Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Горборукова Надежда Сергеевна

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития»:

  • активизировать и актуализировать словарь детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития»:

  • воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
  • дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития»:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • формировать любовь к музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

                                                      Подготовила:                          

                                                                              Воспитатель МБОУ «ЦО №3»

                                                                              (дошкольное отделение №1)

                                                                               Горборукова Н.С.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Лаборатория чудес»

Продолжительность: 25 минут

Место проведения: групповая комната

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития»:

  • активизировать и актуализировать словарь детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития»:

  • воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
  • дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития»:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • формировать любовь к музыке

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная

Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети встают в круг (Организационный момент)

Воспитатель: Ребята вы слышали этот звук? Это на почту детского сада пришло электронное письмо. Давайте подойдем поближе и посмотрим от кого же оно.

Просмотр электронного письма

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты  за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?

Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?

Воспитатель: кто там работает?

Воспитатель: правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду

Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?

Воспитатель: правильно

Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?

Дети находятся в группе, звучит звук смс

Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо

Дети: конечно

Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.

Дети: ученые, лаборанты, профессоры

Дети: да, мы самые внимательные и сообразительные

Все дети довольные

Дети: Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы

Дети: нельзя шуметь, толкаться

Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.

Нельзя пробовать на вкус

На столах ничего нельзя трогать без разрешения

Бережно обращаться с оборудованием

Дети: да

2.Основная часть

Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.

Воспитатель загадывает загадку «Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: правильно, воздух.

Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?

Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? 

Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?

Воспитатель: а хотите это проверить?

Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

Воспитатель: что происходит?

Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там …..

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?

Воспитатель: когда она появляется?

Воспитатель: из скольких цветов состоит радуга?

Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу

Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное , устали, предлагаю вам немного отдохнуть

Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.

Воспитатель загадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?

Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком?

Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку, посмотрите, что получилось.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синею.

Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?

Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Воспитатель: как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…? (Потому что правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель: ребята, кто-то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.

Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов

Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1

Дети: воздух

Дети: чтобы дышать

Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить. 

Дети: чувствуем, как воздух движется

Дети: может

Дети: да

Дети проводят эксперимент

Дети: выходят пузырьки

Дети проходят к столу под номером 2

Дети: радуга

Дети: на небе.

Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.

Дети: 7

Дети с воспитателем выполняют опыт

С детьми проводится физминутка под музыку

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга!  (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).

Дети проходят к столу под номером 3

Дети: песок

На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый

Дети: на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок

Дети проводят опыт с песком

Дети: на мокром

Дети: не знаем

Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок

Дети: сухим песком можно рисовать.

Дети проходят к столу под номером 4

Дети: магнит

Дети: это камень, который притягивает к себе железные предметы.

Дети: да, конечно

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам

Дети: скрепки, монеты, гвоздики

Дети: из металла, железа

Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…

Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д

Дети: они металлические, железные) -

Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин.

3.Рефлексия

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, у вас на тарелке лежат смайлики. Кому понравилось занятие поднимите весёлый смайлик, а если не понравилась тогда грустный смайлик.

Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты для детей, которые им передал профессор  Почемучкин.

Раздача грамот.

Дети  показывают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

обучение установления причинно-следственных связей при проведени  опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе  на тему: «Путешествие Капельки»  Цель;Познакомить со свойствами воды,создать целостное пре...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Лаборатория чудес"...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Занятие для детей 6-7 лет на развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности...