Занятие по окружающему миру «Ознакомление с родным городом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по окружающему миру «Ознакомление с родным городом».
Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление с родным городом»
Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи: Образовательные:
-продолжить знакомство с историей города, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры,
-расширять представление детей о родном городе , о его исторических памятниках,
-формировать интерес к прошлому и настоящему города Спас-Деменска.
Развивающие:
-развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию, способность анализировать, сравнивать и обобщать,
-развивать связную речь,
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города,
-воспитывать у детей отзывчивость и желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, что это. (Ответы детей).Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, вы хотите узнать , что там. ( Ответы детей.)
Открываем письмо на большом экране.
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую и изучаю разные города мира. Совсем недавно, увидел ваш город на карте, и мне очень захотелось узнать о нем как можно больше. Расскажите мне о своем городе. Желаю вам удачи!».
Воспитатель: Ну что ребята, попробуем рассказать о нашем городе?
Как мы можем познакомить Исследователя с нашим родным городом? ( Ответы детей)
Воспитатель. Предлагаю отправиться в квест - путешествие по нашему городу. Наш город небольшой, и мы пойдём пешком. А путь нам укажет вот эта карта- схема.
- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки. В конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено. (флаг Спас-Деменска.)
Сейчас прослушайте правила путешествия:
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить - поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо сказать:
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ВЕДУТ МЕНЯ, ВЕДУТ.
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ЗОВУТ МЕНЯ, ЗОВУТ
Воспитатель: И наша первая остановка «Историческая »
Воспитатель: ИСТОРИЯ ГОРОДА
Много лет назад на месте нашего города стоял лес, и не было здесь ни домов, ни дорог.
История Спас-Деменска начинается с 1446 года и упоминается в документах как волость Демена.
Затем долгое время на картах населенный пункт значился как село Спасское, затем его переименовали в местечко Спас-Деменское.
В давние времена жители нашего родного края пахали землю, сеяли хлеб, занимались охотой и рыбной ловлей.
В Спас-Деменском жили купцы, мещане, ремесленники и крестьяне.
В Спас-Деменском была церковь, школа, аптека, больница, железнодорожная станция с депо и вокзалом, немощеная улица, коновязь посередине города.
Славилось Спас-Деменское своими ярмарками.
Статус города Спас-Деменск получил в 1917 году.
В последние годы облик Спас –Деменска значительно изменился за счет ярких и современных построек . С каждым годом Спас-Деменск становиться красивее и уютнее.
1.Как называется наша страна? (Россия)
2.Как называется наша область?(Калужская)
3- Как называется наш город? (Спас-Деменск)
4- Как называются жители нашего города? (спас-деменцы)
Покажите город на карте (желающие показывают город на карте Калужской области)
У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Сколько лет нашему городу? (576)
С первым заданием вы справились (Пазл).
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться дальше в путь, надо сказать:
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ВЕДУТ МЕНЯ, ВЕДУТ.
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ЗОВУТ МЕНЯ, ЗОВУТ
Вторая остановка «Достопримечательности»
Достопримечательности –это место (или объект) заслуживающее особого внимании, замечательное чем-либо.
Какие достопримечательности города вы знаете?
Воспитатель: Вам нужно отгадать по описанию название достопримечательностей нашего города.
После, того как дети угадывают, воспитатель показывает фотографии этого места.
Самое старое здание в городе. Там спокойно и надёжно, запах ладана, свеча, как зовётся это место, отвечайте же (Храм)
Храм-Спасо Преображения–здание храма построено более двухсот лет назад в 1818 г на деньги прихожан и при поддержке подполковника Михаила Нарышкина.
Как вы думаете, гости нашего города прибывают куда? Отсюда, гудя, поезда отправляются. И в дальние страны по рельсам стучат.(Вокзал)
Вокзал был построен более 120 лет назад в конце 19 века в 1899 г. Вместе с вокзалом было построено паровозное депо, сейчас здесь завод здание, которое принадлежало жд ведомству, раньше было общежитие железнодорожников, теперь жилой дом.
Дом, в котором можно купить диван, кресло, стол и т.д.( мебельный магазин ) В этом доме сейчас продается мебель, а когда-то это был двухэтажный каменный дом купцов Винокуровых.
В нашем городе есть еще несколько зданий, которые построены в конце 19 века. Старинное здание раньше был жилой дом купца Лютова. Потом располагалась пожарная часть, а теперь в нем находиться редакция газеты «Новая жизнь».
Старинное здание, в котором раньше располагался манеж купца Дедова. Там обучали верховой езде на лошадях. Долгое время был кинотеатр. А что находится сейчас? (магазин «Легенда»)
Учреждение для пересылки писем, посылок, доставки газет, журналов (Почта) Тоже старинное здание, бывший купеческий дом.
Если дома с болезнью не справиться, для спасенья здоровья есть дом, где врачи вам помогут поправиться, обеспечат уход и покой. (Больница) А когда-то это было дом купца Даманова.
Воспитатель: С третьим заданием вы тоже справились (пазл)
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь, надо сказать:
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ВЕДУТ МЕНЯ. ВЕДУТ
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ЗОВУТ МЕНЯ, ЗОВУТ
Следующая станция «Литературная».
Дети, посмотрите на эти портреты. Кто на них изображен?
Дети. На них изображены поэты. Они живут в нашем городе и пишут стихи о нем.
Чтение стихов.
Осипов Владимир Ильич.
Словно в чудной сказке наяву
Я теперь в Спас-Деменске живу.
Городок – что терем расписной
Весь в цветах он каждою весной.
Бобылева Татьяна Алексеевна.
Лесные просторы, луга заливные,
Где падают росы в густую траву.
Родные просёлки, деревья родные
Всё это я родиной малой зову.
Спас-Деменский край – частица России
Спас-Деменский край – край берёз и полей
Спас-Деменский край – самый красивый
И нет его сердцу милей!
Никитина Лариса Владимировна.
Спас-Деменск мой
Спас-Деменск мой - любимый!
Заря надежды над тобой встаёт.
Для меня ты всех красивей!
Расти, и расцветай из года в год.
О каком городе это стихотворение?
Молодцы ребята (пазл)
Воспитатель: Прежде чем отправимся дальше давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять»
Люблю по городу гулять, (ходьба на месте)
Люблю я улицы считать, (поворот туловища вправо-влево)
Мира - раз, Советская - два. (наклон вправо -влево)
Улица Ленина - три. (наклон вперед)
А четыре - я живу в квартире, (приседание)
Пять - гуляю по Садовой, (ходьба на месте)
Шесть – я к храму подхожу, (поворот туловища, правая рука у лба)
И на купол погляжу.
Семь – конечно детский сад, (поднимаются на носки, хлопают в ладоши)
Как красив его наряд
Восемь –детская площадка. (ноги на т.п., упражнение «Маятник»)
Здесь качели и лошадки
Девять - повстречался мне, (поворот в стороны, рука у лба)
Памятник большой войне, (по стойке смирно)
Я тихонько постою
И цветочки положу!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Ребята, чтобы отправиться в путь, надо сказать:
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ВЕДУТ МЕНЯ. ВЕДУТ
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ЗОВУТ МЕНЯ ЗОВУТ
Воспитатель: Следующая остановка «Памятники»
Каждый год россияне отмечает день Победы в ВОВ, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа .
Фашистская Германия напала на русский народ .Враги захватывали города. В те далекие годы за свободу сражались спас-деменцы : солдаты, мирные жители, взрослые и дети. В память об этих доблестных и смелых людях появились памятники и мемориалы. Назовите их (просмотр презентации)
Памятник воинам –спас-деменцам, погибшим во время ВОВ, позже здесь была установлена артиллерийская пушка. Все торжественные шествия в День Победы начинаются здесь, у памятника героям.
Памятник танку-Т-34- башню танка нашли поисковики отряда Рубеж в районе боёв за Гнездиловскую высоту, обрело свое место на постаменте в городе Спас-Деменске.
Памятник воинам освободителям- был установлен в память о солдатах, освобождавших нашу землю от немецко – фашистских захватчиков. Возле памятника установлены таблички с указанием, какие армии, дивизии и батальоны освобождали Спас-Деменск от фашистов.
Аллея героев - здесь установлены стелы с именами спасдеменцев - Героев Советского Союза .Есть стелы с именами воинов , погибших в Афганистане , стела сотрудникам правоохранительных органов, установлен бюст Герою Социалистического труда Белобородову.
Памятник узникам фашистских концлагерей - Многие наши жители старшего поколения побывали в фашистской неволе. Этот памятник - дань уважения и признательности за силу духа, стойкости и терпение тех, кто верил, что мы победим.
Памятник воинам автомобилистам.
Офицерское кладбище-
Памятник жертвам фашизма- как дань памяти о всех погибших в страшные дни ВОВ. Все торжественные шествия в День Победы заканчиваются здесь, у памятника жертвам фашизма.
Воспитатель: Бережно храним мы память о ой великой Победе нашего города и района и стараемся продолжать их добрые дела.
Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились (пазл)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Ребята, чтобы отправиться в путь, надо сказать:
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ВЕДУТ МЕНЯ. ВЕДУТ
СПАС-ДЕМЕНСКИЕ УЛОЧКИ ЗОВУТ МЕНЯ, ЗОВУТ
Пятая остановка «Улицы нашего города».
Воспитатель: На первый взгляд, улицы выглядят одинаково: расположены параллельно и перпендикулярно друг другу, застроены домами. Но каждая из них особенная, имеет свою историю и свое имя. Внашем городе 78 улиц и переулков.
А на какой улице находится детский сад.
Улица Советская -центральная улица города . Это самая большая улица в городе Спас-Деменске, она проходит через весь город. Длина улицы более четырёх километров.
Воспитатель: Для вас приготовлено ещё одно задание. Нам нужно сделать коллаж «Улица Советская нашего города».
На столе ватман с силуэтами, изображениями памятников, домов, достопримечательностей города Спас-Деменска. Возьмите по одному изображению, рассмотрите его, найдите очертание, силуэт своего изображения на ватмане и приклейте.
Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Как называется улица, которую мы сделали. Ребята а кто из вас живёт на улице Советской, поднимите руку.
Ребята, а вы знаете, как называются улицы, на которых вы живёте?
А вы знаете, почему так названа ваша улица?
Какие улицы нашего города вы еще знаете? (улица Садовая, Вишневая, Зелёная, Луговая, Подлесная, Цветочная, Лесная)
Люди хотят, чтобы название улицы было красивым, а еще их так называют, если рядом расположен сад, поле, луг. Растёт много цветов, много зелени.
Есть в нашем городе улица Гоголя, Пушкина, Тургенева, Некрасова, Чехова, Толстого. Эти улицы названы в честь русских поэтов и писателей.
Есть в нашем городе улицы Трегубова, Кирова, Соловьёва, Циолковского, Заслонова, Аксёнова, Ленина . Ребята, эти улицы названы в честь людей, которые своими поступками, достижениями заслужили, чтобы о них всегда помнили, из поколения в поколение передавали рассказы об их подвигах, чтобы они всегда служили для нас примером.
Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились (пазл).
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а сейчас давайте из фрагментов соберем картину.
Собирают картину, что у нас на картине.(флаг города)
Ребята а давайте вспомним что означает красный цвет- символизирует жизнеутверждающую силу, труд, храбрость и мужество,
зеленый цвет символизирует сельское хозяйство, наличие леса на территории района, надежду и изобилие,
золотой цвет символизирует богатство, стабильность и великодушие
серебро символизирует доброту, чистоту, веру и совершенство,
изображение креста на красном поле символизирует верность, умеренность, благоразумие, спасение и благополучие.
Воспитатель: в нашем городе еще очёнь много интересных мест, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно отправить ответное письмо Исследователю. Давайте составим рассказ о нашем городе для Исследователя ? (Ответы детей.)
Рассказ по мнемотаблице.
Понравилась вам путешествие по городу?
Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей).
На память о нашем путешествии вручаю вам буклеты о городе Спас-Деменске. Они вам помогут рассказать родителям о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Ознакомление с качествами предметов" для детей младшего дошкольного возраста
Учить детей различать и называть качества "твердый", "мягкий", активизировать в речи детей слова "мнется", "нельзя мять". Развивать наблюдательность, внимание....
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе
В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...

Статья о проведении занятия по окружающему миру: "Ознакомление и сравнение со специальными транспортными машинами"
Занятие для детей младшего возраста и воспитателей по основам безопасности жизнедеятельности детей с целью повторения и закрепления правил дорожного движения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....
Конспект занятие по окружающему миру «Ознакомление с правилами ПДД»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....
