Почему песок хорошо сыплется?
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и ее свойствами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Почему песок хорошо сыплется?
Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Материал: песок, глина.
Оборудование: ёмкости, лупа, ширма, сито.
Ход занятия – экспериментирования
I. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям сравнивать песок и глину.
II. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок и глину в рот;
- не брать грязные пальцы в рот;
- не тереть грязными руками глаза;
- не обсыпаться песком.
III. Выполнение эксперимента.
Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпаемых веществ.
Воспитатель. Что лучше всего сыпалось ? (Песок.)
- Проверим. Пересыпьте песок из одного стакана в другой.
Воспитатель. Пересыпьте песок в большую ёмкость горкой: что происходит ? (Песок остаётся в виде горки с ровными краями.)
Таким же образом высыпают глину и определяют, что горка из глины неровная.
- Почему горки разные ? (Частички песка все одинаковые, глины – все разной формы, размера.)
Дети под руководством воспитателя с помощью лупы рассматривают, из чего состоит песок, как выглядят песчинки (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу); как выглядят частички глины (частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу); сравнивают их. Дети просеивают песок и глину через сито и выясняют, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины и почему (частички песка проходят быстро, частички глины не просеиваются). Рассматривают песочные часы и уточняют, можно ли сделать глиняные часы. (Нет, частички глины плохо сыпятся, прилипают друг к другу.)
IV. Фиксирование результатов эксперимента.
Поместить в групповой комнате картину с изображением песка и глины.
Вывод: Песок и глина обладают разными свойствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"
Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...

Проект "Почему песок является удивительным природным материалом"
Цель: развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важной части окружающей среды - песку. Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности. Расширение представления о сферах п...

Познавательно-исследовательская деятельность (1,5-2 года) «Почему песок рассыпается?»
Познавательное развитие...
- Мне нравится (1)



