Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Тема: «Деревья и кустарники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе.
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности.
Задачи: познакомить с различными видами деревьев и кустарников, с частями деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением деревьев и кустарника (дуб, рябина, клен, береза, ели, каштан). Картинки с изображением листьев и плодов. Картинка с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды, крылатки). Настоящие листья и плоды деревьев, собранные в природе.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: ребята, послушайте пожалуйста, интересный рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев».
«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила: «Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».
2. Основная часть:
В: Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)
В: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
В: Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
В: Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
В: Где растут деревья и не живут люди? (в лесу). Молодцы дети.
Воспитатель выставляет карточки с изображением деревьев.
В: Дети, а сейчас давайте попробуем назвать эти деревья. Я вешаю картинку на доску, а вы называете дерево.
В: Ребята, а знаете ли вы что такое дерево?
Дерево - это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно. Это самые крупные растения нашей планеты.
В: Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?
Ответы детей.
В: Дерево, состоит из: корня, ствола, веток и листьев.
В: Какую пользу приносят корни дереву?
(ответы детей)
В: Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
В: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей.)
В: Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
В: Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, удивительно красивые, любимые русские березки.
(Рассматривание двух картин с изображением березок).
Предложить ребенку показать ствол у этих деревьев. На какой картине ствол у березы тоньше, а на какой толще?
В: ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых).
В: ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.
В: А какого цвета бывают листья? (ответы детей)
- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
Физкультминутка:
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.
В: а теперь отгадайте загадку:
«ягода красна, летом горька, а зимой сладка»
(Рябина)
В: показывает картинку рябины, чем она отличается от других деревьев?
(ответы детей)
В: У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов. Рябина - это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
В: А теперь отгадаем: чьи это листья и чьи плоды.
Д/И «С какого дерева листочек»
Цель: научить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память и внимание.
В: А какую пользу приносят нам деревья? (Ответы детей)
В: их свежая зелень украшает города и леса; от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека, они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть. Деревья дают древесину, они служат топливом, из дерева делают мебель, бумагу. Плодами деревьев питаются люди, животные, птицы. Деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
В: А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?
(Ответы детей)
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
3. Рефлексия:
В: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
- Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья
- Какую пользу они приносят людям?
- Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему "Перелетные птицы"
Формирование целостно картины мира в средней группе на тему "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: "Как звери готовятся к зиме?".
НОД Тема: ".Как звери готовятся к зиме?"...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Транспорт» (наземный, подземный).
Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать транспорт и описывать его. воспитывать интерес к окружающему. развивать умение классифицировать...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему " Вкусные дары осени- грибы"
НОД Тема: " Вкусные дары осени- грибы"...
Конспект занятия по ОО "Познание"ФЦКМ в средней группе Тема: "Деревья"
ФЦКМ .Тема : "Деревья"...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе Тема: «Зимующие птицы»...
