Почему песок хорошо сыплется?
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Реунова Ольга Борисовна

Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и ее свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Почему песок хорошо сыплется?

Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Материал: песок, глина.

Оборудование: ёмкости, лупа, ширма, сито.

Ход занятия – экспериментирования

I. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель предлагает детям сравнивать песок и глину.

II. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать песок и глину в рот;

- не брать грязные пальцы в рот;

- не тереть грязными руками глаза;

- не обсыпаться песком.

III.  Выполнение эксперимента.

Воспитатель предлагает детям наполнить стаканчики песком, глиной, рассмотреть и угадать их по звуку пересыпаемых веществ.

 Воспитатель. Что лучше всего сыпалось ? (Песок.)

- Проверим. Пересыпьте песок из одного стакана в другой.

Воспитатель. Пересыпьте песок в большую ёмкость горкой: что происходит ? (Песок остаётся в виде горки  с ровными краями.)

Таким же образом высыпают глину и определяют, что горка из глины неровная.

- Почему горки разные ? (Частички песка все одинаковые, глины – все разной формы, размера.)

Дети под руководством воспитателя с помощью лупы рассматривают, из чего состоит песок, как выглядят песчинки (песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу); как выглядят частички глины (частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу); сравнивают их. Дети просеивают песок и глину через сито и выясняют, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины и почему (частички песка проходят быстро, частички глины не просеиваются). Рассматривают песочные часы и уточняют, можно ли сделать глиняные часы. (Нет, частички глины плохо сыпятся, прилипают друг к другу.)

IV. Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить в групповой комнате картину с изображением песка и глины.

Вывод: Песок и глина обладают разными свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"

Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...

Проект "Почему песок является удивительным природным материалом"

Цель: развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важной части окружающей среды - песку. Развитие мыслительной и коммуникативной деятельности. Расширение представления о сферах п...

Почему детям нравится играть в песок

Консультация для родителей...

Почему песок хорошо сыплется?

Экспериментирование в 2-й младшей группе...