Экологический проект «Земля - наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
- вовлекать в природоохранительную деятельность
- формировать навыки исследовательской деятельности
- развивать умения и навыки работы с природным материалом
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать
- знакомить с лекарственными травами нашего края
- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Земля - наш общий дом»
Почему я выбрала именно этот проект? Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете
- вовлекать в природоохранительную деятельность
- формировать навыки исследовательской деятельности
- развивать умения и навыки работы с природным материалом
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать
- знакомить с лекарственными травами нашего края
- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
Этапы
1. Подготовительный этап
- 1 . Выбор и утверждение темы.
- 2. Определение целей и задач проекта.
- 3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
- 4. Создание картотеки игр
- 5. Составление перспективно - тематического плана.
- 6. Проведение анкетирования с родителями
- 7. Обеспечение условий для проведения проекта.
- 8. Осуществление контроля над реализацией проекта.
2. Основной этап.
- 1. Проведение бесед.
- 2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
- 3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
- 4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
- 5. Организация выставок.
- 6. Просмотр слайдов.
- 7 Разучивание песен, хороводов.
- 8. Экскурсия.
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта на заседании педагогического совета
- Итоговое развлечение «День Земли»
Организовала совместную деятельность детей.
- Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля» , В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!»
- Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят»«Экология в лесу »«Красная книга»
- Разучивание песен: «Это называется природа»«Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года»
- Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»
- Акция « Очистим детский сад от мусора»
- НОД Лепка - «Божья коровка» , «Пчелка» , «Весенние цветы»
- Рисование - «Моя планета – Земля» , «Лекарственные растения», «Осень золотая»
Самостоятельная деятельность детей.
- Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Где, что растет? », «Зоологическое лото», «Кто, где живет? », «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»
- Сюжетно ролевые игры: "Защитники природы", «Морские следопыты» , «Улицы нашего города».
- Инсценировки театрализация: «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит».
- Подвижные игры: «Деревья и червяки» , «Охотники и звери», «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса»
- Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»
- Труд: работа в огороде, в природном уголке - полив, рыхление.
Взаимодействие с родителями
- Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников»
- КВН с родителями: «Знатоки природы»
- консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»,
« Мы все – жители планеты Земля», «Планета Земля в опасности».
- Ширмы – « Давайте беречь воду!» ,« Азбука поведения в природе»,
«Прогулки в природу», «Войди в природу другом!», «Зеленая аптека»
- Выпуск экологический газеты: «Окно в природу»
- Фотовыставки: «Природа наш родной дом», «Окно в природу»
- Выставка рисунков : «Экологические знаки», "Под небом единым»
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня знаний по экологии у детей;
- Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)
- Научились дети сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
- Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
Итоговый результат проекта детей - вручение дипломов и грамот юных защитников природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Экологический проект : « Земля наш общий дом» на тему: «Лук от семи недуг»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Экологический проект «Земля наш общий дом»
Актуальность проекта.Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет...

Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....
экологический проект "Земля - наш общий дом"
Экологическое воспитание очень важно в работе с дошкольниками. Метод проекта помогает осуществлять всестороннее воспитание детей....

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе...

