Экологический проект «Земля - наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру

Кускулакова Гульзия Зарлыковна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

  

      Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность

 

   Задачи:

 Образовательные:

  •  познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его    значимостью для всего живого на планете
  • вовлекать в природоохранительную деятельность
  •  формировать навыки исследовательской деятельности
  • развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать и анализировать
  •  знакомить с лекарственными травами нашего края
  •  развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  •  развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  •  развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Земля  - наш общий дом»

            Почему я выбрала именно этот проект? Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

 

      Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность

   Задачи:

 Образовательные:

  •  познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его    значимостью для всего живого на планете
  • вовлекать в природоохранительную деятельность
  •  формировать навыки исследовательской деятельности
  • развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать и анализировать
  •  знакомить с лекарственными травами нашего края
  •  развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  •  развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  •  развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 

Воспитательные: 

• воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Этапы

1. Подготовительный этап

  • 1 . Выбор и утверждение темы.
  • 2. Определение целей и задач проекта.
  • 3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
  • 4. Создание картотеки игр
  • 5. Составление перспективно - тематического плана.
  • 6. Проведение анкетирования с родителями
  • 7. Обеспечение условий для проведения проекта.
  • 8. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. Основной этап.

  • 1. Проведение бесед.
  • 2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.
  • 3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
  • 4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.
  • 5. Организация выставок.
  • 6. Просмотр слайдов.
  • 7 Разучивание песен, хороводов.
  • 8. Экскурсия.  

3. Заключительный этап.

  •   Презентация проекта на заседании педагогического совета
  •  Итоговое развлечение  «День Земли»

Организовала совместную деятельность детей.

  • Чтение художественной  литературы: Я. Драгунский «Земля» , В. Бианки «Лесная газета», И. Соколов-Микитов   «Природа - наше богатство!»    
  • Беседы: «Земля - наш общий дом» «Хорошо, там, где не мусорят»«Экология в лесу »«Красная книга»
  • Разучивание песен: «Это называется природа»«Есть у солнышка друзья» «Не рвите цветы не рвите»
  • Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» П. И. Чайковский «Времена года»
  • Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»
  • Акция « Очистим детский сад от мусора»
  • НОД  Лепка - «Божья коровка» , «Пчелка» , «Весенние цветы»
  • Рисование -   «Моя планета – Земля» , «Лекарственные растения», «Осень золотая»
  •  

Самостоятельная деятельность детей.

  • Дидактические игры: «Кто больше назовет стран?», «Где, что растет? », «Зоологическое лото», «Кто, где живет? », «Земля и солнечная система», «Вершки, корешки»
  • Сюжетно ролевые игры: "Защитники природы", «Морские следопыты» , «Улицы нашего города».
  • Инсценировки театрализация:  «Репка», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Доктор Айболит».
  • Подвижные игры: «Деревья и червяки» , «Охотники и звери»,   «К названному дереву беги», «Солнышко и дождик», «Берег, море, паруса»
  • Просмотр иллюстрации. «Моя планета – Земля», «Мой родной, зеленый город»
  • Труд:   работа в огороде, в природном уголке  -  полив, рыхление.

 

Взаимодействие с родителями

  • Родительское собрание: «Экологическое воспитание дошкольников»
  •   КВН с родителями:  «Знатоки природы»  
  •  консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье»,

     « Мы все – жители планеты Земля», «Планета Земля в опасности».

  • Ширмы – « Давайте беречь воду!» ,« Азбука поведения в природе»,

  «Прогулки в природу»,  «Войди в природу другом!»,  «Зеленая аптека»  

  • Выпуск экологический газеты: «Окно в природу»
  •  Фотовыставки: «Природа наш родной дом», «Окно в природу»
  • Выставка рисунков : «Экологические знаки»,  "Под небом единым»

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)
  • Научились  дети сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)
  • Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

 

Итоговый результат проекта   детей   - вручение дипломов  и грамот юных защитников природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...

Экологический проект " Земля - наш общий дом"

Проект для детей старшего дошкольного возраста.....

Экологический проект : « Земля наш общий дом» на тему: «Лук от семи недуг»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Экологический проект «Земля наш общий дом»

Актуальность проекта.Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет...

экологический проект "Земля - наш общий дом"

Экологическое воспитание очень важно в работе с дошкольниками. Метод проекта помогает осуществлять всестороннее воспитание детей....

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе...