Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
- активизировать и актуализировать словарь детей;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
- воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
- дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
- развивать мелкую моторику;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- формировать любовь к музыке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Подготовила:
Воспитатель МБОУ «ЦО №3»
(дошкольное отделение №1)
Горборукова Н.С.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Лаборатория чудес»
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
- активизировать и актуализировать словарь детей;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
- воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
- дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
- развивать мелкую моторику;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- формировать любовь к музыке
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная
Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка, магниты, скрепки, счетные палочки
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1.Организационный момент. | ||
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Дети встают в круг (Организационный момент) Воспитатель: Ребята вы слышали этот звук? Это на почту детского сада пришло электронное письмо. Давайте подойдем поближе и посмотрим от кого же оно. Просмотр электронного письма «Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!» Воспитатель: ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными? Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория? Воспитатель: кто там работает? Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! Проводится игра «Так – не так» Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой. Воспитатель: ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории? Воспитатель: правильно Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам? | Дети находятся в группе, звучит звук смс Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо Дети: конечно Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты. Дети: ученые, лаборанты, профессоры Дети: да, мы самые внимательные и сообразительные Все дети довольные Дети: Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы Дети: нельзя шуметь, толкаться Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д. Нельзя пробовать на вкус На столах ничего нельзя трогать без разрешения Бережно обращаться с оборудованием Дети: да | |
2.Основная часть | ||
Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием. Воспитатель загадывает загадку «Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем! Воспитатель: правильно, воздух. Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух? Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? Воспитатель: правильно, воздух движется, и он вокруг нас. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? Воспитатель: а хотите это проверить? Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. Воспитатель: что происходит? Воспитатель: делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом! Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2 Читает загадку: «Лишь только дождичек прошел, Я в небе новшество нашел: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там ….. Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу? Воспитатель: когда она появляется? Воспитатель: из скольких цветов состоит радуга? Воспитатель: давайте попробуем сделать с вами свою радугу Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки) Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга. Воспитатель: в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга. Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Воспитатель: дорогие ученые, вы, наверное , устали, предлагаю вам немного отдохнуть Воспитатель: отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием. Воспитатель загадывает загадку «Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он на стройке и на пляже и в стекле расплавлен даже» Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать? Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки? Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет. Воспитатель: как вы думаете можно ли рисовать песком? Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку, посмотрите, что получилось. Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4 Читает загадку: «Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним» Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Воспитатель: правильно! Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синею. Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит. Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит? Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? Воспитатель: как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…? (Потому что правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину. Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона Воспитатель: ребята, кто-то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты. Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов | Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1 Дети: воздух Дети: чтобы дышать Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Дети: чувствуем, как воздух движется Дети: может Дети: да Дети проводят эксперимент Дети: выходят пузырьки Дети проходят к столу под номером 2 Дети: радуга Дети: на небе. Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко. Дети: 7 Дети с воспитателем выполняют опыт С детьми проводится физминутка под музыку Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон) Дети проходят к столу под номером 3 Дети: песок На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый Дети: на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок Дети проводят опыт с песком Дети: на мокром Дети: не знаем Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок Дети: сухим песком можно рисовать. Дети проходят к столу под номером 4 Дети: магнит Дети: это камень, который притягивает к себе железные предметы. Дети: да, конечно Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам Дети: скрепки, монеты, гвоздики Дети: из металла, железа Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки… Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д Дети: они металлические, железные) - Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин. | |
3.Рефлексия | |
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, у вас на тарелке лежат смайлики. Кому понравилось занятие поднимите весёлый смайлик, а если не понравилась тогда грустный смайлик. Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты для детей, которые им передал профессор Почемучкин. Раздача грамот. | Дети показывают смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
обучение установления причинно-следственных связей при проведени опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки»
Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки» Цель;Познакомить со свойствами воды,создать целостное пре...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему "Лаборатория чудес"...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Занятие для детей 6-7 лет на развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности...
