть несколько правил:

- Брать в рот, есть слайм и лизать ЗАПРЕЩЕНО!

- Может прилипнуть к одежде, мягкой мебели или паласу, поэтому играть только на твердой поверхности, так как может не отстираться, что очень не понравиться маме!

- брать слайм лучше мокрыми руками (они любят воду). И хранить в платно закрытой баночке. Так он прослужит дольше.

- обязательно после игры с лизуном необходимо помыть руки!

Воспитатель: ребята , мы с вами выполнили просьбу профессора Почемучкина. Все эксперименты, которые у них пропали в лаборатории мы поставили и отправили. Как назывался наш первый эксперимент?

Дети : Ньютоновская жидкость.

Воспитатель: Какой второй опыт мы поставили:

Дети : Сделали лаву.

Воспитатель: Правильно, мы сделали природное явление в нашей лаборатории. Третий эксперимент тоже является природным явлением. Какой опыт мы поставили?

Дети: Сделали пенную радугу.

Воспитатель: Правильно, ребята. А завершающий эксперимент каким был?

Дети: Мы сделали слайм.

Воспитатель: Да, ребята, мы свами в нашей лаборатории были настоящими химиками, физиками, учёными. Сами ставили опыты и получили хороший результат.Вам понравилась сегодняшнее занятие ?

Дети: Да, нам было очень интересно.

Воспитатель: А наша лаборатория закрывается. За вашу работу в лаборатории, я вам всем хочу сказать спасибо! Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного Ребята, вы-большие молодцы! С вами было приятно работать. Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам попрощаться с гостями и пройти в свою группу. Свои работы вы можете забрать с собой. Спасибо за внимание!.Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах  обнаружения....