Почему песок хорошо сыплется?
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Кроттер Кристина Сергеевна

Экспериментирование в 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Почему песок хорошо сыплется18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 373 «Скворушка

Конспект занятия по экспериментированию

«Почему песок хорошо сыплется?»

во второй младшей группе № 7 «Одуванчик»

Провели воспитатели:

Кроттер К.С.

Сидорова О.Л.

        2025 год

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.

Оборудованиепесок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности.

Ход занятия I. Введение в игровую деятельность. Беседа с детьми на ковре о лете, рассматривание иллюстраций с летними пейзажами.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости зайчонок. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется зайчик с банкой песка в лапах, он ставится по середине и дети становятся в круг, берутся за руки).

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

Вы проснулись?

Доброе утро, зайчик!

Воспитатель: Зайчонок пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)

Воспитатель показывает детям песок.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам изучить свойства песка, но для начала давайте повторим правила безопасности при работе с песком во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

2. Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию (центр воды и песка).

Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок(Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой(Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)

-А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса)Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.

3. Воспитатель:У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок»Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки(Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Зайка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

5. Выполнение 2-й части эксперимента.

Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду(Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайкой наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель:Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте зайке напомним всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

Песок мокрый(темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Зайке очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"

Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...

Почему песок хорошо сыплется?

Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и ее свойствами....

Проект "Почему песок является удивительным природным материалом"

Цель: развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важной части окружающей среды - песку. Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности. Расширение представления о сферах п...

Почему детям нравится играть в песок

Консультация для родителей...